Требования стандартов к программам дошкольного обучения детей

32

Структурные подразделения (группы) в одном учреждении могут реализовывать разные основные программы дошкольного образования, это закреплено в требованиях к программам дошкольного обучения детей.

Например, программа компенсирующей направленности может реализовываться в одной группе, общеразвивающей направленности – в другой группе, например, от рождения до школы, а «Монтессори» – в третьей группе. У учреждения есть на это право. Наличие групп, реализующих разные программы не является частями одной образовательной программы. Это разные образовательные программы.

Программы дошкольного обучения детей по продолжительности пребывания в саду

При разработке программы дошкольного обучения детей учреждение самостоятельно определяет продолжительность пребывания детей в детском саду и режим работы учреждения в соответствии с объёмом решаемых им задач. Необходимо учитывать связь между программой и режимом пребывания, то есть связь между особенностями реализации конкретной программы. Поэтому программа должна быть и для 12-часовой, и 10-часовой и для 8-часовой группы и т. д.

Учреждение также может реализовывать в группах различные программы с разной продолжительностью пребывания, в том числе кратковременного пребывания, полного продлённого дня, круглосуточного пребывания, а также детей разного возраста, в т. ч. разновозрастные группы.

Если для реализации программы дошкольного обучения детей учреждение использует примерную, то в ней должно быть указано, что данная программа может реализовываться с разными режимами пребывания. А детский сад уже может взять необходимый для себя режим пребывания. За учреждением остается право выбора режима пребывания, количество групп и их направленность, т. е. все организационные моменты решает сама организация.

Дополнительные образовательные программы дошкольного обучения детей

Детские сады имеют право оказывать населению платные дополнительные образовательные услуги, которые не предусмотрены соответствующими программами и стандартами. При этом платные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Но, если дополнительная образовательная программа не дублирует содержание основной программы дошкольного обучения детей, то ее реализация возможна во время пребывания ребенка в детском саду. Дополнительные услуги детский сад оказывает только по желанию родителей.

Содержание и объем программ дошкольного обучения детей

Требования к структуре образовательной программы состоит в том, что она должна состоять из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Существует требование к объёму образовательной программы дошкольного обучения детей. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивающую развитие детей во всех 5 областях1, а часть, формируемая участниками образовательного процесса — это та часть, которая направлена на развитие ребёнка, например, в какой-то одной из областей. При этом объём обязательной части рекомендуется не менее 60%, в то время, как часть, формируемая участниками процесса — не более 40%.

При увеличении обязательной части уменьшается часть, формируемая участниками образовательного процесса. Поэтому оптимальное соотношение «80 и 20» попадает под требования стандарта.

Результаты освоения программы дошкольного обучения детей конкретизируют требования стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учитываются возрастные возможности детей, особенности их развития, индивидуальные различия между ними, а также особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов.

При использовании примерной программы дошкольного обучения детей её не обязательно переписывать. Достаточно оформить ссылку на эту примерную программу, размещенную в реестре. Дополнительно необходимо подготовить презентацию программы для ознакомления родителей и разместить ее своем официальном сайте. Тем самым, дошкольное учреждение информирует население о предоставляемых услугах: какие имеются наработки, какими методическими материалами пользуется данный детский сад.

 

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль