Проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования и их разрешение

47

Преемственность образовательных программ всех уровней, в том числе, преемственность дошкольного начального образования по ФГОС, социализация и индивидуализация образовательного процесса – эти направления нового законодательства очень важны. И, в то же время, сопряжены с определенными трудностями по их реализации в конкретных дошкольных учреждениях.

Преемственность дошкольного образования начального по ФГОС: цели и задачи

В свете нового законодательства в образовании, действующего в Российской Федерации, важно обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней, преемственность дошкольного и школьного образования, в том числе, преемственность дошкольного начального образования по ФГОС. Работа в этом направлении ведется уже порядка 40 лет. Но о достижении значимых результатов пока говорить не приходится.

Совершенно очевидно на данный момент, что проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования вызваны незнанием дошкольными работниками требований и основ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учителя начальных классов не знают федерального государственного образовательного стандарта школьного образования. В результате – преемственности не получается даже на уровне хотя бы знания, понимания стандартов.

Следовательно, не получается преемственности и на уровне образовательных программ. Поэтому преемственность дошкольного начального образования по ФГОС – проблема достаточно серьезная. Чем более будет найдено точек соприкосновения в плане преемственности образовательных программ, тем легче пройдет период адаптации ребенка в школе. Как известно, именно в первые месяцы первого класса возникает наибольшее количество соматических заболеваний и неврозов у детей. Привыкают дети часто непросто, и на трудности они реагируют психосоматическими заболеваниями на этот период адаптации

Очень важно смягчить ситуацию, примерно в такой же непростой период, как период вхождения ребенка в дошкольную группу, когда он только пришел в детский сад. Там также возникают проблемы адаптации, которые случаются практически у каждого ребенка – новичка детской группы. С этой точки зрения преемственность дошкольного начального образования по ФГОС, о которой говорит новый Стандарт – проблема весьма серьезная.

Проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования: социализация и индивидуализация

Социализация и индивидуализация – два кита, на которых базируется весь образовательный Стандарт. Важное значение имеет Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 

Чаще всего встает вопрос об индивидуализации образовательного процесса при формировании этой социокультурной среды. И если с социализацией все более-менее понятно педагогам, то с индивидуализацией возникают довольно серьезные проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования. Связаны они с высокой наполняемостью групп – 30-35 человек. Иногда в группах бывает даже больше детей – до 43.

Разумеется, индивидуальный подход в такой ситуации маловозможен – индивидуализация образовательного процесса просто невозможна. Единственная надежда на то, что группы когда-нибудь разгрузятся, решив проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования, детей станет меньше, можно будет говорить об индивидуализации.

Проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования и поддержка семьи

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития образования, охраны, укрепления здоровья детей – одно из основополагающих направлений ФГОС.

Совсем недавно была опубликована Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. И красной строкой в этой Стратегии проходит мысль о первичности семьи, о том, что семья – это первая ячейка, где воспитывается ребенок. О том, что именно семья является тем социальным институтом, тем институтом воспитания, с которого все начинается. Иногда скорректировать то, что ребенок получает в семье, бывает очень сложно или вообще невозможно. И с этим связаны проблемы реализации ФГОС дошкольного образования.

Поэтому помочь семье, оказать ей необходимую психолого-педагогическую поддержку и методическую помощь, ответить на все вопросы мамы и папы – задача педагогов и системы дошкольного образования в целом.

Важно обратить внимание на то, что родителей сейчас пускают даже дальше, чем раздевалка, в детском саду. Родители становятся полноправными участниками образовательных отношений, что позволяет решать проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования. Родители присутствуют и в группе, и на музыкальных занятиях, и во время спортивных занятий, и на открытой площадке во время прогулок. И это имеет большое значение на самом деле.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль