Работа с одаренными учащимися в детских образовательных учреждениях

137

Для того, что квалификация педагогов ДОУ позволяла им работать с одаренными детьми, еще на этапе своего профессионального становления необходимо развивать определенные способности и умения.

Требования к квалификации педагогов ДОУ, осуществляющих работу с одаренными детьми

  1. Наличие способностей к инновационной, экспериментальной, творческой и научной деятельности, наличие организаторских способностей.
  2. Готовность стать во главе передовых технологий педагогического процесса, уметь брать на себя не только роль педагога по работе с одаренными учащимися, но и функции психолога для успешной организации воспитательно-образовательного процесса.
  3. Знание возрастных особенностей детей в плане поведенческих реакций, багаж примеров, почерпнутых из профессиональной литературы, интеллектуальная развитость и эрудированность.
  4. Умение работать над усовершенствованием образовательных программ: обновлять и расширять содержательные аспекты, стимулировать развитие способностей к познанию во время работы с одаренными учащимися, способность принимать обоснованные решение в психолого-педагогическом плане. Умение анализировать результаты своей воспитательной деятельности, а также комплексную работу всей группы учащихся, умение подбирать материалы, способствующие активизации творческой деятельности детей.
  5. Высокая квалификация педагогов ДОУ, позволяющая им вести образовательные занятия с одаренными детьми, должна подтверждаться соответствующим уровнем владения инновационными технологиями в области педагогики, а также умением найти индивидуальный подход к родителям каждого обучающегося.

Распределение функций в педагогическом коллективе при организации работы с одаренными учащимися

На плечи заведующего детским образовательным учреждением ложится руководство по разработке и реализации программы по работе с одаренными учащимися, с последующим контролем за надлежащим выполнением предписанных требований.

Старший воспитатель определяет ведущие направления в образовательной работе ДОО и анализирует результаты, полученные в ходе реализации просветительской программы. Этот же работник отвечает за организацию семинаров, на которых обсуждаются самые острые проблемы, возникающие перед воспитателями при работе с незаурядными детьми.

Участники методических объединений занимаются разработкой методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, а также систематизацией полученных результатов.

Воспитатели ДОУ, назначенные в качестве кураторов для одаренных детей, организуют и проводят систематические занятия, осуществляют мониторинг полезности проведенных мероприятий. Эти же педагогические работники осуществляют индивидуальный подход к каждому ребенку, занимаются его подготовкой к различным конкурсам, викторинам, олимпиадам. Воспитатели контролирует не только общие достижения группы, но и своеобразную траекторию развития каждого ее члена. Помимо выше перечисленных функций, воспитатели занимаются подготовкой материалов и методических рекомендаций по работе с талантливыми учащимися.

Квалификация педагога ДОУ в качестве психолога-сопровождающего

Для создания максимально благоприятных условий развития возможностей одаренных детей в образовательной деятельности ДОУ используется технология психо-педагогического сопровождения. Данная функция распространяется не только на работу с одаренными учащимися, но и на тех, чьи способности еще не проявились, однако имеются прогнозы в отношении качественного скачка в развитии потенциальных возможностей данной категории учащихся.

Система психо-педагогического сопровождения основывается на следующих принципах:

  1. Все советы воспитателя-сопровождающего имеют характер рекомендаций;
  2. Интересы учащегося всегда имеют приоритет;
  3. Возможность для учащегося почувствовать самостоятельность;
  4. Умение принимать решения, опираясь на свои внутренние ценностные критерии;
  5. Формирование у ребенка ответственности за результаты своей деятельности;

Реализация технологии сопровождения в работе с одаренными учащимися

Процесс сопровождения воспитателем одаренного ребенка представляет собой ряд определенных действий, которые позволяют педагогическому работнику принять правильное, на его взгляд, решение и отвечать за его успешную реализацию.

Принято выделять семь этапов в реализации технологии сопровождения:

  1. Разрабатывается набор документов, где прописываются определенные  критерии выявления склонности детей, а также условия поддержки и работы с одаренными учащимися;
  2. Создается база данных, где хранятся характеристики на каждого ребенка;
  3. Разрабатываются и реализуются на практике индивидуальные программы по воспитанию способных учащихся ДОУ;
  4. Создается максимально благоприятное психологическое пространство, позволяющее увеличивать степень эффективности работы с одаренными учащимися;
  5. Обучение детей навыкам поддержания психологической саморегуляции;
  6. Формирование и закрепление у учащихся детских образовательных учреждений способности к адаптации в социально значимой среде (под этим понятием подразумевается семья, среда сверстников, взрослый коллектив);
  7. Организация индивидуальной работы с воспитателями, которая позволит повысить уровень психолого-педагогической подготовки, а, соответственно, и квалификацию педагогов ДОУ;

В заключении необходимо отметить, что высокий профессиональный уровень педагогических работников детских общественных объединений и их искренняя забота и ответственность за развитие и воспитание учащихся, являются гарантией правильной и добросовестной работы с одаренными детьми.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 16 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО

      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        ВЫ ПОЛУЧИТЕ:

        • ✱ Смотрите запись вебинара в любое время
        • ✱ Задайте вопрос лектору в чате в течение вебинара – и получите ответ
        • ✱ После вебинара Вы получите презентацию лектора
        • ✱ После вебинара Вы получите электронный сертификат
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль