text

✎ Программа переподготовки: "Менеджмент дошкольного образования" экспресс-курс

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования и их разрешение

  • 5 сентября 2016
  • 93

Преемственность образовательных программ всех уровней, в том числе, преемственность дошкольного начального образования по ФГОС, социализация и индивидуализация образовательного процесса – эти направления нового законодательства очень важны. И, в то же время, сопряжены с определенными трудностями по их реализации в конкретных дошкольных учреждениях.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Организация и контроль качества в ДОО» — это эффективная реализация основной образовательной программы ДОО, создание развивающей предметно-пространственной среды, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Преемственность дошкольного образования начального по ФГОС: цели и задачи

В свете нового законодательства в образовании, действующего в Российской Федерации, важно обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней, преемственность дошкольного и школьного образования, в том числе, преемственность дошкольного начального образования по ФГОС. Работа в этом направлении ведется уже порядка 40 лет. Но о достижении значимых результатов пока говорить не приходится.

Совершенно очевидно на данный момент, что проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования вызваны незнанием дошкольными работниками требований и основ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учителя начальных классов не знают федерального государственного образовательного стандарта школьного образования. В результате – преемственности не получается даже на уровне хотя бы знания, понимания стандартов.

Следовательно, не получается преемственности и на уровне образовательных программ. Поэтому преемственность дошкольного начального образования по ФГОС – проблема достаточно серьезная. Чем более будет найдено точек соприкосновения в плане преемственности образовательных программ, тем легче пройдет период адаптации ребенка в школе. Как известно, именно в первые месяцы первого класса возникает наибольшее количество соматических заболеваний и неврозов у детей. Привыкают дети часто непросто, и на трудности они реагируют психосоматическими заболеваниями на этот период адаптации

Очень важно смягчить ситуацию, примерно в такой же непростой период, как период вхождения ребенка в дошкольную группу, когда он только пришел в детский сад. Там также возникают проблемы адаптации, которые случаются практически у каждого ребенка – новичка детской группы. С этой точки зрения преемственность дошкольного начального образования по ФГОС, о которой говорит новый Стандарт – проблема весьма серьезная.

Проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования: социализация и индивидуализация

Социализация и индивидуализация – два кита, на которых базируется весь образовательный Стандарт. Важное значение имеет Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 

Чаще всего встает вопрос об индивидуализации образовательного процесса при формировании этой социокультурной среды. И если с социализацией все более-менее понятно педагогам, то с индивидуализацией возникают довольно серьезные проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования. Связаны они с высокой наполняемостью групп – 30-35 человек. Иногда в группах бывает даже больше детей – до 43.

Разумеется, индивидуальный подход в такой ситуации маловозможен – индивидуализация образовательного процесса просто невозможна. Единственная надежда на то, что группы когда-нибудь разгрузятся, решив проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования, детей станет меньше, можно будет говорить об индивидуализации.

Проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования и поддержка семьи

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития образования, охраны, укрепления здоровья детей – одно из основополагающих направлений ФГОС.

Совсем недавно была опубликована Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. И красной строкой в этой Стратегии проходит мысль о первичности семьи, о том, что семья – это первая ячейка, где воспитывается ребенок. О том, что именно семья является тем социальным институтом, тем институтом воспитания, с которого все начинается. Иногда скорректировать то, что ребенок получает в семье, бывает очень сложно или вообще невозможно. И с этим связаны проблемы реализации ФГОС дошкольного образования.

Поэтому помочь семье, оказать ей необходимую психолого-педагогическую поддержку и методическую помощь, ответить на все вопросы мамы и папы – задача педагогов и системы дошкольного образования в целом.

Важно обратить внимание на то, что родителей сейчас пускают даже дальше, чем раздевалка, в детском саду. Родители становятся полноправными участниками образовательных отношений, что позволяет решать проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования. Родители присутствуют и в группе, и на музыкальных занятиях, и во время спортивных занятий, и на открытой площадке во время прогулок. И это имеет большое значение на самом деле.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Мы еще не знакомы? Давайте это исправим

Пользователи, которые регистрируются на нашем сайте получают ряд преимуществ:

  • Читают статьи с закрытыми материалами;
  • Первыми узнают новости сферы образования;
  • Получают ответы экспертов об организации работы школы

Регистрация займет не более минуты.

Подарок за регистрацию - журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (pdf)!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и продолжить чтение
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.