Карнавальные костюмы для детей: конкурс в ДОУ

1256

Лосева Л.Ю., 
педагог-организатор ГБОУ СОШ № 777 дошкольное отделение № 2 г. Москвы

Новогодний праздник уже позади, и яркие атрибуты этой сказочной поры скоро отправятся на полки, где пролежат до следующей зимы. Проведение костюмированного карнавала во внеурочное время после новогодней суеты позволит вновь пережить радостные мгновения праздника, подарит взрослым и детям массу ярких воспоминаний, а карнавальным костюмам для детей — «вторую жизнь».

Новый год — любимый детский праздник! Елка, подарки, праздничные украшения, огни, ожидание чуда! Но когда все заканчивается, бывает немного грустно. Чтобы продлить праздничное настроение, педагоги ГБОУ СОШ № 777 дошкольного отделения № 2 г. Москвы решили провести конкурс карнавальных костюмов. При этом планировалось не просто дефиле детской праздничной одежды, а настоящий праздник - со сказочными персонажами, интересными историями, сюрпризами, загадками, песнями, танцами и призами.

Кому-то может показаться, что это хлопотное, затратное и ненужное дело. Ведь главным условием было изготовление костюма вручную, а не показ моделей, купленных в магазине. Допускалась только покупка аксессуаров и реквизита. Многие родители отнеслись к этому скептически, т. к. проще пойти в магазин и приобрести готовый костюм.

Но гораздо интереснее создать сказочный образ вместе с ребенком! В ходе этой совместной деятельности родители могут познакомить детей с историей карнавальных костюмов, вместе перечитать их любимую книжку или посмотреть мультфильмы, чтобы выбрать интересного героя, посетить соответствующие музеи. И, наконец, придумать характер и внешний вид героя, а затем сделать костюм своими руками. Участие ребенка в создании карнавального костюма будет способствовать проявлению его творческих способностей, развитию вкуса и чувства стиля.

Карнавальные костюмы для детей: выбираем персонажей

При выборе персонажа не следует забывать, что дошкольникам интересно и познавательно примерять на себя образы принцесс, принцев, пиратов, а также лесных зверей, изучать их повадки, имитировать их действия (например, поковылять по-медвежьи, попрыгать по-заячьи).

Представить карнавальный костюм в ходе конкурсного соревнования дети могут с помощью выученных наизусть известных или самостоятельно придуманных стихов и песенок. Это позволит им не только продемонстрировать длинные ушки или рыжий хвостик, но и показать характер своего персонажа, его индивидуальность.

Если вид мальчиков-зайчиков и девочек-лисичек вызывает у окружающих восторг и умиление, то с любимицами девочек — принцессами и феями — дело обстоит сложнее. Их образы одноплановы и знакомы. Но стоит посмотреть на них по-другому. Феи не только существа сказочно-воздушные. Если вспомнить, живут они в цветах, и дети с интересом узнают, как феи появляются и растут, чем отличаются друг от друга.

Нельзя забывать и о популярных супергероях мультфильмов и сказок. Человек-паук, черепашки-ниндзя, трансформеры или Бэтмен — куда же без них! Некоторых родителей пугает чрезмерная увлеченность детей этими персонажами, но ничего страшного в них нет, ведь они защищают слабых и помогают людям.

Карнавальные костюмы для детей: виды праздничных мероприятий

Конкурс карнавальных костюмов можно провести в рамках театральной недели как самостоятельное мероприятие, как карнавал-дефиле бумажных костюмов или из бросового материала. Вариантов много, главное — придумать идею, разработать сценарий, привлечь к участию родителей воспитанников.

В рамках деятельности образовательного комплекса, включающего не один, а два и более детских садов, конкурс карнавальных костюмов может быть организован между структурными подразделениями. Это сделает праздник еще более интересным и массовым.

Для дошкольных отделений ГБОУ СОШ № 777 г. Москвы данный конкурс стал началом новой традиции в проведении таких совместных мероприятий.

Перед организаторами стояли следующие задачи:

  • создание дружеской, позитивной и праздничной атмосферы;
  • вовлечение родителей в процесс совместной с детьми деятельности;
  • расширение мировоззрения участников карнавала за счет представления персонажей (сказочных героев, животных, растений и др.) в различных ситуациях;
  • создание условий для раскрытия участниками своих творческих способностей; взаимодействия детей и взрослых, социализации дошкольников, развития у них коммуникативных навыков, расширения контактов.

Карнавальные костюмы для детей и другие атрибуты праздника

Важно понимать, что это не просто праздничный карнавал, а полноценный конкурс, подобный конкурсу чтецов, рисунков, поделок. Поэтому для определения порядка организации и проведения данного мероприятия необходимо разработать соответствующее положение. Пример положения о конкурсе карнавальных костюмов в ДОО представлен в приложении 1.

Подготовка к конкурсу потребовала много времени. Непосредственно перед мероприятием проводилась предварительная работа. Для разработки сценария нужно было обозначить, какие костюмы-образы представят участники. Когда выяснилось, что на карнавале появятся сказочные герои, представители флоры и фауны, гости из будущего и прошлого (да еще не по одному, а по несколько), встал вопрос, как объединить их в рамках одного мероприятия. Проблема решилась путем распределения участников по тематическим группам, которые получили соответствующие названия (приложение 2).

Еще одна сложность состояла в том, что из-за большого количества участников, изъявивших желание показать свои костюмы, праздник мог растянуться на несколько часов. Поэтому мероприятие проводилось в два этапа:

  • 1-й этап — внутри дошкольных отделений, где отбирались лучшие костюмы и их презентации;
  • 2-й этап — заключительный — проводился между тремя дошкольными отделениями образовательного комплекса; в ходе этого этапа прошли дефиле костюмов для детей младшего, среднего дошкольного возраста, и для детей старшего, подготовительного возраста.

Как и в любом конкурсе, участников оценивало жюри. В его состав были приглашены: представители администрации школы, педагогические работники детских садов и родители воспитанников.

На базе дошкольного отделения № 2 ГБОУ СОШ № 777 г. Москвы конкурс карнавальных костюмов для детей старшего дошкольного возраста, сценарий которого представлен в приложении 3, прошел в дружеской и праздничной атмосфере и запомнился надолго.

Начало мероприятия возвестили фанфары. Ведущий сообщил об открытии праздника, и участники прошли по залу под торжественную музыку, демонстрируя костюмы. Каждую группу представлял взрослый в образе какого-либо героя: так, жителей солнечной полянки встречала Фея, представителей животного мира — Мишка Косолапый, сказочных героев — Баба Яга, красавиц карнавала — Снегурочка, супергероев — смешной и трогательный Снеговик. После того как участники конкурса показали презентации своих костюмов, их пригласили в хоровод. Пока дети резвились, пели и играли, члены жюри решали непростую задачу: из большого количества костюмов и презентаций выбрать самые лучшие и оригинальные и объявить короля и королеву карнавала.

Эта сложная задача праздника была решена: королю и королеве вручили символические короны и подарки, участники карнавала получили сладкие призы и дипломы, а победители — призы за 1-е, 2-е и 3-е места.

Благодаря слаженной работе музыкального руководителя, воспитателей, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, инструктора по плаванию и специалистов ДОО праздник получился ярким, запоминающимся, с большим количеством сюрпризов и подарков. Залогом успеха стала детская непосредственность, артистизм и обаяние, открытость и простота участников, их эмоции большого спектра — от улыбки до слез умиления, что является неотъемлемой частью костюмированного карнавала.

Надеемся, что представленный опыт проведения конкурса карнавальных костюмов станет заразительным примером для организации подобных мероприятий в других ДОО.

Приложение 1

Положение о конкурсе карнавальных костюмов в ДОО

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса карнавальных костюмов (далее — конкурс).

1.2. Конкурс проводится среди дошкольных отделений ГБОУ СОШ № 777 на базе _________________________________________________________________________________________________ .
          (название дошкольной образовательной организации)

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цели проведения конкурса — активное вовлечение родителей воспитанников в образовательную деятельность ДОО, обогащение способов взаимодействия с семьей.

2.2. Основные задачи конкурса:

  • создание дружеской, позитивной и праздничной атмосферы;
  • активное вовлечение родителей в процесс совместной с детьми деятельности;
  • создание условий для раскрытия творческого потенциала детей в разных образах;
  • расширение мировоззрения дошкольников в процессе показа различных персонажей сказок, а также представителей мира животных, растений;
  • создание условий для взаимодействия детей и взрослых, расширения контактов, новых знакомств;
  • пополнение костюмерной новыми моделями и аксессуарами для проведения праздников и досугов.

3. Сроки и порядок проведения конкурса

3.1. Подача заявок на участие в конкурсе осуществляется до «__» __________ 20___ г.

3.2. Конкурс проводится в два этапа:

  • 1-й этап: с «__» по «__» __________ 20___ г.;
  • 2-й этап: с «__» по «__» __________ 20___ г.

4. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие дети младших, средних, старших и подготовительных групп дошкольных отделений.

5. Жюри конкурса

5.1. Жюри конкурса в составе пяти человек представляет собой независимую группу экспертов, главная задача которой — оценка творчества участников конкурса.

5.2. В состав жюри конкурса входят:

  • представители администрации школы;
  • воспитатели групп, чьи воспитанники не участвуют в конкурсе;
  • специалисты ДОО (педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель);
  • родители воспитанников.

6. Критерии оценки

6.1. Участники конкурса оцениваются суммарно по двум позициям:

  • оценка карнавального костюма;
  • оценка представленного творческого номера.

6.2. Критерии оценки карнавального костюма:

  • недопустимость фабричного производства костюма;
  • оригинальность названия;
  • уникальность идеи создания;
  • красочность, яркость, эффектность;
  • использование в костюме необычных материалов, элементов, аксессуаров;
  • соответствие карнавального костюма заявленному названию и тематике праздника.

6.3. Критерии оценки творческого номера:

  • зрелищность;
  • композиционное и художественное единство;
  • уникальность, неповторимость;
  • соответствие карнавальному костюму (номер должен раскрывать заявленный образ);
  • использование спецэффектов (видео, свет, музыка, шумовые эффекты и т. д.).

7. Подведение итогов и награждение

7.1. При подведении итогов конкурса выбирается король и королева карнавала, которым вручаются короны и подарки.

7.2. Победители, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места, награждаются призами и дипломами.

7.3. Всем участникам конкурса вручаются сладкие призы и дипломы.

Приложение 2

Распределение участников конкурса карнавальных костюмов
по тематическим группам

Тематическая группа

Персонаж (костюм)

Фамилия, имя участника, возраст

Номер группы

Номер ДОО

Жители солнечной полянки

Фея

Клубничка

Божья коровка

Радуга

Солнышко

Художник

Животный мир

Медвежонок

Кошечка

Пони

Попугай

Леопард

Сказочные герои

Жар-птица

Бабка-ежка

Кощей Бессмертный (взрослый)

Кикимора (взрослый)

Леший (взрослый)

Гномик

Волшебник

Красная Шапочка

Красавицы карнавала

Жасмин

Зима

Конфетка

Восточная красавица

Золушка

Супергерои

Робот

Рыцарь

Ковбой

Пират

Мушкетер

Робокар

Приложение 3

Сценарий проведения конкурса карнавальных костюмов в ДОО
для детей старшего дошкольного возраста

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Взрослые: Ведущий, Фея лугов, Медведь, Баба Яга, Снегурочка, Снеговик.

Дети: Фея, Клубничка, Солнышко, Божья коровка, Радуга, Художник, Медвежонок, Кошечка, Пони, Попугай, Леопард, Бабка-ежка, Жар-птица, Золушка, Жасмин, Снежинки, Зима, Робот, Рыцарь.

Оборудование: деревья на заднике, сугробы (для Снеговика), берлога (для Медведя), праздничное оформление (гирлянды, маски), стол для жюри.

(Звучит аудиозапись песни «Новогодний карнавал» (муз. и сл. А. Морсина). Выходит ведущий.)

Ведущий: 
Наконец-то этот час настал!
И смех, и шутки кружатся метелью!
Сегодня мы пришли на карнавал,
И нет конца всеобщему веселью.
(А. Рабцевич)
Ну-ка, шире открывайте
Двери в наш веселый зал!
Мы сегодня объявляем
Самый главный карнавал!

(Звучат «Королевские фанфары» из к/ф «Гамлет» (муз. Д. Шостаковича). Участники конкурса заходят в празднично украшенный зал, делают по нему круг и садятся на стульчики.)

Ведущий:
Заходите! Проходите!
Здесь веселья бурный шквал.
Вас закружит и подхватит,
Вихрем радости захватит
Наш веселый карнавал!
Все есть у нас на карнавале,
Но вы напрасно бы искали
Тоску и скуку. Здесь их нет!
Мы им не выдали билет.
Здравствуйте, гости дорогие!
Маленькие и большие.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Мы вас всех без исключения
Пригласим на представление!

Очень приятно видеть вас в нашем нарядном зале в таких красивых, ярких, необычных костюмах. Сегодня настоящий праздник! Так много участников, поэтому мне не обойтись без помощников.

(Звучит музыка из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» «Танец феи Драже». Появляется Фея лугов.)

Фея лугов: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! Я фея не простая, а волшебная. Несмотря на то что на улице зима, мы с вами сейчас окажемся на волшебной летней полянке. Закройте глаза и слушайте…

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц», затем «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Открывается занавес, на сцене — декорации летней солнечной полянки.)

Фея лугов: Мы с вами оказались на лугу, а здесь кого только нет. Встречайте: моя сестра — маленькая Фея!

(Выходит Фея, показывает свой номер.)

Фея лугов:
А теперь, дорогие гости, отгадайте загадку.
Это ягодка на грядке
С детворой играет в прятки.
В красном платье, в черных точках,
Притаится под листочком
И следит оттуда зорко,
Не идет ли кто с ведерком?
Ведь она так бархатиста,
Ароматна и душиста!
Так сочна, на вкус что мед!
Сразу просится нам в рот!
И кладут без сожаленья
Все в компот ее, в варенье.
Мне, дружочек, подскажи-ка,
Что за ягодка?

Дети: Клубника!

Ведущий: Правильно, ребята! А вот и она — встречайте!

(Выходит Клубничка, показывает свой номер.)

Фея лугов: А как же на солнечной полянке без маленьких жучков, которых вы все так хорошо знаете и любите? Когда пригревает солнышко, эти насекомые одними из первых появляются на лугу. Кто это?

Дети: Божьи коровки!

Фея лугов: Правильно! А весной, когда пройдет дождик и выглянет солнышко, очень часто на небе появляется радуга. Я приглашаю на сцену творцов этих чудес природы!

(Солнышко, Божья коровка и Радуга выходят на сцену и показывают свои номера.)

Фея лугов: Когда такую красоту увидел Художник, ему непременно захотелось нарисовать наш волшебный луг.

(Выходит Художник, показывает свой номер и нарисованную им картину.)

Ведущий: Спасибо тебе, дорогая Фея лугов, что пришла к нам в гости и показала такой удивительный и чудесный мир солнечной полянки!

Фея лугов: Спасибо и вам за замечательный праздник. Но, увы, мне пора возвращаться в свои сказочные владения!

(Фея лугов уходит.)

Ведущий: Наш карнавал, друзья, продолжается! Давайте отправимся теперь в волшебный зимний лес.

(Занавес закрывается для смены декорации. Звучит концерт № 4 «Зима» А. Вивальди из цикла «Четыре времени года». Занавес поднимается, открывая картину зимнего леса: берлогу со спящем в ней медведем, елочки, сугробы.)

Ведущий: Мы оказались в волшебном зимнем лесу. И, как водится в сказке…
Предлагаю вам, ребятки,
Разгадать мои загадки!
Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник?
(Новый год.)

Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками,
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная…
(Елочка.)

Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка…
(Мороз.)

К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет…
(Снегурка.)

И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем…
(Подарки.)

Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой…
(Медведь.)

(На последнем, громко произнесенном детьми слове в берлоге просыпается Медведь, вылезает из нее, недовольно осматривается.)

Медведь:
Это что за шум и гам,
Развеселый тарарам!
Не даете спать медведю,
Вот сейчас я вам задам!

Ведущий:
Мишка, ты не обижайся,
Лучше к нам присоединяйся.
У нас сегодня карнавал!
Посмотри, какие ребята нарядные, красивые, какие у них необычные костюмы.

Медведь: Ух, ты! И правда! А я сплю зимой и такой красоты не вижу.

Ведущий: А к нам на праздник пришел твой младший брат — Медвежонок.

(Выходит Медвежонок, показывает свой номер.)

Медведь: Какой ты, Медвежонок, молодец!

Ведущий: А вот и самое обаятельное существо в мире животных — Кошечка!

(Выходит Кошечка, показывает свой номер. Вслед за ней появляется Пони.)

Медведь: А это что за зверь такой? Вроде не лошадка и не ослик…

Ведущий: Это маленькая лошадка и зовут ее Пони. Давайте с ней поближе познакомимся.

(Пони показывает свой номер. Вслед за ней появляется Попугай.)

Медведь: А это что за птица такая? В моем лесу нет таких птиц.

Ведущий: Это Попугай, он прилетел к нам из жарких стран. В наших лесах такие птицы не водятся. Хочу тебе раскрыть важный секрет! (Громко шепчет на ухо Медведю.) Попугаи умеют разговаривать. Вот посмотри!

(Попугай показывает свой номер.)

Ведущий: Ребята, к нам на карнавал пожаловала большая-пребольшая кошка. Кто знает, как ее зовут?

(Дети предлагают варианты ответов. Выбегает Леопард.)

Медведь: Я знаю! Это грозный Леопард. Но видел я его только на картинке в моей энциклопедии.

(Леопард показывает свой номер.)

Медведь: Ух, какие молодцы! Спасибо вам, ребята, что разбудили меня и показали такой чудесный праздник. Но мне снова пора в берлогу. До свидания, до первых весенних лучей!

(Под аудиозапись песни «Если вы не так уж боитесь Кощея…» (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима) на метле «вылетает» Баба Яга.)

Баба Яга: Ага! Опять без меня праздник устроили!

Ведущий: Здравствуй, Баба Яга, у нас сегодня карнавал!

Баба Яга: Ишь, чего придумали! Что еще за карнавал? Почему меня не позвали?

Ведущий: Подумали, что тебе не очень интересны красивые наряды!

Баба Яга: Еще как интересны! Посмотрю на ваших красивых и нарядных девочек и мальчиков и тоже себе наряд какой-нибудь придумаю.

Ведущий: Садись поудобней, Баба Яга, и смотри, кто сейчас появится…

(Выходит Бабка-ежка, показывает свой номер.)

Баба Яга: Ух ты, внучка-то шустрее бабушки будет!

Ведущий: Баба Яга, а ты любишь сказки?

Баба Яга: Еще как люблю, особенно с моим участием!

Ведущий: А хорошо ли ты знаешь сказки?

Баба Яга: Я знаю все сказки в мире!

Ведущий: А вот мы сейчас и проверим! Угадай, кто это и из какой сказки?

(Выходит Жар-птица, показывает свой номер.)

Баба Яга: Птица дивная!

Дети: Нет!

Баба Яга: Нет… ну тогда Павлин!

Дети: Опять нет.

Баба Яга: Сдаюсь!

Ведущий: Это Жар-птица! Как же ты не узнала ее, Баба Яга? Ведь она есть во многих русских сказках!

Баба Яга: Подзабыла, стара совсем стала… Но, кто будет следующим участником, точно отгадаю.

(Появляется Золушка, показывает свой номер.)

Баба Яга: Волшебница, что ли, какая?

Ведущий: Это Золушка! Баба Яга, будь внимательней!

Баба Яга: Буду, готова дальше смотреть!

(Выбегают взрослые участники карнавала — Леший, Кикимора, Кощей Бессмертный, показывают свои номера.)

Баба Яга: Так это же мои родные — нечисти лесные! Залюбовалась я ими!

Ведущий: Правильно, Баба Яга! Но не очень хорошо ты знаешь сказки.

Баба Яга: Ладно-ладно, пойду почитаю книжки, а то мне стыдно даже стало. До свиданья! Ждите меня снова в гости и не забывайте приглашать на праздники!

(Баба Яга убегает.)

Ведущий: Ребята, скажите, а какую девушку зовут зимней красавицей?

Дети: Снегурочку!

Ведущий: Правильно, встречайте! В гости к нам спешит внучка Деда Мороза — Снегурочка!

(Под аудиозапись «Песни Снегурочки»: «Меня все звери знают…" (муз. и сл. Т. Попатенко) выходит Снегурочка.)

Снегурочка: 
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я,
И больших, и маленьких,
Шустрых и удаленьких!
Вижу я: вы не ленились
И на славу потрудились!

Ведущий: Да, Снегурочка, посмотри, какие костюмы сделали ребята со своими родителями. Еще хочу тебе сказать по секрету: наши герои приготовили для тебя сюрприз!

Снегурочка: Спасибо вам! Сколько же красавиц на вашем балу — и все из разных сказок! Все они мне знакомы, всех их я очень люблю и с удовольствием посмотрю, что же они будут показывать.

Ведущий: Давайте пригласим на сцену нашу восточную красавицу!

(Выходит Жасмин, показывает свой номер.)

Снегурочка: Ох, как жарко стало в зале от такой ослепительной красоты и зажигательного номера!

Ведущий: Не переживай, Снегурочка, сейчас будет холодно. На сцену выходит… Зима.

(Выходит Зима, показывает свой номер.)

Ведущий: А теперь, как водится, зимний хоровод!

(На сцену выходят взрослые участники карнавала — Снежинки — и при участии Зимы исполняют танец.)

Снегурочка: Настоящие красавицы бала, даже не могу сказать, кто мне больше понравился! Все хороши! Спасибо большое за чудесный праздник, но мне нужно возвращаться домой — помогать Дедушке Морозу по хозяйству. До новых встреч!

(Звучит аудиозапись «Звук вьюги и метели», свет гаснет, зажигается огненный шар.)

Ведущий: Сколько Зима снегу-то намела! Какие сугробы! (Подходит к самому большому сугробу.)Вот этот сугроб совсем большой!

(Ведущий дотрагивается до сугроба — из-за него выходит Снеговик, отряхивается от снега.)

Снеговик: Ой, куда это я попал?

Ведущий: На карнавал!

Снеговик: Я к вам очень торопился и почти не опоздал… Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик:
Я к снегу, холоду привык.
Хоть у вас и слишком жарко,
Уходить я не спешу.
На ребят-супергероев
С удовольствием погляжу!

Ведущий: Снеговик, а давай заглянем в будущее? Совсем скоро за нас всю работу будут делать роботы.

Снеговик: А что же мы будем делать?

Ведущий: Не волнуйся, и для нас дел хватит. А теперь знакомьтесь… Робот!

(Выходит Робот, показывает свой номер.)

Ведущий: В будущее мы заглянули, теперь отправимся в прошлое. Встречайте супергероя давно минувших лет — Рыцаря!

(Выходит Рыцарь, показывает свой номер.)

Ведущий: Подходит к концу наш конкурс карнавальных костюмов. Сейчас жюри подведет итоги и назовет победителей, а также выберет короля и королеву карнавала. А пока становитесь в хоровод!

(Участники танцуют хоровод «Считалочка». Члены жюри подводят итоги конкурса.)

Ведущий:
Всех на свете поздравляю,
Всем я от души желаю,
Чтоб ладоши хлопали,
Чтобы ноги топали,
Чтобы дети улыбались,
Веселились и смеялись.
Крепче за руки беритесь,
В круг широкий становитесь,
Будем петь и плясать,
Карнавал наш провожать.

(Звучит торжественная музыка. Члены жюри объявляют победителей, занявших 1-е, 2-е и 3-е места, награждают их, а также выбирают короля и королеву карнавала.)

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      Школа Менеджера образования




      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
      Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
      • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
      • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль