Как старшему воспитателю выстроить систему методической работы в ДОУ

240

Методическая деятельность старшего воспитателя ДОУ может быть спроектирована, спланирована или выстроена на некоторых функциях управленческой деятельности, которая включает в себя информационно-аналитическую и организационно-исполнительную деятельность.

Что включает в себя информационно-аналитическая деятельность или функция деятельности старшего воспитателя в ДОУ? Старший воспитатель формирует банк данных о профессиональных качествах педагогов своего коллектива, о выполнении программ, о педагогическом опыте в ДОУ, о новых исследованиях в педагогике, психологии, дидактике. 

В рамках организационно-исполнительской функции старший воспитатель обеспечивает выполнение годового плана работы ДОУ, оказывает методическую помощь, в которую входят методическая поддержка и методическое сопровождение, готовит и проводит заседания педсовета, организует взаимопосещение, открытые занятия, конкурсы, дни открытых дверей. 

Три модели структуры методической работы в ДОУ 

Первая модель – это функциональная модель. Если детский сад стабильно работает, годовой план чётко обсуждается на педсовете, и никаких особых экспериментальных и инновационных действий в детском саду не происходит, тогда можно выстроить систему методической работы в ДОУ по этой структуре – функциональной модели.

Старший воспитатель должен спрогнозировать, какой результат он хочет получить через год или на конец учебного года. Затем ему нужно произвести программирование и планирование необходимой для этого результата работы. Следующий шаг в данной структуре методической работы в ДОУ – это организация, проведение работы. В ходе проведения работы старший воспитатель производит коррекцию, регулирует тот или иной процесс. Параллельно он осуществляет контроль процесса. Контроль связан со стимулированием деятельности воспитателей, чтобы мотивировать их на добросовестный труд, на хорошее исполнительское мастерство. И, конечно, коррекция и анализ.

Вторая модель структуры методической работы в ДОУ – деятельностная. Деятельностный подход к организации методической работы в ДОУ позволяет выделить структуру, которая состоит из следующих пунктов:

  • мотивы;
  • цель;
  • содержание; 
  • формы; 
  • методы и результаты. 

Третья модель структуры методической работы в ДОУ – содержательная. Она включает в себя основные направления развития детей дошкольного возраста, обозначенные в нормативных документах,  авторских примерные программы воспитания детей дошкольного возраста. В основные направления входят физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие. По каждому из этих направлений может быть выстроена на год система методической поддержки или сопровождения воспитателей.

Оценка результатов системы методической работы в ДОУ 

Существуют три основных показателя конечного результата методической работы. Первым показателем качественной методической работы старшего воспитателя является фактор оптимального уровня или приближения к нему результатов развития за определённое время без перегрузки воспитанников и педагогов. За определённый для работы период старшему воспитателю необходимо проанализировать, что изменилось в профессиональном уровне педагогов ДОУ, в оснащении и в организации педпроцесса. 

Вторым показателем эффективной системы методической работы старшего воспитателя ДОУ является коэффициент рациональных затрат времени на методическую работу без перегрузки. Для обеспечения качественного результата по данному фактору старшему воспитателю необходимо адекватно распределять время на различные формы методической работы с педагогами ДОУ. Также необходимо обязательно учитывать разнообразие форм методической деятельности. 

Третьим фактором результата системы методической работы в ДОУ является её стимулирующая роль, которая не только улучшает психологический микроклимат, но и мотивирует самих воспитателей на саморазвитие. 

Истинная оценка системы методической работы в ДОУ заключается не в количестве проведённых мероприятий, а в том, как воспитатель готовит каждое из мероприятий и какие результаты получает. Именно эти показатели помогут повысить уровень образовательного и педагогического процесса в ДОУ.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль