Основные формы проведения педсовета в ДОУ

858

Педсовет в ДОУ является как формой методической работы, так и формой управленческой деятельности, выступая в качестве коллегиального органа управления. В каждой организации должно быть положение о проведении педсовета в ДОУ, где прописывается, в какой форме и как часто он проводится, каковы его полномочия, кто входит в состав, какие решения принимаются и как они воздействуют на реорганизацию всего педпроцесса

Формы проведения педсоветов в ДОУ

Проведение педсоветов в ДОУ разделяется на традиционные формы, такие как повестка дня, регламент, обсуждение проблемы и необычные, к которым относятся педсовет с использованием методов активизации педагогов, или методов игрового моделирования, или педсовет как составная часть деловых игр.

Ещё одна форма проведения педсовета в ДОУ – это нетрадиционный педсовет, который можно организовать в форме конференции.

Последнее время количество нетрадиционных педсоветов в ДОУ растёт. Однако нельзя все педсоветы провести в нетрадиционной форме, какой-то из них должен быть организован в традиционном формате.

Виды педсоветов в ДОУ

Педсоветы делятся на тематические и итоговые. До тематического педсовета старшему воспитателю необходимо провести тематический контроль и выявить наиболее эффективные показатели работы. Во время проведения педсовета в ДОУ их следует представить как опыт работы каждого из воспитателей.

Также во время тематической проверки учитываются проблемы: что надо улучшить, что изменить, преобразовать, что внедрить, какой опыт может быть полезен. Данные сведения старшему воспитателю необходимо оформить в справку, которую он будет представлять коллективу на педсовете.

Тематический педсовет предполагает, что по каждому пункту будут приняты решения, и затем это войдёт в следующие формы методической работы и в работу воспитателей.

В мае или в июне проводится итоговый педсовет – "Итоги выполнения годового плана за учебный год".

Для подготовки к проведению итогового педсовета  в ДОУ старший воспитатель в апреле проводит мониторинг выполнения программы, мониторинг профессионального мастерства воспитателей (кто и где проучился, какую аттестацию прошёл), мониторинг предметной среды (что изменилось в детском саду по всем составляющим).

  • Итоговый педсовет включает в себя отчёты педагогов.
  • Например, музыкальный руководитель отчитывается о выполнении программы по музыкальному развитию детей во всех возрастных группах, медсестра ознакомит с показателями по заболеваемостям, посещаемости и так далее.
  • Итоговых педсоветов может быть два – в конце и в середине года. 

Виды проведения педсоветов в ДОУ можно чередовать, например:

  • тематический,
  • итоговый,
  • тематический,
  • итоговый.

Педсовет, связанный с организацией летней оздоровительной работы, может быть самостоятельным, а может включаться во вторую часть итогового педсовета, где принимается план работы на летний период. 

В начале учебного года целесообразно проводить установочный педсовет. В августе проводятся конференции, обсуждаются нормативные документы, приоритеты на предстоящий учебный год.

Во время проведения установочного педсовета в ДОУ могут быть обсуждены следующие вопросы:

  • "Итоги летней оздоровительной работы",
  • "О готовности групп к новому учебному году",
  • "О комплектовании дошкольного учреждения",
  • "О годовом плане на этот год".

Обсуждения закрепляются протоколом о том, в ходе обсуждения было принято решение – считать годовыми задачами на такой-то учебный год следующие вопросы.

Также проведение педсоветов в ДОУ может быть организовано спонтанно и незапрограммированно. Как правило, дополнительные мероприятия целесообразны при наличии ЧП в ДОУ. Они могут использоваться для решения различных рабочих вопросов в том случае, если педсовет выступает в качестве коллегиального органа управления в дошкольном образовательном учреждении. 

Вне зависимости от вида проведения педсовета в ДОУ его главной задачей остаётся:

  • объединение усилий образовательного коллектива образовательного учреждения в повышении уровня воспитательно-образовательного процесса,
  • дальнейшее применение в практике достижений науки и опыта.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль