Управляющий совет в ДОУ

637

Началом развития государственно-общественного управления в образовательных организациях можно считать выход Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации», который закрепил возможность всех участников образовательного процесса принимать участие в управлении образовательной организацией.

Один из таких способов управления — организация управляющего совета на базе детского сада.

Его главная задача состоит в том, чтобы быть товарищем, помощником и в хорошем смысле критиком обучающихся, родителей или их законных представителей, кооптированных членов, и тех неравнодушных людей, которые хотят принимать участие в развитии дошкольной образовательной организации. Иными словами, выступать в качестве социального партнера администрации образовательного учреждения.

Цели создания управляющего совета в ДОУ

Сегодня управляющий совет в ДОУ исполняет не просто роль помощника образовательного процесса: он принимает самое активное участие в управлении образовательной организацией. Это означает, в первую очередь, что управляющий совет согласует представляемую на его рассмотрение администрацией образовательного учреждения программу стратегического развития школы, при необходимости корректирует ее, а затем осуществляет контроль за реализацией программы: контролиерует насколько она обеспечивает соблюдение цели и результата образовательного процесса. 

Цель создания управляющего совета в ДОУ сводится к тому, что он:

  • Согласует интересы всех участников образовательного процесса.
  • Занимается нормативно-правовым творчеством: издает локальные акты, законы.
  • Рационально и грамотно перераспределяет бюджет, выделяемый на образовательное учреждение государством, а также создает и использует механизмы для привлечения дополнительных ресурсов финансово-экономической деятельности.

Формирование такой ресурсной базы — это серьезное направление, в развитии которого должны принимать люди, обладающие хорошими знаниями в банковской, экономической и финансовой сферах. Они могут не являться непосредственными членами управляющего совета, но в их возможностях проконсультировать образовательное учреждение, дать ей независимую оценку и уберечь от возможных ошибок при осуществлении финансово-экономической деятельности.

  • Выполняет информационно-координирующую роль, то есть обеспечивает прозрачность и доступность в получении информации о собственной работе. На сайте каждой образовательной информации информация об управляющем совете в ДОУ и школе представлена по-разному: в разделе «Совет школы», «Управляющий совет» и т.д. Но, независимо от формы представления, эта информация должна находиться в актуальном состоянии: контент должен постоянно пополняться, устаревшая информация актуализироваться или удаляться.
  • Занимается рассмотрением обращений, поступающих от участников образовательного процесса, и предоставляет обратную связь по ходу их рассмотрения.
  • Защищает права и интересы членов управляющего совета, занимается разрешением конфликтных ситуаций внутри образовательного учреждения.
  • Создает профильные и подпрофильные направления и комиссии управляющего совета, рассматривающие узкоспециализированные вопросы в рамках своего направления. Например, комиссия по питанию, комиссия по безопасности, комиссия по внешним связям управляющего совета и т.д.
  • Проводит самообследование, то есть контролирует эффективность собственной деятельности. При этом этот контроль должен носить не агрессивный, а конструктивный характер и рассматриваться как возможность исправить ту или иную проблему, ответить на тот или иной вопрос, предложить, развить и дать результат.

Все эти функции сводятся к одному — улучшению образовательного процесса в образовательной организации.

Направления деятельности управляющего совета в ДОУ

Роль управляющего совета в ДОУ реализуется через три главных направления деятельности этого органа государственно-общественного управления: стратегического, ресурсного и информационно-координирующего.

Члены управляющего совета должны: 

  • разрабатывать стратегию развития образовательного учреждения,
  • определять цели
  • осуществлять контроль за тем, насколько выбранная ими стратегия обеспечивает соотношение целей и результатов.

Это является основой стратегического направления.

В ресурсное направление деятельности управляющего совета в ДОУ входит создание механизмов для привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей, а также создание условий для их участия в финансово-экономической деятельности образовательного учреждения.

Развитие образования невозможно без того, чтобы все заинтересованные стороны этого процесса имели доступ к информации, а сам процесс ее получения был для всех участников прозрачен. Обеспечение информацией производится в рамках информационно-координирующей роли управляющего совета.

Таким образом, создание управляющего совета в ДОУ имеет ряд преимуществ для организации. Система управления становится более открытой и ориентированной на запросы конечного потребителя: обучающихся и их родителей. Дошкольное образовательное учреждение, в свою очередь, получает возможность укрепить свою ресурсную базу за счет привлекаемых средств и повысить уровень доверия со стороны родителей к собственной деятельности. Чтобы эти преимущества были в полной мере реализованы, вся деятельность управляющего совета должна базироваться на трех составляющих или «китах»: стратегии, управлении и контроле.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль