Психологическое просвещение родителей с помощью информационного стенда в ДОУ

419

Основной целью психологического просвещения родителей воспитанников ДОУ являет­ся повышение их психологической культуры пу­тем проведения индивидуальных и групповых консульта­ций, выступлений на родительских собраниях, чтения лек­ций, организации работы уголка психологического просвещения. Просвещение родителей воспитанников ДОУ об особенностях психического развития дошкольников, специфике адаптации к ДОО, психологической готовности к поступлению в школу, особенностях межличностного взаимодействия, детского поведения позволяет достичь тесного взаимодействия между се­мьями дошкольников и педагогом-психологом.

Информационный уголок указывает, какой круг вопросов курирует педагог-психолог, помогает составить представление об основных направлениях его деятельности. На­глядно размещенная информация о психолого-педагогической де­ятельности позволяет наладить эффективное сотрудничество со многими родителями. Другими направлениями психологического просвещения родителей в ДОУ могут быть материалы по адапта­ции ребенка к детскому саду, компьютерные игры для дошкольников и др.

Формы психологического просвещения родителей в ДОУ

Формы представления информации могут быть разнообразными. Рассмотрим неко­торые из них.

Основные формы представления информации:

  • стенд со сменяемой информацией;
  • папки-передвижки;
  • стенды путешественники;
  • памятки;
  • буклеты.

1. Информационный стенд в ДОУ со сменяе­мым материалом. Стенды специалистов, в частности педагога-психолога, - это средство профессионального общения с родителями.

Разделы информационного стенда в ДОУ:

  • «Ребенок поступает в детский сад». Информация о том, как подготовить ребен­ка к посещению детского сада, помочь ему успешно адаптироваться.
  • «Игра - это серьезно!». Раздел содержит информацию о значении детской игры, даются советы по организации детских игр в домашней обстановке, предлага­ются варианты досуговых игр, а также игр для детей различного возраста и др.
  • «Психическое развитие детей в возрасте 3-4-5-6-7 лет». Дается информация о возрастных особенностях дошкольников, включая требования к интеллектуальному и личностному развитию (например, особенностям развития внимания, памя­ти, интеллекта, речи, игровым, коммуникативным навыкам и т. д.). В течение го­да материал обновляется (можно указать, что должны знать дети к определен­ному возрасту).
  • «Учусь играя». В этом разделе информационного стенда в ДОУ содержатся сведения о развивающих играх для дошкольников, советы и рекомендации по их проведению, варианты игровых упражнений, направленные на развитие познавательных способностей: вни­мания, памяти, воображения, образно-логического мышления, мелкой мото­рики и т. д.
  • «Скоро в школу». В этом разделе содержится информация о психологической готовности детей к школе; даются советы, рекомендации по успешному вхож­дению в школьную жизнь и др.
  • «Дети на занятиях». Здесь могут быть представлены фотографии, рисунки, де­монстрирующие деятельность детей - самостоятельную или организованную вместе с родителями или другими воспитанниками.
  • «Внимание! Конкурс!» (или «Спешите участвовать!»). Информационный стенд в ДОУ может включать сведения о проводимых педагогом-психологом в ДОО конкурсах, например на луч­шую совместную игру детей и родителей.
  • «Педагог-психолог рекомендует». Материалы этого раздела отражают ин­формацию по наиболее актуальным проблемам воспитания и развития де­тей.
  • «Советы опытных родителей». В этом разделе можно обратиться с каким-то предложением к другим родителям, поделиться опытом, информа­цией, советом и т. д.
  • На стенде также могут быть приведены высказывания известных педагогов, писателей, философов о воспитании подрастающего поколения, народная му­дрость о семье и семейном воспитании и др.

2.Папка-передвижка. Одна из наиболее распространенных форм психологического просвещения родителей в ДОУ. Такие папки соз­даются в каждой группе детского сада и содержат тематические консультации педагога-психолога. Например, там могут быть представлены несложные методы диагностики развития, игры для де­тей, а также основные нормативы развития.

3.Стенд-путешественник. Здесь вариантов может быть много. Для каждого этажа детского сада может существовать свой стенд-путешественник. За основу можно взять хорошо известные малышам образ - теремок, зонтик и т.п.

Информационный стенд в ДОУ лучше оформлять с учетом интерьера групп. По млад­шим группам, например, может «плавать» кораблик, в группах для детей среднего и старшего возраста «ездить» паровозик.

В раздевалке каждой группы стенд-путешественник может де­лать остановку на неделю, а затем отправляться в следующий пункт назначения.

После того как стенд «проехал» по всему маршруту, информа­ция на нем обновляется.

Правила оформления уголка психологического просвещения родителей в ДОУ

Как привлечь внимание родителей к важной информации? Уголок должен не только исполнять функции ин­формационного стенда, но и быть элементом дизайна, соответ­ствующим возрастным особенностям детей группы.

Чтобы уголки действительно вы­полняли свои функции, необходимо придерживаться определен­ных правил:

1. Информационный стенд в ДОУ должен быть красочно оформлен. При оформлении следует использовать не только рисунки, но и фотографии (лучше детей группы и родителей).

Если в комнате нет окон, лучше выбрать стенд в светлых тонах, если же комната с большим окном, хорошо освещена, подойдет стенд любой цветовой гаммы.


Соотношение текста и иллюстраций должно быть 2:6 (2 части – текст, 6 – иллюстрации)


Не следует злоупотреблять декора­тивными элементами, наивными изо­бражениями игрушек.

Соотношение текста и иллюстраций должно быть 2 : 6 (2 ча­сти - текст, 6 - иллюстрации), они должны в первую очередь при­влечь внимание родителей, затем донести до них нужную инфор­мацию.

2.Располагать информацию следует на уровне глаз взрослых. В печатных материалах используется кегль не менее 14-го.

3.Местоположением информационного стенда в ДОУ не должен быть дальний угол раздевалки, где он не заметен.

Желательно разместить его напротив входной двери или сразу над шкафами в раздевалке. Тогда нужная информация будет сразу перед глазами.

4.Если стенд очень большой и не помещается на стене около или напротив входной двери, лучше его поменять: приобрести не цельный, а композицию, т. е. набор стендов, в котором каждый лист с информацией может быть размещен независимо от осталь­ных.

5.Информация, размещенная на информационном стенде в ДОУ, должна быть динамичной. Каждые две-три недели материал следует обновлять. Главное, чтобы он был интересным, полезным и каждый раз новым. Все это - гарантия того, что родители будут задавать вопросы, делиться своим опытом, просить дополнительных советов и т.п.


При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна


6.Размещаемые на стенде материа­лы должны быть небольшими по объе­му, но дающими исчерпывающую информацию и вызывающими желание продолжить общение с педагогом по этой теме.

7.При размещении любого печатного материала на информационном стенде в ДОУ ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обяза­тельна.

8.Не рекомендуется использовать непонятные для большиснтва термины.

9.Статьи желательно дополнять красочными рисунками, фото­графиями или картинками.

10.Чтобы информация была читаема, ее легко можно было менять и в то же время чтобы листы не снимались, а текст не выгорал, лучше всего размещать листы в карманы из акрила или тонкого оргстекла.

Карманы должны быть надежно закреплены на информационном стенде в ДОУ, чтобы при частой смене материала они не отрывались.

Приведем пример организации уголка психологического про­свещения.


Уголок психологического просвещения родителей в МБДОУ
«Центр развития ребенка - детский сад № 70 “Теремок”»

Уголок для психологического просвещения родителей в ДОУ организован с целью гармонизации дет­ско-родительских отношений в семье на основе психолого-педагогиче­ских знаний.

Вариант 1. Развитие интеллектуальной сферы детей.

Содержание информационного стенда в ДОУ:

Информация для родителей об особенностях психического раз­вития детей в возрасте 3-7 лет (отдельно для каждой возрастной груп­пы).

Практические рекомендации для развития познавательных процес­сов детей (упражнения, развивающие внимание, память, мышление, вооб­ражение, речь и др.).

Консультация на тему «Психологическая готовность детей к обучению в школе» (общая информация и конкретные требова­ния, что должен знать и уметь дошкольник при поступлении в школу).

Вариант 2. Развитие личностной сферы детей.

Содержание информационного стенда в ДОУ:

Интерактивный тест для родителей «Стиль семейного воспитания», позволяющий им самостоятельно оценить особенности семейного воспитания.

Консультация «Вместе веселее» - материал, который позволяет уви­деть семью глазами ребенка, разобраться в конкретных проблемах дет­ско-родительского взаимодействия.

Практические рекомендации по организации взаимодействия дошкольника с домашними животными.

Информация по теме «Особенности мужского воспитания в семье».

Консультация «Особенности детской игры».

Практические рекомендации по организации семейных игр с деть­ми различного возраста.

Практические рекомендации «Вечерние игры для детей».

Памятки «Единственный ребенок в семье», «Старший ребенок», «Средний ребенок», «Младший ребенок».

Организация работы уголка по данному направлению психологиче­ского просвещения родителей в ДОУ может сочетаться с проведением среди них конкурса на лучшую семейную игру «Играем вместе», что позволяет активизировать стиль воспитания в семье и усилить игровой компонент в общении родителей с детьми.


Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль