Материалы для аттестации воспитателя детского сада на высшую категорию

1096

На сегодняшний день, в условиях реформирования системы образования, возрастает необходимость самосовершенствования педагогов, их саморазвития. В связи с этим педагоги сами стремятся к получению новых знаний, к инновационной и исследовательской деятельности; а лучшие педагогические достижения все чаще внедряются в практику. 

Одним из подтверждений качества профессиональной деятельности педагогов являются аттестационные работы, отражающие привлекательные педагогические находки, их авторские разработки. Следует отметить, что часто возникают трудности в оформлении материалов для аттестации воспитателя, анализе источников, описании личного педагогического опыта. Педагоги не могут грамотно изложить свою точку зрения, аргументировать свою позицию. 

Между тем требования к оформлению материалов для аттестации воспитателя на высшую квалификационную категорию сегодня достаточно высокие. Педагоги, аттестуемые на высшую категорию, должны определиться с темой и содержанием своего проекта, представить результаты своей профессиональной деятельности. Они должны иметь логически выстроенную структуру, быть научно обоснованными.

План аттестационной работы воспитателя:

  1. титульный лист;
  2. содержание (оглавление);
  3. введение;
  4. основной текст;
  5. заключение;
  6. список литературы;
  7. приложения.

Аттестационная работа воспитателя: выбор темы и содержания

Выбор темы аттестационной работы воспитателя - важнейший момент, предопределяющий весь дальнейший ход деятельности. Далее следует приступить к изучению и подбору литературы, наиболее полно освещающей вопросы поставленной проблемы. Старший воспитатель при этом оказывает помощь аттестуемому - указывает на наиболее подходящие теоретические источники, дает рекомендации по оформлению аттестационной работы воспитателя. Необходимый перечень литературы - 15-20 наименований.

Обязательным требованием к аттестационной работе воспитателя является умелое и аргументированное сочетание теоретических положений с данными практики. Уместно будет взять какие-либо примеры из литературы. Существенный недостаток - отсутствие в проекте воспитателя ссылок на источники.

Необходимым требованием к аттестационной работе воспитателя является также ее самостоятельное выполнение аттестуемым. Приветствуется творческий подход в написании работы.

В тексте обязательно нужно указывать источники сообщений, кому принадлежит то или иное высказывание, кем высказана мысль. Для этого по тексту рекомендуется использовать вводные слова и словосочетания, такие как по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным и др.

Остановимся подробнее на оформлении аттестационной работы воспитателя. Ее объем должен составлять 25–30 страниц компьютерного текста, не считая приложений.

Текст печатается в строгом последовательном порядке. Заголовки (оглавление, введение, названия глав, заключение) печатаются прописными буквами, заголовки параграфов печатаются строчными буквами, начиная с прописной, шрифт - жирный. Названия глав и параграфов по возможности должны быть лаконичными. Сокращения слов (кроме общепринятых) не допускаются. Текст необходимо разбивать на несколько абзацев, каждый из которых начинать с красной строки.

На титульном листе указывают наименование учреждения; название аттестационной работы воспитателя; фамилию и инициалы автора, наименование должности; название города и год написания проекта.

Содержание (оглавление) – вторая страница, состоящая из перечня заголовков структурных элементов с указанием страниц.

С 1-3 страницы идет введение. Обосновывается актуальность выбранной темы аттестационной работы воспитателя. Далее называются объект и предмет, цели и задачи исследования.   В описании задачи используются глаголы: изучить, проанализировать, исследовать, выявить и т.д.  Значимость аттестации придаст указание на личный интерес педагога к рассматриваемой теме.

Основной текст аттестационной работы воспитателя должен содержать две части: теорию и практику. Каждая часть имеет свое название и состоит в идеале из двух - четырех параграфов. В теоретической части текст должен полностью раскрывать тему проекта и целиком ей соответствовать. В практической - уместно будет представить и проанализировать личный опыт педагога по теме аттестации, обосновать результаты, полученные в итоге и сделать соответствующие выводы. 

По завершении раскрытия каждой части работы следует сделать краткие выводы. В заключении аттестационной работы воспитателя (2-3 страницы) приводятся лаконичные выводы, отмечаются итоги, практическая направленность и важность работы, оценивается полнота решения задач.

Аттестационная работа воспитателя: список литературы и приложения

В списке литературы должны содержаться сведения обо всех, используемых при написании аттестационной работы воспитателя, литературных и нормативных источниках. Он должен отражать степень изученности данной проблемы автором.

Библиографический список может быть располагаться двумя способами: алфавитным или систематическим. В первом случае запись авторов произведений делается по алфавиту. Во втором - материал группируется в зависимости от типа источника, последовательность их расположения следующая:

  • нормативные правовые документы;
  • специальная научная литература;
  • учебники, программы и методические материалы;
  • справочная литература;
  • архивные материалы;
  • периодическая печать (газеты и журналы).

В библиографическом описании книги указываются: автор (или авторы), заглавие, место и год издания, количество страниц.

Приложения оформляются на последних страницах аттестационной работы воспитателя и располагаются в порядке появления на них ссылок в тексте, данных в круглых скобках.

Цифровой материал в аттестационной работе воспитателя располагается в виде таблиц. Их рекомендуется добавлять сразу после текста, в котором они упоминаются либо на последующей странице. На все таблицы по тексту должны стоять правильно оформленные ссылки. Нумерация таблиц идет арабскими цифрами сквозной порядковой нумерацией.  Номер таблицы располагается над ее заголовком в правом верхнем углу. Если за основу данных таблицы взяты личные исследования, это нужно обязательно указать в примечании. Если таблица извлечена из других источников, то следует сделать на них ссылку и указать номер страницы, на которой она располагается.

Используемые в аттестационной работе воспитателя графики и схемы должны органически вписываться в текст. Каждый вид схемы нумеруется арабскими цифрами, которые располагаются слева под ней.

Выполненная и оформленная аттестационная работа воспитателя в установленные сроки сдается старшему воспитателю (или руководителю). Он прочитывает ее, определяет научный уровень, пишет компетентный отзыв, в котором отмечает положительные и отрицательные моменты, дает рекомендации. Далее работа направляется в экспертный совет, где на нее составляется рецензия.

При написании аттестационной работы у воспитателя развиваются следующие качества:

  • профессиональные:
  • профессиональные педагогические знания;
  • риторические умения и навыки;
  • способность к накоплению и обновлению педагогического опыта;
  • способность к творческому применению профессионального опыта;
  • деловые:
  • организованность и собранность в практической деятельности;
  • ответственность и исполнительность;
  • инициатива и предприимчивость;
  • самостоятельность решений и действий;
  • морально-психологические: способность к самооценке;
  • этика поведения, коммуникативная культура;
  • дисциплинированность;
  • оптимизм;
  • интегральные: авторитетность; интенсивность труда (работоспособность);
  • культура работы с документацией;
  • потребность в новых достижениях.

Таким образом, аттестационная работа воспитателя способствует:

  • росту педагогического мастерства;
  • повышению уровня воспитательно-образовательной деятельности педагогов;
  • активному внедрению в практику новых направлений и технологий;
  • развитию творческой инициативы;
  • активизации работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта;
  • пополнению методических кабинетов дошкольных образовательных учреждений материалами из опыта работы аттестуемых.

Аттестационная работа воспитателя помогает объективно оценить вклад аттестуемого в педагогическую деятельность коллектива ДОУ, соответствие конкретного человека занимаемой должности; способствует активизации творческого потенциала педагогического работника.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ДОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования




      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
      Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;
      • подарок за регистрацию: видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль