Информационные технологии музыкального руководителя ДОУ

121

Информационные технологии музыкального руководителя ДОУ

Внедрение в обыденную жизнь новых информационных технологий - это реальность нашего вре­мени. Цифровой фотоаппарат, любительская видео­камера, домашний кинотеатр, компьютер уже не являются признаком роскоши. Не обошли стороной информационные технологии и музыкального руководителя ДОУ. 

Цифровые носители имеют преимущество перед аналоговыми по следующим показателям:

  • улучшенное качество аудио- и видеомате­риалов (высокое разрешение фото- и видео­съёмки, частота дискредитации записи);
  • доступность и простота использования с по­мощью современных технических средств (музыкальный центр, DVD-проигрыватель и др.); возможность многократного тиражиро­вания;
  • возможность интеграции материалов различ­ных категорий с помощью компьютерных технологий музыкального руководителя ДОУ (внедрение фото- и видеоматериа­лов в презентационные программы, аудио­файлов в видеодорожку, наложение музыки на звуковой комментарий);
  • удобный и долгосрочный способ хранения (винчестер компьютера, флеш-карты, лазер­ные диски и др.);
  • широчайшая гамма способов обработки име­ющейся информации аппаратными средства­ми (устранение шума, добавление эффектов и т. п.).

Спрос на специалистов до­школьного воспитания и обучения, умеющих рабо­тать с новыми информационными технологиями, в том числе с компьютерами в детском саду постоянно возрастает.

Информационные технологии активно исполь­зуются в административной деятельности дошколь­ного учреждения, делопроизводстве, в работе ме­дицинской службы, педагога-психолога, преподава­теля компьютерной грамоты, специалиста по физическому воспитанию детей. Область музыкаль­ного воспитания дошкольников не является исклю­чением.

При помощи информационных технологий музыкальный руководитель ДОУ решает массу пе­дагогических и психологических задач:

  • развитие у детей навыков музыкально-твор­ческой деятельности;
  • формирование мотивации к обращению с компьютерной техникой;
  • повышение интереса к получению музыкаль­ного образования;
  • углубление знаний о музыкальном искусстве, его истории, закономерностях развития и вы­разительных средствах музыки;
  • расширение кругозора, воспитание музы­кального и художественного вкуса детей с по­мощью технологий музыкального руководителя ДОУ; 
  • включение дошкольников в общественную жизнь детского сада через выполнение ими
  • общественно-полезных заданий по оформле­нию праздников, концертов и т. п.;
  • формирование у детей в условиях целена­правленной практической деятельности пси­хологических качеств личности, способствую­щих достижению поставленной цели.

Мы выделяем три основных направления, со­ставляющих содержание телекоммуникационного этапа информатизации образования:

  1. Активное использование современных ин­формационных технологий музыкальным руководителем ДОУ в методической работе и работе с документами. Это планы педагога, портфо­лио, всевозможные статьи и консультации, сцена­рии утренников и развлечений и др.
  2. Интеграция информационных технологий в традиционную систему работы в области музы­кального воспитания и детского сада в целом.
  3. Работа в телекоммуникационных образова­тельных проектах на уровне дошкольного учрежде­ния и в городском масштабе. Это различные презен­тации, семинары, конкурсы, выступления.

База данных - область современных технологий музыкального руководителя ДОУ 

Важнейшей составной частью любой информа­ционной системы является база данных. В базе дан­ных музыкального педагога представлены сле­дующие материалы:

  • сценарии утренников и развлечений;
  • каталоги статей для родителей;
  • консультации и семинары для воспитателей;
  • планирование работы по музыкальному вос­питанию;
  • результаты диагностирования детей;
  • записи радиопередач для дошкольников и их родителей;
  • сольное исполнительство детей;
  • авторские музыкальные сказки;
  • аудиожурналы для слушания в группах: «по­будки» и «колыбельные минутки» для детей круглосуточных групп;
  • материалы для музицирования и детского ис­полнительства;
  • музыка для слушания; фонограммы детских песен;
  • видеоматериалы о жизни в группах, об от­крытых занятиях, праздниках и развлечениях детей.

Просмотр видеозаписей позволяет осущест­влять качественный, всесторонний анализ меро­приятий, что способствует повышению качества пе­дагогического процесса.

В нашем дошкольном учреждении мы вплотную подошли к созданию информационно-технической базы технологий музыкального руководителя ДОУ, ши­роко используем в работе магнитофон, музыкаль­ный центр, телевизор, радио, различные микрофо­ны, цифровую камеру. Компьютеры в детском саду также есть. 

Наиболее распространённым желанием начи­нающего пользователя является осуществление звукозаписи с помощью микрофона. К технологиям музыкального руководителя ДОУ относятся компью­терные программы. Ведь они могут оказать реальную по­мощь не только музыкальным педагогам, но и специалистам другого профиля. С помощью этих программ можно поменять темп и высоту зву­чания готовой фонограммы, подобрать оформление музыкой для самого сложного сцениче­ского действия. Помимо компьютеров в детском саду имеются различные микрофоны: настольные, переносные, с наушни­ками и без - весь арсенал которых используется в работе. С ними мы работаем и в студии звуко­записи.

Компьютеры в детском саду 

Компьютер в детском саду используется в частности, для подключения таких устройств, как принтер-сканер- копир, которые дают возможность печатать планы, сценарии, книги и сохранять их, тиражировать, ко­пировать, что облегчает работу воспитателей и узких специалистов.

В нашем детском саду из технологий музыкального руководителя ДОУ широко применяются лицензионные программы Adobe Audition (про­грамма работы со звуком) и Pinnacle (программа для создания клипов и фильмов).

Ноутбук позволяет использовать все функции стационарного компьютера в детском саду, только в мобильном варианте.

Есть также и возможность выхода в Интернет, что позволяет осуществлять:

  • обмен деловой корреспонденцией, отчётной документацией, результатами детского твор­чества с другими ДОУ, органами управления образования;
  • обмен передовым опытом в области инфор­матизации дошкольного воспитания, обмен информационными материалами;
  • дистанционное обучение сотрудников, роди­телей и обратную связь с ними.

Компьютер является значимым элементом в ра­боте любого музыканта. Оснащённый дополни­тельным оборудованием, т. е. звуковой картой, ко­лонками, микрофоном, подключённой электрон­ной клавиатурой либо синтезатором, компьютер в детском саду при грамотном использовании может превра­титься:

  • в студию звукозаписи;
  • фонотеку;
  • издательскую систему;
  • тренажёр для исполнителя;
  • информационный центр.

Студия звукозаписи открывает возможности для записи пения, игры на инструменте, поскольку звуковая карта любого современного компьютера является совершенным цифровым магнитофоном. Кроме того, к записанному звуковому материалу могут быть применены различные способы обра­ботки, например:

  • оцифровка и удаление шума старой записи;
  • добавление эффектов;
  • возможность изменения параметров треков (высота, темп и пр.);
  • сведение нескольких записей в одну и пр.

Компьютер в детском саду может стать незаменимым помощни­ком в изготовлении «минусовок». Их можно подго­товить с помощью разнообразных «Музыкальных конструкторов», а также с использованием клавиш­ных инструментов и специальных программ.

Фонотека в компьютере отличается от обыч­ной фонотеки двумя замечательными свойствами: гигантским объёмом информации и молниеносным поиском. Современные технологии записи и «сжи­мания» звука позволяют хранить в памяти компью­тера сотни часов звуковой информации.

Издательские возможности компьютера в детском саду по­зволяют с типографским качеством набирать и вы­водить на бумагу нотный текст любой сложности, оформлять его в виде книг, альбомов, листовок и т. п. Издание может быть дополнено иллюстрация­ми, текстом, комментариями, украшено рисунками и другими элементами графического дизайна. Осо­бенно ценны возможности нотного издательства для юных композиторов, которые с помощью ком­пьютера могут самостоятельно подготовить и тира­жировать сборник собственных сочинений.

Информационные возможности компьютера в детском саду поистине безграничны. Огромное количество муль­тимедийных энциклопедий дают возможность по­лучить исчерпывающую информацию по любому интересующему вопросу в области музыки. Кроме того, общаясь с компьютером, педагог повышает информационную культуру, поскольку использова­ние музыкальных программ предполагает наличие определённых знаний в области информационных технологий, иностранного языка и т. д.

Нотная запись - один из важнейших разделов науки о музыке. Её освоение отнимает значи­тельное количество времени. Но ещё большего вре­мени требует переписка нот вручную. Компьютер­ные нотографы (на основе, к примеру, специализи­рованной программы Finale) исключают проблему почерка, тиражирования записи и исправления ошибок. А издательские системы, такие как Adobe InDesign, помогают не просто самостоятельно изго­товить нотный сборник, но и выпустить его неболь­шим тиражом.

На собственном опыте мы убедились, что современные технологии музыкальных руководителей ДОУ стимулируют по­требность в овладении новыми знаниями, новыми средствами работы и дают им творческий импульс.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник музыкального руководителя»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль