Рабочие группы по ФГОС дошкольного образования

130

Рассмотрим основные рабочие группы по ФГОС дошкольного образования – группы обучающихся, которые определяет Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Комбинированные рабочие группы по ФГОС дошкольного образования

Если речь идет о группах комбинированной направленности, то подразумевается, что эти рабочие группы по ФГОС дошкольного образования используют основные образовательные программы и могут использовать адаптированные образовательные программы для тех детей, которые в этих группах есть. Количество таких детей в группе регламентирует СанПиН. Там прописано:

  • сколько детей должно быть в группе всего – предельная наполняемость;

  • сколько из них детей с ОВЗ.

При этом для детей с ограниченными возможностями здоровья прописывается адаптированная образовательная программа – для каждого ребенка своя. Здесь важно подчеркнуть: одна программа может быть только в том случае, если дети с аналогичным видом нарушений (например, с одной и той же степенью тугоухости). Тогда адаптированная программа дошкольного образования может быть одной для двоих-троих таких детей. Если же в составе рабочей группы по ФГОС дошкольного образования присутствуют дети с разными видами нарушений (один ребенок – с нарушением слуха, другой – с нарушением зрения, третий – с нарушением психического развития), тогда совершенно понятно, что для каждого ребенка в индивидуальном порядке прописывается адаптированная основная образовательная программа.

Компенсирующие рабочие группы по ФГОС дошкольного образования

Группы компенсирующей направленности – это группы, где дети с одним и тем же нарушением (например, группы для детей с нарушениями слуха, рабочие группы по ФГОС дошкольного образования для детей с нарушениями зрения, группы для детей с нарушениями речи). Кстати, важно обратить внимание – в Законе № 273 впервые в перечне детей с ограниченными возможностями здоровья появились дети с расстройствами аутистического спектра, чего ранее не было в типовом положении. Вызвано это тем, что обучение детей с аутизмом затруднено, поскольку воспитанников с ранним детским аутизмом стало действительно много. Такое заболевание диагностируют медики. И дети такие действительно нуждаются в особых условиях получения образования. Еще одна новая категория детей с ВОЗ в Законе – дети с тяжелыми и множественными нарушениями. Таким образом, вместо 8 прежних категорий стало 10.

Собственно, группы компенсирующей направленности, группы обучающихся с ОВЗ, могут иметь эти 10 направленностей – в зависимости от конкретной категории детей. И в этих группах реализуется адаптированная основная образовательная программа, единая для группы.

Трудность для организаций в составлении адаптированной основной образовательной программы для группы обучающихся с ОВЗ очевидна, поскольку примерных адаптированных основных образовательных программ пока нет на ФГОС-реестре. Существует только Федеральный государственный образовательный стандарт, на основе которого они составляются. Но примерных программ, полезных для написания именно адаптированной основной образовательной программы пока, к сожалению, нет.

Общеразвивающие рабочие группы по ФГОС дошкольного образования

В группах общеразвивающей направленности реализуется основная образовательная программа. Здесь все уже стало более или менее понятным. На ресурсе ФГОС-реестр размещена принятая в мае 2016 года Федеральным УМО примерная основная образовательная программа. Нею можно пользоваться, что активно делают дошкольные организации для рабочих групп по ФГОС дошкольного образования. Следовательно, здесь ситуация намного проще, поскольку есть примерная программа введения ФГОС дошкольного образования. И организации вполне справляются с написанием основных образовательных программ.

Однако важно отметить, что, конечно же, детям с ограниченными возможностями здоровья, легче адаптироваться, проще освоить программу в группах комбинированной направленности. Но не везде и не всегда имеются эти группы. Поэтому дети с ОВЗ, как правило, попадают и в общеразвивающие рабочие группы по ФГОС дошкольного образования. И тогда возникает необходимость каждому такому ребенку, попавшему в группу общеразвивающей направленности, садаптировать ту основную программу, которая предлагается для всей группы. Для этого ребенка будет осуществляться индивидуальная адаптация программы. Возможно, только в одной образовательной области (например, для детей с тяжелыми нарушениям речи). Возможно, в нескольких областях (например, для детей с задержкой психического развития – в области речевого развития, в области познавательного развития).

Все определяют непосредственные потребности, образовательные потребности каждого ребенка, который попадает в такую рабочую группу по ФГОС дошкольного образования. И наибольшая сложность и трудность – именно в этих вещах: в разработке адаптированной образовательной программы для каждого ребенка в группах комбинированной и общеразвивающей направленности и в разработке адаптированных основных образовательных программ.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль