Детский дизайн в ДОУ и игровые технологии в образовательном процессе

352

Технологии детского дизайна и игровые технологии – отдельное направление интерактивных образовательных технологий, которые позволяют ребенку развивать свои творческие навыки, фантазию, когнитивные способности, а также учиться взаимодействовать в коллективе.

Технология детского дизайна в ДОУ

Технология детского дизайна – интерактивна технология, которая несколько отличается от традиционных методик обучения детей изобразительной деятельности. Дизайнерская деятельность детей представляет собой область художественного проектирования объектов и предметов, направленную на гармонизацию окружающей среды. Она включает не только рисование, но и аппликацию, лепку, конструирование и художественный труд. Если речь идет о дизайне в ДОУ старшей группы, то дети создают игрушки, сувениры, гирлянды, украшают посуду, предметы кукольной мебели и пр. Главной задачей при этом является формирование единства эстетического отношения к миру, художественных способностей и навыков детей.

Типы дизайнерской деятельности:

  • аппликационно-графический, или плоскостной;
  • предметно-декоративный, или объемный;
  • архитектурно-декоративный;
  • художественная аранжировка (плетение, ткачество, рукоделие, декорирование);
  • моделирование одежды, создание эскизов и фасонов одежды;
  • декоративно-пространственный дизайн – оформление игрового пространства детей, помещений для праздников.

Детская дизайнерская деятельность помогает решить многие развивающие, воспитательные и образовательные задачи. Сюда относится и развитие у детей моторики, и накопление сенсорного опыта, и формирование сложных мыслительных действий, и развитие творческого воображения, а также механизмов управления своим поведением.

Воспитатель руководит деятельностью дизайна в ДОУ: определяет тему, планирует, разрабатывает образец, анализирует его, выполняет разметку, подбирает материал и изобразительные средства. Кроме того, он создает условия, благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу, партнерские отношения между детьми, руководит познавательно-практической деятельностью,  рассказывает, учит планировать процесс, контролирует и оценивает.

Детям важно рассказать о профессии дизайнера, ее назначении, хорошо, если будут примеры, например, у ребенка родители – дизайнеры. Темы для занятий могут быть разными: «Строим дом будущего», «Живые фантазии тканей», «Создаем автомобиль мечты», «Путешествие в страну, где добро побеждает зло», «Создаем дизайн собственных открыток» и пр.

Много идей о дизайнерской деятельности можно почерпнуть из книги под редакцией Н.В. Микляевой «Дизайн в детском саду», где описан опыт детских садов Москвы, а также приведены авторские разработки по технологии дизайна.

Игровые технологии в образовательном процессе

Педагогические игровые технологии в ДОУ включают большую группу приемов и методов организации педпроцесса, в том числе педагогических, дидактических игр. От обычной педагогическая игра отличается задачами, целями и определенным педагогическим результатом.

К примеру, задачу развития внимания при подготовке детей к школе педагог может решать с помощью игровых упражнений, подобранных для совершенствования различных свойств внимания: устойчивости, переключаемости, объема, концентрации. Эти упражнения можно проводить в детском саду, а также дома, дав инструкции родителям. Хорошими играми для формирования переключаемости внимания будут «Пропущенная буква, звук», «Пропущенное слово», «Зеркало», «Съедобное-несъедобное», «Четвертый лишний», для развития объема внимания – «Мое любимое блюдо», «Запомни как можно больше», «Моя любимая игрушка», «Угадай кто».

Новоселова С. Л. три класса игровых технологий в образовательном процессе, в зависимости от источника их возникновения:

  • по инициативе ребенка, или самодеятельные игры.
  • по инициативе взрослого, которые внедряются с образовательной целью. Это могут быть обучающие (дидактические, сюжетно-дидактические) или досуговые игры (развлечения, забавы, празднично-карнавальные, интеллектуальные).
  • от исторически сложившихся традиций этноса, народные игры. К ним относятся традиционные народные обрядовые, сезонные, семейные, тренинговые (интеллектуальные, сенсорно-моторные и адаптивные), культовые, досуговые (игрища, тихие игры, игры-забавы).

Таким образом, дизайнерские и игровые технологии в образовательном процессе призваны упорядочить и развить стремление детей к эстетическому развитию, а также поощрить их познавательную деятельность, стимулировать раскрытие коммуникативных, физических и социальных способностей.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль