text

Скидка 20% при подписке в декабре! ЗАБРАТЬ СКИДКУ >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Формирование личности дошкольника посредством советского мультиматографа

  • 17 апреля 2014
  • 115

Дети - это самое ценное, что есть в жизни любящих родителей. Родители готовы предоставить им максимальное количество внимания и заботы,  участвуют в формировании личности дошкольника и пытаются достойно обеспечить - дать ка­чественное образование и мечтают, чтобы их чадо ни в чем не нуждалось. И это, конечно, верно. Кроме теплых роди­тельских чувств ребенок с пеленок окружен вещным миром, в который входят и различные игрушки, и игры, и сказочные истории, в т. ч. мультипликационные. При этом родители редко задаются вопросом: насколько качественна содержательная часть, т. е. тот посыл, которые несут игрушечная продукция и современные анимационные фильмы для подрастающего поколения?


То, как ребенок будет относиться к родителям в старости, зависит в т. ч. и от игр, в которые он сегодня играет, и от мультфильмов, которые он смотрит, и от игрушек, которые родители ему покупают.


Актуальность проблемы формирования личности дошкольника

Почти для каждого современного ре­бенка телевидение стало чем-то вроде книги. Из-за чрезмерной занятости ра­ботой и домашними делами родители нашли не совсем достойную альтернативу чтению - показ мульт­фильмов. При этом в основном главным критерием при выборе мультфильма является проявляемый интерес ребенка, увлечен­ность данной сказочной историей. Однако родителям и педаго­гам следует помнить, что не все мультфильмы полезны и содер­жат важные для ребенка переживания и образы. Многие из них, как и игрушки, создаваемые на основе определенных героев анимационных историй, даже опасны и способны пагубно влиять на формирование личности дошкольника. Это касается таких мультипли­кационных фильмов, как «Винкс», «Губка Боб», «Маша и Медведь», «Симпсоны» и др. На первый взгляд это обычные веселые и забав­ные истории, только есть одно но - они не предназначены для просмотра детьми и созданы скорее для взрослой аудитории.

Например, анимационный фильм «Шрек» содержит эпизоды, противопоказанные детям. Многие помнят сцену, в которой прин­цесса Фиона начинает петь прекрасным тоненьким голоском, ей весело вторит птичка. Голос девушки делается все тоньше и тонь­ше, переходя на писк, птичка не выдерживает и разрывается на ку­ски (обычно при просмотре этих кадров дети очень смеются). А за­тем Шрек и Фиона жарят на костре яйца (будущее потомство) той птички, которую Фиона только что убила.

Сказка близка детям, они воспринимают ее по-другому, не так легко и иронично, как взрослые. Сказка участвует в формировании личности дошкольника, прививая ему доброту, любовь к миру и близким. Так чему же может научить приведенная выше история? Взрослым следует задуматься над этим вопросом!


При подборе мультипликационных фильмов следует обращать внимание не столько на красочность картинки, сколько на мораль, смысл данной сказки


При подборе мультипликационных фильмов следует обращать внимание не столько на красочность картинки, сколько на мораль, смысл данной сказ­ки. Обращаться к мультфильму необходимо как к одному из ин­струментов развития и воспитания наших детей.

За последние годы появилось большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного, в основном американского, производства, которые наводят на размышления относительно их влияния на развитие и формирование личности дошкольников. Новые технологии: компьютерная графика, различные спецэффекты, например 3Э и т. д., - оказывают дополнительную нагрузку как на нервную систему ребенка, так и на его зрение. Современные мультфильмы очень продолжительны и на про­смотр одной истории уходит иногда по 1,5 часа. А ведь внимание дошкольника еще не настолько устойчиво, ребенку в раннем возрас­те сложно воспринимать поток информации столь длительное время.

Старые кукольные и рисованные мультфильмы, созданные в 70-80-х гг крупнейшей в СССР студией мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», естественны, как по способу произ­водства, так и по восприятию. Их сюжеты имеют глубокий смысл и наделены моралью. Они благоприятно влияют на формирование личности дошкольника и не нанесут вреда его психике.

Занятия в кружке «Сказочный мир» в ДОУ

При изучении межличностных внутрисемейных отношений на базе детского сада была выявлена следующая закономерность - совре­менные родители из-за чрезмерной занятости работой и домашними делами все меньше времени уделяют своему ребенку. Непосред­ственное общение с ребенком, чтение литературы и развивающие игры положительно влияет на формирование личности дошкольника. Однако родители часто заменяют это показом мультипликационных фильмов низ­кого качества, интернет- и компьютерными играми. При выборе ска­зочной истории (компьютерной игры) основное внимание уделяется тому, проявляет ли ребенок интерес к данным развлечениям, а вот глубокого анализа содержания, поиска смысла, морали, скрытых под­текстов, представленных в мультфильмах, не происходит. Считается, что мультипликационный фильм носит лишь развлекательный харак­тер, сказка - это что-то несерьезное. Однако сказочные истории явля­ются средством формирования личности дошкольника. Поэтому важно чтобы родители научились грамотно и осознанно выбирать муль­тфильмы, задавались вопросами: «Что полезного или вредного несет в себе сказочная история? Чему научит она моего ребенка?».


Сказочные истории являются средством нравственного развития ребенка, поэтому важно, чтобы родители научились грамотно и осознанно выбирать мультфильмы


Для решения выявленной проблемы в сентябре 2012 г. на базе детского сада был создан кружок «Сказочный мир» для детей 4-7 лет и их родителей.

Цель занятий в данном кружке в ДОУ: ориентировать детей и роди­телей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать нравственному развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • нравственное формирование личности ребенка;
  • осознание родителями важности выбора мультфильма, художественного про­изведения для полноценного развития и становления личности ребенка;
  • повышение уровня компетентности родителей при выборе мультфильмов и художественной литературы;
  • формирование интереса к отечественной культуре и искусству.

Для определения содержания занятий в кружке ДОУ проведена подборка художественной литературы, аудиосказок и мультфильмов, на основе которых разработано тематическое планирование (табл. 1)

Таблица 1

План работы с детьми в рамках кружка "Сказочный мир"

Формирование личности дошкольника посредством советского мультиматографа

Формирование личности дошкольника посредством советского мультиматографа

Занятия в кружке ДОУ ведется в течение учебного года, один раз в неделю, всего 30 НОД.

Структура НОД включает несколько этапов: 1) подготовитель­ный - педагог-психолог знакомит детей с темой, настраивает их на дальнейшую работу; 2) основной - совместное просматривание мультфильмов, прослушивание аудиосказок или чтение художествен­ной литературы; 3) физкультминутка, разминка; 4) заключительный - беседа по проблемной ситуации, выявленной в ходе просмотра или чтения; 5) рефлексия.

Помимо работы с детьми, в рамках занятий в кружке ДОУ ведется работа с родителями и педагогами (таблицы 2, 3).

Таблица 2

План работы с родителями

Формирование личности дошкольника посредством советского мультиматографа

Таблица 3

План работы с педагогами

Формирование личности дошкольника посредством советского мультиматографа

Приложение

Непосредственно-образовательная деятельность с просмотром мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка»

Формирование личности дошкольника посредством советского мультиматографа

Формирование личности дошкольника посредством советского мультиматографа

Формирование личности дошкольника посредством советского мультиматографа

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.jpg
  • Документ №2.jpg
  • Документ №3.jpg
  • Документ №4.jpg
  • Документ №5.jpg
  • Документ №6.jpg
  • Документ №7.jpg

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования

Управление образовательной организацией

Научитесь управлять:
  • Дистанционное повышение квалификации.

  • Удобная подача материала.

  • Постоянный доступ к курсу: 24часа в сутки / 7 дней в неделю.

  • Удостоверение установленного образца.

быстрая подписка:
8 (800) 511-08-33


Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.