Развитие инновационной деятельности в ДОУ под руководством старшего воспитателя

298

Одной из основных областей работы старшего воспитателя является организация и развитие инновационной деятельности в ДОУ. Под инновацией в данном случае подразумевается создание и внедрение различного рода новшеств, порождающих значимые изменения в практике ДОУ. Целью  организации инновационной деятельности в ДОУ является повышение способности педагогической системы ДОУ достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи

Организация инновационной деятельности в ДОУ ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового и материально-технического обеспечения системы дошкольного образования. Приоритет в работе нужно отдавать той области, которая является наиболее актуальной для ДОУ. 

Организацией инновационной деятельности может заниматься каждое ДОУ самостоятельно, без научного руководителя. Руководить инновационной деятельностью может старший воспитатель. Также он или руководитель ДОУ могут пригласить кого-либо из преподавателей, кто читает ту или иную тему в колледже, в институте и других образовательных учреждениях, оформив с приглашённым лицом соответствующий договор. 

Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важной становится профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации.

Этапы организации инновационной деятельности в ДОУ

Первым шагом является составление аналитического обоснования инновационной деятельности в ДОУ. Старшему воспитателю необходимо собрать необходимые данные, которые объясняют, для чего нужно внедрение инновации  в ДОУ, какие изменения необходимо провести для её внедрения. Ко второму этапу относится составление программы инновационной деятельности. Третий шаг, который необходимо предпринять старшему воспитателю, - проанализировать текущую обстановку в ДОУ, выявить положительные и отрицательные стороны педпроцесса. Четвертый шаг – действия и мероприятия в рамках развития инновационной деятельности в ДОУ, направленные на области работы в ДОУ, которые нуждаются в изменениях.  

Готовность к внедрению инноваций в ДОУ

Старшему воспитателю, который собирается внедрять инновацию в ДОУ, необходимо помнить о том, что педагогический коллектив неоднороден по образованию, по стажу работы, по знанию педагогики, психологии, по увлечениям и другим факторам. Как правило, только 2 процента из всего коллектива активно принимают всё новое. До 50 процентов педагогов ДОУ – это позитивисты, которые оценивают внедрение инновации в ДОУ положительно. 30 процентов сотрудников выказывают нейтральное отношение. От 5 до 20 процентов занимают негативисты. Исходя из этой статистики, старшему воспитателю следует индивидуально подготовить каждого педагога к принятию инновации, к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке, и только потом выносить инновационную деятельность на коллективное обсуждение. 

Условием интенсификации педагогического труда, повышения качества и результативности внедрения инноваций в ДОУ также является информационно-методическое обеспечение. Применение новых технологий способствует эффективному овладению знаниями, умениями и навыками, учит педагога самостоятельно выбирать приемлемые формы и методы воспитания и обучения. 

Старший воспитатель может осуществить информационно-методическое сопровождение педагогов во время внедрения инноваций в ДОУ в несколько этапов:

  • создать базу данных по передовому педагогическому опыту, который касается темы нововведения и соответствует приоритетному направлению ДОУ;
  • обеспечить педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом, ориентированным на запросы и квалификацию каждого из них;
  • создать видеотеку методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.

При успешном введении инноваций в ДОУ результатом является индивидуальный стиль педагогической деятельности, авторские программы, методики, технологии, а также методическая, психологическая и исследовательская культура педагога. Профессиональный рост педагогов, в свою очередь, способствует повышению качества образования в ДОУ.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль