Скидка 20% при подписке в декабре! ЗАБРАТЬ СКИДКУ >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Детский дизайн в ДОУ и игровые технологии в образовательном процессе

  • 10 августа 2016
  • 892

Технологии детского дизайна и игровые технологии – отдельное направление интерактивных образовательных технологий, которые позволяют ребенку развивать свои творческие навыки, фантазию, когнитивные способности, а также учиться взаимодействовать в коллективе.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Организация и контроль качества в ДОО» — это эффективная реализация основной образовательной программы ДОО, создание развивающей предметно-пространственной среды, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Технология детского дизайна в ДОУ

Технология детского дизайна – интерактивна технология, которая несколько отличается от традиционных методик обучения детей изобразительной деятельности. Дизайнерская деятельность детей представляет собой область художественного проектирования объектов и предметов, направленную на гармонизацию окружающей среды. Она включает не только рисование, но и аппликацию, лепку, конструирование и художественный труд. Если речь идет о дизайне в ДОУ старшей группы, то дети создают игрушки, сувениры, гирлянды, украшают посуду, предметы кукольной мебели и пр. Главной задачей при этом является формирование единства эстетического отношения к миру, художественных способностей и навыков детей.

Типы дизайнерской деятельности:

  • аппликационно-графический, или плоскостной;
  • предметно-декоративный, или объемный;
  • архитектурно-декоративный;
  • художественная аранжировка (плетение, ткачество, рукоделие, декорирование);
  • моделирование одежды, создание эскизов и фасонов одежды;
  • декоративно-пространственный дизайн – оформление игрового пространства детей, помещений для праздников.

Детская дизайнерская деятельность помогает решить многие развивающие, воспитательные и образовательные задачи. Сюда относится и развитие у детей моторики, и накопление сенсорного опыта, и формирование сложных мыслительных действий, и развитие творческого воображения, а также механизмов управления своим поведением.

Воспитатель руководит деятельностью дизайна в ДОУ: определяет тему, планирует, разрабатывает образец, анализирует его, выполняет разметку, подбирает материал и изобразительные средства. Кроме того, он создает условия, благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу, партнерские отношения между детьми, руководит познавательно-практической деятельностью,  рассказывает, учит планировать процесс, контролирует и оценивает.

Детям важно рассказать о профессии дизайнера, ее назначении, хорошо, если будут примеры, например, у ребенка родители – дизайнеры. Темы для занятий могут быть разными: «Строим дом будущего», «Живые фантазии тканей», «Создаем автомобиль мечты», «Путешествие в страну, где добро побеждает зло», «Создаем дизайн собственных открыток» и пр.

Много идей о дизайнерской деятельности можно почерпнуть из книги под редакцией Н.В. Микляевой «Дизайн в детском саду», где описан опыт детских садов Москвы, а также приведены авторские разработки по технологии дизайна.

Игровые технологии в образовательном процессе

Педагогические игровые технологии в ДОУ включают большую группу приемов и методов организации педпроцесса, в том числе педагогических, дидактических игр. От обычной педагогическая игра отличается задачами, целями и определенным педагогическим результатом.

К примеру, задачу развития внимания при подготовке детей к школе педагог может решать с помощью игровых упражнений, подобранных для совершенствования различных свойств внимания: устойчивости, переключаемости, объема, концентрации. Эти упражнения можно проводить в детском саду, а также дома, дав инструкции родителям. Хорошими играми для формирования переключаемости внимания будут «Пропущенная буква, звук», «Пропущенное слово», «Зеркало», «Съедобное-несъедобное», «Четвертый лишний», для развития объема внимания – «Мое любимое блюдо», «Запомни как можно больше», «Моя любимая игрушка», «Угадай кто».

Новоселова С. Л. три класса игровых технологий в образовательном процессе, в зависимости от источника их возникновения:

  • по инициативе ребенка, или самодеятельные игры.
  • по инициативе взрослого, которые внедряются с образовательной целью. Это могут быть обучающие (дидактические, сюжетно-дидактические) или досуговые игры (развлечения, забавы, празднично-карнавальные, интеллектуальные).
  • от исторически сложившихся традиций этноса, народные игры. К ним относятся традиционные народные обрядовые, сезонные, семейные, тренинговые (интеллектуальные, сенсорно-моторные и адаптивные), культовые, досуговые (игрища, тихие игры, игры-забавы).

Таким образом, дизайнерские и игровые технологии в образовательном процессе призваны упорядочить и развить стремление детей к эстетическому развитию, а также поощрить их познавательную деятельность, стимулировать раскрытие коммуникативных, физических и социальных способностей.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования

Управление образовательной организацией

Научитесь управлять:
  • Дистанционное повышение квалификации.

  • Удобная подача материала.

  • Постоянный доступ к курсу: 24часа в сутки / 7 дней в неделю.

  • Удостоверение установленного образца.

быстрая подписка:
8 (800) 511-08-33


Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Скидка на подписку в декабре 45%.

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.