Скидка 20% при подписке в декабре! ЗАБРАТЬ СКИДКУ >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Работа с одаренными учащимися в детских образовательных учреждениях

  • 10 июня 2015
  • 190

Для того, что квалификация педагогов ДОУ позволяла им работать с одаренными детьми, еще на этапе своего профессионального становления необходимо развивать определенные способности и умения.

Требования к квалификации педагогов ДОУ, осуществляющих работу с одаренными детьми

  1. Наличие способностей к инновационной, экспериментальной, творческой и научной деятельности, наличие организаторских способностей.
  2. Готовность стать во главе передовых технологий педагогического процесса, уметь брать на себя не только роль педагога по работе с одаренными учащимися, но и функции психолога для успешной организации воспитательно-образовательного процесса.
  3. Знание возрастных особенностей детей в плане поведенческих реакций, багаж примеров, почерпнутых из профессиональной литературы, интеллектуальная развитость и эрудированность.
  4. Умение работать над усовершенствованием образовательных программ: обновлять и расширять содержательные аспекты, стимулировать развитие способностей к познанию во время работы с одаренными учащимися, способность принимать обоснованные решение в психолого-педагогическом плане. Умение анализировать результаты своей воспитательной деятельности, а также комплексную работу всей группы учащихся, умение подбирать материалы, способствующие активизации творческой деятельности детей.
  5. Высокая квалификация педагогов ДОУ, позволяющая им вести образовательные занятия с одаренными детьми, должна подтверждаться соответствующим уровнем владения инновационными технологиями в области педагогики, а также умением найти индивидуальный подход к родителям каждого обучающегося.

Распределение функций в педагогическом коллективе при организации работы с одаренными учащимися

На плечи заведующего детским образовательным учреждением ложится руководство по разработке и реализации программы по работе с одаренными учащимися, с последующим контролем за надлежащим выполнением предписанных требований.

Старший воспитатель определяет ведущие направления в образовательной работе ДОО и анализирует результаты, полученные в ходе реализации просветительской программы. Этот же работник отвечает за организацию семинаров, на которых обсуждаются самые острые проблемы, возникающие перед воспитателями при работе с незаурядными детьми.

Участники методических объединений занимаются разработкой методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, а также систематизацией полученных результатов.

Воспитатели ДОУ, назначенные в качестве кураторов для одаренных детей, организуют и проводят систематические занятия, осуществляют мониторинг полезности проведенных мероприятий. Эти же педагогические работники осуществляют индивидуальный подход к каждому ребенку, занимаются его подготовкой к различным конкурсам, викторинам, олимпиадам. Воспитатели контролирует не только общие достижения группы, но и своеобразную траекторию развития каждого ее члена. Помимо выше перечисленных функций, воспитатели занимаются подготовкой материалов и методических рекомендаций по работе с талантливыми учащимися.

Квалификация педагога ДОУ в качестве психолога-сопровождающего

Для создания максимально благоприятных условий развития возможностей одаренных детей в образовательной деятельности ДОУ используется технология психо-педагогического сопровождения. Данная функция распространяется не только на работу с одаренными учащимися, но и на тех, чьи способности еще не проявились, однако имеются прогнозы в отношении качественного скачка в развитии потенциальных возможностей данной категории учащихся.

Система психо-педагогического сопровождения основывается на следующих принципах:

  1. Все советы воспитателя-сопровождающего имеют характер рекомендаций;
  2. Интересы учащегося всегда имеют приоритет;
  3. Возможность для учащегося почувствовать самостоятельность;
  4. Умение принимать решения, опираясь на свои внутренние ценностные критерии;
  5. Формирование у ребенка ответственности за результаты своей деятельности;

Реализация технологии сопровождения в работе с одаренными учащимися

Процесс сопровождения воспитателем одаренного ребенка представляет собой ряд определенных действий, которые позволяют педагогическому работнику принять правильное, на его взгляд, решение и отвечать за его успешную реализацию.

Принято выделять семь этапов в реализации технологии сопровождения:

  1. Разрабатывается набор документов, где прописываются определенные  критерии выявления склонности детей, а также условия поддержки и работы с одаренными учащимися;
  2. Создается база данных, где хранятся характеристики на каждого ребенка;
  3. Разрабатываются и реализуются на практике индивидуальные программы по воспитанию способных учащихся ДОУ;
  4. Создается максимально благоприятное психологическое пространство, позволяющее увеличивать степень эффективности работы с одаренными учащимися;
  5. Обучение детей навыкам поддержания психологической саморегуляции;
  6. Формирование и закрепление у учащихся детских образовательных учреждений способности к адаптации в социально значимой среде (под этим понятием подразумевается семья, среда сверстников, взрослый коллектив);
  7. Организация индивидуальной работы с воспитателями, которая позволит повысить уровень психолого-педагогической подготовки, а, соответственно, и квалификацию педагогов ДОУ;

В заключении необходимо отметить, что высокий профессиональный уровень педагогических работников детских общественных объединений и их искренняя забота и ответственность за развитие и воспитание учащихся, являются гарантией правильной и добросовестной работы с одаренными детьми.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования

Управление образовательной организацией

Научитесь управлять:
  • Дистанционное повышение квалификации.

  • Удобная подача материала.

  • Постоянный доступ к курсу: 24часа в сутки / 7 дней в неделю.

  • Удостоверение установленного образца.

быстрая подписка:
8 (800) 511-08-33


Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Скидка на подписку в декабре 45%.

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.