Работа учителя-логопеда в детском саду: квалификационные требования

91

Требования, предъявляемые к работе учителя-логопеда в детском саду

Согласно должностной инструкции логопеда в ДОУ, в ведение последнего входят не только воспитанники обычного детского учреждения, страдающие теми или иными отклонениями, но и ученики особых (коррекционных) образовательных учреждениях, формируемых для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших деток, учащихся с серьезными нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, интеллектуально отсталых и остальных детей с ОВЗ).

Задачи в работе учителя-логопеда в детском саду

  • обследует учащихся, описывает структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;
  • комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния учеников;
  • проводит групповые и индивидуальные занятия сообразно корректированию недочетов в развитии, возобновлению нарушенных функций;
  • организация работы учителя-логопеда в детском саду подразумевает тесный контакт с учителями, наставниками и иными педагогическими работниками, посещение занятий;
  •  проводит консультации педагогов и родителей (лиц, их заменяющих) сообразно использованию особых способов и приемов оказания помощи дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья.
  • составляет надлежащую документацию;
  • способствует формированию общей культуры личности, социализации, осмысленного выбора и освоения профессиональных программ;
  • исследует личные особенности, возможности, интересы и склонности дошкольников с целью обеспечения предпосылок для их развития в согласии с возрастом, увеличением познавательной мотивации и достижением учебной самостоятельности;
  • формирует компетенции, применяя различные формы и средства обучения, инновационные образовательные технологии, подключая информационные и цифровые образовательные ресурсы;
  • должностная инструкция логопеда в ДОУ предусматривает обеспечение им определенной степени подготовки обучающихся, которая отвечает требованиям ФГОС;
  • учитель-логопед в детском саду проводит занятия, делая акцент на применении методико-педагогических и психологических методов, возрастной психологии и школьной гигиене, современных информационных технологиях;
  • соблюдает права и свободы обучающихся;
  • гарантирует охрану жизни и здоровья учеников во время учебного процесса;
  • участвует в работе педагогических, методических объединений, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
  • участвует в организации и проведении методической и консультативной поддержки родителей (представляющих их лиц);
  • соблюдает условия, касающиеся охраны труда и пожарной безопасности.

Наличие необходимых знаний, согласно должностной инструкция логопеда в ДОУ

Работа учителя-логопеда в детском саду подразумевает знание им:

  • приоритетных направлений развития образовательной системы РФ;
  • законов и нормативно-правовых актов, определяющих порядок осуществления образовательной, физкультурно-спортивной деятельности;
  • конвенцию о правах детей; возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • основы дефектологии;
  • способы и приемы предупреждения и корректирования особенностей в развитии обучающихся;
  • нормативные и методические документы согласно вопросам профессиональной и практической деятельности;
  • методическую литературу, необходимую в работе с обучающимися, имеющими отличия в своем развитии;
  • последние достижения в сфере дефектологи и педагогике;
  • инновационно-педагогические методы продуктивного, развивающего обучения;
  • способы убеждения, аргументации личной точки зрения,  установления доверительных отношений с дошкольниками, их родителями, сотрудниками ДОУ;
  • технологии диагностики обстоятельств конфликтных обстановок, их профилактики и разрешения;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль