Как использовать различные программы при разработке общей образовательной программы дошкольного образования
Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»
Курс «Организация и контроль качества в ДОО» — это эффективная реализация основной образовательной программы ДОО, создание развивающей предметно-пространственной среды, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.
Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!
Какую программу относят к примерной общей образовательной программе дошкольного образования
К примерной ООП дошкольного образования (ПООП ДО) относят программу, которая разработана в соответствии с Порядком разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594, и одобрена решением федерального УМО по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Данная общая
Такие программы, как «Радуга», «От рождения до школы», «Истоки», «Успех», «Детство», «Мир открытий», «Детский сад – дом радости», «Тропинки», «Мозаика», «Вдохновение» и т. д. (всего их около 30), примерными основными образовательными педагогическими программами дошкольного образования не являются. Это вариативные комплексные программы, которые используют дополнительно к ПООП ДО в процессе разработки основной образовательной программы дошкольной образовательной организации (ООП ДО).
Как сочетать ПООП ДО и вариативные комплексные программы
Сочетать ПООП ДО и вариативные комплексные программы необходимо для того, чтобы учесть различные образовательные потребности воспитанников, их способности и состояние здоровья (п. 1.6 ФГОС ДО).
Вариативных комплексных программ в составе общей
Внимание: укажите на титульном листе ООП ДО, какую вариативную комплексную программу вы используете. Например, «Основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная с учетом вариативной комплексной программы «Истоки».
Не стоит наращивать количество вариативных комплексных программ под предлогом максимального охвата всех образовательных областей, заложенных ФГОС ДО. Например, педагоги считают, что образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» лучше всего представлена в программе «Радуга», познавательное развитие лучше всего обеспечено методически в программе «Детство» или «Мир открытий», система планирования педагогической работы лучше других представлена в программе «Мозаика» и т. п.
Если все названные вариативные комплексные программы включить в состав ООП дошкольного образования детей, то придется брать из них не только мероприятия, но и планируемые результаты, а также подходы к организации непосредственной образовательной деятельности воспитанников. Теоретически связать все это возможно, но на деле это неоправданно трудоемко, и в итоге заявление нескольких вариативных комплексных программ будет иметь формальный характер.
Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»
Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.
Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!