Управляющий совет в ДОУ

779

Началом развития государственно-общественного управления в образовательных организациях можно считать выход Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации», который закрепил возможность всех участников образовательного процесса принимать участие в управлении образовательной организацией.

Один из таких способов управления — организация управляющего совета на базе детского сада.

Его главная задача состоит в том, чтобы быть товарищем, помощником и в хорошем смысле критиком обучающихся, родителей или их законных представителей, кооптированных членов, и тех неравнодушных людей, которые хотят принимать участие в развитии дошкольной образовательной организации. Иными словами, выступать в качестве социального партнера администрации образовательного учреждения.

Цели создания управляющего совета в ДОУ

Сегодня управляющий совет в ДОУ исполняет не просто роль помощника образовательного процесса: он принимает самое активное участие в управлении образовательной организацией. Это означает, в первую очередь, что управляющий совет согласует представляемую на его рассмотрение администрацией образовательного учреждения программу стратегического развития школы, при необходимости корректирует ее, а затем осуществляет контроль за реализацией программы: контролиерует насколько она обеспечивает соблюдение цели и результата образовательного процесса. 

Цель создания управляющего совета в ДОУ сводится к тому, что он:

  • Согласует интересы всех участников образовательного процесса.
  • Занимается нормативно-правовым творчеством: издает локальные акты, законы.
  • Рационально и грамотно перераспределяет бюджет, выделяемый на образовательное учреждение государством, а также создает и использует механизмы для привлечения дополнительных ресурсов финансово-экономической деятельности.

Формирование такой ресурсной базы — это серьезное направление, в развитии которого должны принимать люди, обладающие хорошими знаниями в банковской, экономической и финансовой сферах. Они могут не являться непосредственными членами управляющего совета, но в их возможностях проконсультировать образовательное учреждение, дать ей независимую оценку и уберечь от возможных ошибок при осуществлении финансово-экономической деятельности.

  • Выполняет информационно-координирующую роль, то есть обеспечивает прозрачность и доступность в получении информации о собственной работе. На сайте каждой образовательной информации информация об управляющем совете в ДОУ и школе представлена по-разному: в разделе «Совет школы», «Управляющий совет» и т.д. Но, независимо от формы представления, эта информация должна находиться в актуальном состоянии: контент должен постоянно пополняться, устаревшая информация актуализироваться или удаляться.
  • Занимается рассмотрением обращений, поступающих от участников образовательного процесса, и предоставляет обратную связь по ходу их рассмотрения.
  • Защищает права и интересы членов управляющего совета, занимается разрешением конфликтных ситуаций внутри образовательного учреждения.
  • Создает профильные и подпрофильные направления и комиссии управляющего совета, рассматривающие узкоспециализированные вопросы в рамках своего направления. Например, комиссия по питанию, комиссия по безопасности, комиссия по внешним связям управляющего совета и т.д.
  • Проводит самообследование, то есть контролирует эффективность собственной деятельности. При этом этот контроль должен носить не агрессивный, а конструктивный характер и рассматриваться как возможность исправить ту или иную проблему, ответить на тот или иной вопрос, предложить, развить и дать результат.

Все эти функции сводятся к одному — улучшению образовательного процесса в образовательной организации.

Направления деятельности управляющего совета в ДОУ

Роль управляющего совета в ДОУ реализуется через три главных направления деятельности этого органа государственно-общественного управления: стратегического, ресурсного и информационно-координирующего.

Члены управляющего совета должны: 

  • разрабатывать стратегию развития образовательного учреждения,
  • определять цели
  • осуществлять контроль за тем, насколько выбранная ими стратегия обеспечивает соотношение целей и результатов.

Это является основой стратегического направления.

В ресурсное направление деятельности управляющего совета в ДОУ входит создание механизмов для привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей, а также создание условий для их участия в финансово-экономической деятельности образовательного учреждения.

Развитие образования невозможно без того, чтобы все заинтересованные стороны этого процесса имели доступ к информации, а сам процесс ее получения был для всех участников прозрачен. Обеспечение информацией производится в рамках информационно-координирующей роли управляющего совета.

Таким образом, создание управляющего совета в ДОУ имеет ряд преимуществ для организации. Система управления становится более открытой и ориентированной на запросы конечного потребителя: обучающихся и их родителей. Дошкольное образовательное учреждение, в свою очередь, получает возможность укрепить свою ресурсную базу за счет привлекаемых средств и повысить уровень доверия со стороны родителей к собственной деятельности. Чтобы эти преимущества были в полной мере реализованы, вся деятельность управляющего совета должна базироваться на трех составляющих или «китах»: стратегии, управлении и контроле.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль