Организация конкурса «Веб портфолио старшего воспитателя ДОО»

1390

Организация конкурсных и фестивальных программ – процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. При этом все фестивальные и конкурсные программы, от самых маленьких, рассчитанных на один час, до самых грандиозных – в течение нескольких месяцев, подготавливаются и проводятся по одному алгоритму: создание оргкомитета, разработка положения, организация рекламно-разъяснительной кампании, привлечение спонсоров, проведение отборочных туров и т. д.
Участие в конкурсах и фестивалях позволяет педагогам проявить себя, развить таланты, представить свой опыт и достижения. При этом важна мотивация на победу или успешное участие, понимание того, что персональный итог влияет на имидж ДОО в условиях реально существующей конкуренции среди образовательных организаций.
Конкурс способствует совершенствованию оценки и стимулирования труда педагогов, выявлению передового педагогического опыта, обновлению содержания информационно коммуникационные технологии в образовании дошкольного образования.

Основными достижениями в развитии конкурсного движения веб портфолио  являются:

•    профессиональный рост педагогов;
•    изучение и освоение педагогического опыта;
•    широкое профессиональное общение;
•    открытие новых имен участников образовательного процесса.
Конкурсы и фестивали, как правило, предполагают публичные выступления. Появление на сцене перед аудиторией обогащает участника бесценным опытом, формирует привычку к общению, умение контролировать эмоции.
Конкурсы профессионального мастерства позволяют стимулировать педагога на активную позицию по самообразованию, развивать его интерес к методическому поиску, инновационной деятельности, творчеству.
Важно поддержать результативный опыт работы педагога, создать условия для распространения того лучшего, что им создано и достойно для использования коллегами. Задача методистов в связи с этим – распространять позитивный опыт педагогов-конкурсантов (победителей), использовать этот творческий резерв для повышения профессионализма других педагогов.
Представляем материалы одного из конкурсов профессионального мастерства – «Веб-портфолио старшего воспитателя ДОО» (далее – конкурс). Они могут быть использованы на городском и районном уровнях, а также в условиях образовательного комплекса или конкретного детского сада.
Цель конкурса – развитие творческого потенциала старших воспитателей детских садов, привлечение их к активному использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Особенность конкурса – организация открытого общественного голосования в сети Интернет, когда каждый желающий может пройти по ссылке, познакомиться с веб-портфолио конкурсанта и отдать голос понравившемуся участнику.
Согласно положению конкурс организуется в несколько этапов, для каждого из которых определяется срок проведения.
После приема заявок на участие в конкурсе педагоги оформляют свое информационное пространство – размещают портфолио в сети Интернет. Затем присылают ссылки на веб-портфолио. Члены жюри оценивают конкурсные материалы и определяют победителей.
В ходе открытого общественного голосования в сети Интернет веб-портфолио участников, представленные презентации развивающей предметно-пространственной среды и методические разработки оценивают все желающие. По итогам общественного голосования определяется победитель, которому присуждается приз зрительских симпатий.
В заключение конкурсных соревнований организуется церемония награждения победителей и подводятся итоги.
Новый формат конкурса «Веб-портфолио старшего воспитателя ДОО» позволяет участникам реализовать творческие идеи и креативный подход к представлению своего педагогического опыта.
Данное мероприятие предоставляет возможность для профессионального обмена между педагогами, владеющими IT-технологиями, и является открытой площадкой для популяризации лучших веб-портфолио как начинающих старших воспитателей, так и опытных методистов.

Приложение 1

Алгоритм организации конкурса
«Веб-портфолио старшего воспитателя ДОО»

1. Подготовительный этап:

  • Организация работы творческой группы.
  • Разработка положения о проведении конкурса «Веб-портфолио старшего воспитателя ДОО» (далее – конкурс).
  • Определение состава оргкомитета и жюри конкурса.
  • Подготовка распоряжения о проведении конкурса.
  • Информирование дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО) о проведении конкурса (на совещании, через сайт).
  • Разработка табличных форм для регистрации заявок, листов и протоколов по оценке материалов, представленных на конкурс.

2. Основной этап:

  • Сбор электронных заявок.
  • Сбор ссылок на размещение веб-портфолио в сети Интернет.
  • Организация заседания жюри конкурса по анализу и оценке веб-портфолио.
  • Подведение итогов открытого общественного голосования в сети Интернет.
  • Определение победителей и лауреатов, организация церемонии награждения.

3. Заключительный этап:

  • Написание справки по итогам проведения конкурса.
  • Подготовка публикации в периодической печати.
  • Подготовка предложений по совершенствованию проведения конкурса в следующем учебном году.

Приложение 2

Положение об окружном конкурсе
«Веб-портфолио старшего воспитателя ДОО»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения окружного конкурса педагогических инициатив «Веб-портфолио старшего воспитателя ДОО» (далее – конкурс) среди старших воспитателей дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО) города _________________________, активно внедряющих информационно-коммуникационные технологии.

1.2. Подготовка и проведение конкурса осуществляются Методическим центром (МЦ) или Центром развития образования (ЦРО) города ________________________________________________________.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях развития творческого потенциала старших воспитателей ДОО, привлечения их к активному использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

2.2. Основные задачи конкурса:

  • активизация деятельности старших воспитателей в части создания и развития единого образовательного пространства посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
  • стимулирование старших воспитателей, использующих информационно-коммуникационные технологии для повышения эффективности взаимодействия с участниками образовательных отношений;
  • популяризация лучших веб-портфолио педагогов и создание реестра веб-портфолио старших воспитателей ДОО округа.

3. Условия участия в конкурсе

3.1. В конкурсе принимают участие старшие воспитатели государственных образовательных организаций ______________________________________________________ округа, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, имеющих группы для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

3.2. Для участия в конкурсе старшие воспитатели ДОО направляют в МЦ или ЦРО заявку в электронном виде по адресу: __________________________________________ с пометкой в письме «Заявка на конкурс».

3.3. Сроки подачи заявки: до «_____» ____________ 20___ г.

4. Сроки проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится с «_____» ____________ по «_____» ____________ 20___ г.

4.2. Конкурс проводится в несколько этапов:

  • 1-й этап (подача электронной заявки по форме): с «_____» ____________ по «_____» ____________ 20___ г.;
  • 2-й этап (создание веб-портфолио и размещение его в сети Интернет): с «_____» ____________ по «_____» ____________ 20___ г. (в срок до «_____» ____________ 20___ г. участники конкурса присылают ссылку на веб-портфолио);
  • 3-й этап (оценка веб-портфолио членами жюри): с «_____» ____________ по «_____» ____________ 20___ г.;
  • 4-й этап (открытое общественное голосование в сети Интернет): с «_____» ____________ по «_____» ____________ 20___ г.;
  • 5-й этап (подведение итогов конкурса): с «_____» ____________ по «_____» ____________ 20___ г.
  • 5. Содержание конкурса

    5.1. Веб-портфолио создается и размещается в сети Интернет на одном из следующих интернет- ресурсов (по выбору участника):

  • на сайте образовательной организации;
  • на личном сайте;
  • на интернет-ресурсе по выбору участника.

5.2. Примерная структура веб-портфолио:

  • содержательная часть:
  • полнота информации по разделам;
  • целостность, грамотность, тематическая завершенность представленных материалов;
  • актуальность и соответствие приоритетным направлениям развития дошкольного образования;
  • методическая ценность представляемого материала;
  • наличие системы планирования личного профессионального роста;
  • наглядность результатов педагогической деятельности;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта на различных уровнях;
  • техническая часть:
  • удобство навигации;
  • оригинальность дизайна;
  • технологичность.

7. Определение и награждение победителей конкурса

7.1. Итоги конкурса подводятся по результатам экспертных оценок членов жюри и открытого общественного голосования в сети Интернет.

7.2. Победители и участники конкурса награждаются дипломами и грамотами.

7.3. Итоги конкурса публикуются на сайте МЦ или ЦРО.

Приложение 3

Заявка на участие в окружном конкурсе

«Веб-портфолио старших воспитателей ДОО»

Организация конкурса «Веб портфолио старшего воспитателя ДОО»

Организация конкурса «Веб портфолио старшего воспитателя ДОО»

Приложение 5

Оценочный лист веб-портфолио старших воспитателей ДОО, предоставленных на окружной конкурс

Организация конкурса «Веб портфолио старшего воспитателя ДОО»

Приложение 6

Протокол оценки веб-портфолио старших воспитателей ДОО, предоставленных на окружной конкурс

Организация конкурса «Веб портфолио старшего воспитателя ДОО»

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль