Целевые ориентиры дошкольного образования

533

Целевые ориентиры — это фактически социально-нормативные и возрастные характеристики возможных достижений детей на этапе завершения уровня дошкольного образования. Независимо от форм реализации программы, особенностей развития ребенка определяются целевые ориентиры дошкольного образования. Целевые ориентиры – это единство требований к освоению программы в образовательном учреждении.

В данном случае речь идет не о том, что ребёнок должен делать и уметь, а лишь о том, что есть определённые характеристики, к которым он может быть близок по своим параметрам и к чему надо стремиться.

Неправомерны требования к ребенку по достижению результатов в области образования. Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования не подлежат какой-либо оценке. Можно оценить то, какими характеристиками обладает ребёнок, но это не целевые ориентиры.

В случае, если программа не охватывает старший дошкольный возраст, например, программа для детей до 3 лет, то целевые ориентиры, которые заданы после окончания данного уровня дошкольного образования, должны быть рассмотрены как долгосрочные ориентиры, к которым необходимо будем привести ребёнка. До трёх лет образовательное учреждение развивает ребенка таким образом, чтобы после 3 лет он продолжал двигаться к этим ориентирам.

Целевые ориентиры программы дошкольного образования выступают в качестве преемственности дошкольного и начального общего образования. Они предполагают развитие у малышей готовность к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

К 7-8 годам ребенок должен проявлять инициативность и самостоятельность, быть уверенность в своих силах, к окружающему миру, уметь соблюдать нормы и правила, иметь развитое воображение, речь ребенка, волевые усилия в достижении целей в достижении целей должны быть хорошо развиты, ребенок должен быть способен принимать решения.

Основные функции целевых ориентиров дошкольного образования

Какова же функция целевых ориентиров дошкольного образования? Прежде всего, они являются направлением для построения образовательной политики на всех уровнях дошкольного образования с учетом заданных целей.

Целевые ориентиры дошкольного образования нужны для решения таких задач, как формирование программы, анализ профессиональной деятельности, взаимодействие с семьями дошкольников. При этом освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Целевые ориентиры являются основным направлением для изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно. Фактически на основании целевых ориентиров определяется какое должно быть образование. И информировать родителей относительно целей дошкольного образования, для чего оно вообще осуществляется.

Для чего не могут использоваться целевые ориентиры дошкольного образования

В ФГОС ДО специально прописано, что целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования не являются основой объективной оценки, в том числе в виде педагогической диагностики, не являются основанием для оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития малышей. По ним нельзя сравнивать детей. Они в то же время не являются основой оценки соответствия деятельности учреждения установленным требованиям.

В стандарте напрямую записано для чего целевые ориентиры ни коим образом не могут быть использованы. Целевые ориентиры дошкольного образования не могут быть использованы для аттестации педагогических кадров. Потому что нельзя связать целевые ориентиры с тем, что непосредственно делает педагог и нельзя измерить насколько ребёнок приблизился к заданным ориентирам. Поэтому они рассматриваются как возможные достижения ребенка.

Они также не могут быть использованы для решения управленческих вопросов организации, например, таких, как аттестация педагогических кадров для распределения выплат стимулирующего характера тоже нельзя.

Когда учреждению даётся муниципальное задание по реализации образовательной программы, ни в коем случае нельзя сказать про качество его выполнения, ссылаясь на целевые ориентиры дошкольного образования. Оценка целевых ориентиров не может влиять на решение об эффективном выполнении государственного муниципального задания. Они не должны быть использованы для оценки выполнения муниципального задания посредством включения их в показатели качества выполнения задания.

Реальные достижения ребенка, развитие детей, нельзя измерить на основании целевых ориентиров дошкольного образования. Ребёнок не должен обладать всеми теми характеристиками, которые представляют собой целевые ориентиры, но он должен приближаться к ним.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль