Интеллектуальный конкурс для дошколят «Магистры короля»

1067

Дошкольный возраст — период интенсивного развития ребенка, средством которого выступает прежде всего игровая деятельность.
Проведение городских интеллектуальных конкурсов для дошколят позволяет раскрыть их умственные и творческие способности, развить личные качества. Но еще интереснее, когда состязание превращается в яркий театрализованный праздник с участием сказочных персонажей.

Интеллектуальный конкурс для дошколят «Магистры короля»

Если спросить, чем взрослому заняться с дошкольником, ответ будет прост: «Конечно, поиграть!». Игра занимает главное место в жизни ребенка, так же как многие родители большую часть времени посвящают профессиональной деятельности. Игра для дошкольника не просто способ интересно провести досуг, это образ жизни, сфера развития и проявления личных качеств.

Разнообразные конкурсы для дошколят

Игровая деятельность детей разнообразна и зависит от того, во что и с кем ребенок играет, какие игровые атрибуты использует. У каждого поколения свои игры, с изменением культуры меняются игровые предпочтения. В последнее десятилетие среди дошкольников особым интересом пользуются интеллектуальные игры.

Дошкольный возраст — период интенсивного развития, когда ребенок познает окружающую действительность, учится взаимодействовать с ней. Быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы. Дошкольник овладевает простейшими способами умственной деятельности.

По мнению психологов, интеллектуальный потенциал детей обусловлен генетически, при этом многие люди могут достичь лишь среднего уровня интеллекта. Если эффективно использовать даже средние интеллектуальные способности, результаты превосходят все ожидания. Важно отметить, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент успеваемости детей в школе.

Конкурсы для дошколят позволяют развивать интеллектуальную деятельность

Для развития логического мышления необходимо использовать дидактические игры, смекалки, головоломки, логические игры и лабиринты, которые вызывают у детей большой интерес. В игровой интеллектуальной деятельности у дошкольников формируются самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, анализировать их, предполагать результат, работать в команде, слушать и слышать других, воспринимать и понимать разные точки зрения, переключаться с одного вида деятельности на другой, проявляют творческие способности. У дошкольников развивается умение повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал.

Интеллектуальный конкурс для дошколят «Магистры короля»

Интеллектуальные игры — это и источник удовольствия от побед в интеллектуальных состязаниях, умения показать свои знания, проявить находчивость, решить трудную задачу. Кроме того, они помогают скрасить досуг, расширить словарный запас, улучшить память, пробуждают способность к сочинительству, развивают фантазию.

Таким образом, интеллектуальные игры способны привлечь ребенка к умственной и творческой деятельности, помогают лучше подготовить его к обучению в школе.

С целью создания условий для развития интеллектуальных способностей дошкольников, выявления и поддержки одаренных детей по инициативе городского методического объединения старших воспитателей ДОО в г. Лесосибирске Красноярского края ежегодно проходит городской интеллектуальный конкурс для дошкольников.

Основные задачи конкурса:

  • поиск и пропаганда новых эффективных методов развития познавательных, интеллектуальных и коммуникативных способностей, познавательной активности, любознательности детей дошкольного возраста;
  • развитие эффективных форм сотрудничества и взаимодействия ДОО города;
  • стимулирование педагогов к творчеству, авторскому подходу к организации работы по интеллектуальному развитию дошкольников.

Участники конкурса — дети старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных организаций. Для участия в конкурсе детские сады направляют заявки в городской методический центр с указанием названия ДОО, фамилий и имен участников команды, Ф. И. О. воспитателей, подготовивших команду (приложение 1). Конкурс проводится в форме интеллектуальной игры в красочно оформленном музыкальном зале одного из заявленных детских садов. Конкурсные задания сопровождаются театрализованными представлениями с участием сказочных героев и персонажей мультфильмов. Для общей динамики действия, создания положительных эмоций и оздоровительной направленности мероприятия в сценарий включаются веселые физкультминутки для дошкольников.

Этапы конкурса для дошколят

Конкурс проводится в три этапа.

1-й этап проходит внутри детского сада. Каждую группу представляет команда в составе 3–4 человек. Конкурсные задания для первого этапа разрабатывает творческая группа. В нее входит: старший воспитатель, педагог-психолог и воспитатели групп. Из победителей 1-го этапа образуется команда, которая представляет детский сад на следующем этапе конкурса.

2-й этап конкурса — кустовой,проходит по микрорайонам. Творческая группа, в состав которой входят старшие воспитатели детских садов микрорайона, разрабатывает положение о проведении кустового конкурса (приложение 2) и конкурсные задания. Задания составляются по принципу постепенного усложнения и отличаются ориентацией на использование конвергентного и дивергентного типов мышления. Сценарий конкурса для дошколят Сценарий городского кустового конкурса разрабатывается творческой группой педагогов ДОО, на базе которого проводится данный этап конкурса. Пример сценария интеллектуального конкурса «Магистры короля» представлен в приложении 3. 3-й этап — финал городского конкурса. В нем участвуют команды, победившие в кустовых конкурсах. Конкурсные задания этого этапа разрабатываются творческой группой, в которую входят сотрудники Муниципального бюджетного учреждения «Межшкольный информационно-методический центр г. Лесосибирска» (МБУ «МИМЦ»). Жюри конкурса оценивает выполнение заданий по 4-балльной системе (от 0 до 3 баллов). Три балла выставляется за правильное и полное выполнение задания. Два балла — за верное выполнение с незначительными погрешностями. Один балл — за выполнение задания с существенными недостатками. Ноль баллов — за отсутствие или неверное выполнение задания. Все участники конкурса награждаются дипломами и поощрительными призами. Команда-победитель определяется по сумме набранных баллов и получает главный переходящий приз — «Умную сову». Важное условие успешного проведения интеллектуального конкурса — координированность действий всех педагогов, участвующих в работе с интеллектуально одаренными детьми. В отличие от школьных олимпиад интеллектуальный конкурс для дошкольников — это не только соревновательное мероприятие, дающее возможность проявить себя, но и яркий, театрализованный праздник, который имеет большое значение для сближения всех участников образовательного процесса — детей, педагогов и родителей.

Интеллектуальный конкурс для дошколят «Магистры короля»

Приложение 1

Заявка на участие в интеллектуальном конкурсе
для дошкольников

№ и название ДОО

Ф. И. О. воспитателей, сопровождающих команду (полностью)

Фамилия, имя участников команды

Согласие родителей (подпись)

Приложение 2

Положение о проведении кустового интеллектуального конкурса «Магистры короля»

1. Общее положение

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с решением творческой группы, в состав которой вошли старшие воспитатели детских садов г. Лесосибирска Красноярского края (ДОО № 6, 7, 53, 54), и определяет порядок проведения кустового конкурса «Магистры короля» (далее — конкурс) для детей старшего дошкольного возраста.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Целью конкурса является создание условий для развития интеллектуальных способностей дошкольников, выявление и поддержка наиболее одаренных детей дошкольного возраста.

2.2. Основными задачами конкурса являются:

  • поиск и пропаганда новых эффективных методов развития познавательных, интеллектуальных и коммуникативных способностей, познавательной активности, любознательности детей дошкольного возраста;
  • развитие новых эффективных форм сотрудничества и взаимодействия дошкольных образовательных организаций города;
  • стимулирование педагогов ДОО к творчеству, авторскому подходу в организации работы по интеллектуальному развитию дошкольников.

3. Сроки и место проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится на базе МБДОУ «Детский сад № 54 „Золушка“» (ДОО № 54) по адресу _____________________________________________________________________________________________________.

3.2. Дата проведения конкурса «___» _____________ 20 ____.

3.3. Время проведения конкурса _________________________________________________________________.

4. Участники конкурса

4.1. К участию в конкурсе приглашаются команды ДОО № 6, 7, 53, 54 в составе трех человек из числа детей старшего дошкольного возраста (по одной команде от детского сада).

4.2. Каждый участник должен иметь бейдж с указанием своего имени и названия ДОО.

4.3. Количество сопровождающих команду от ДОО — не более двух человек.

5. Жюри конкурса

5.1. Председатель жюри — методист по дошкольному образованию Муниципального бюджетного учреждения «Межшкольный информационно-методический центр г. Лесосибирска» (МБУ «МИМЦ»), председатель Городского координационно-методического совета ДОО (ГКМС ДОО).

5.2. В состав жюри входят:

  • заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад № 10 „Кораблик“»;
  • старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 31 „Аленушка“»;
  • старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 11 „Солнышко“»;
  • старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 40 „Калинка“», руководитель городского методического объединения (ГМО) познавательного направления.

5.3. Ответственные за подготовку, организацию и проведение конкурса:

  • заведующий ДОО № 54;
  • заместитель заведующего по ВОР ДОО № 54;
  • старший воспитатель ДОО № 54.

6. Условия проведения конкурса

6.1. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку в ДОО № 54 до «___» _____________ 20 ____.

6.2. Конкурс включает 5 заданий, предполагающих ответы на поставленные вопросы и решение логических задач.

6.3. Содержание заданий разрабатывается и утверждается общим решением творческой группы в ДОО № 54.

7. Критерии оценки

7.1. Жюри конкурса оценивает выполнение заданий по 4-балльной системе (от 0 до 3 баллов):

  • 3 балла выставляется за правильное и полное выполнение задания;
  • 2 балла — за верное выполнение с незначительными погрешностями;
  • 1 балл — за выполнение задания с существенными недостатками;
  • 0 баллов — за отсутствие или неверное выполнение задания.

7.2. Команда-победитель определяется по сумме набранных баллов.

7.3. Если команды по результатам пяти конкурсов набирают одинаковое количество очков, то им предлагается дополнительное задание.

8. Подведение итогов и награждение

8.1. Все участники конкурса награждаются дипломами и поощрительными призами.

8.2. По итогам конкурса определяется команда-победитель, которая награждается дипломом и выходит в финал городского конкурса.

Приложение 3

Сценарий интеллектуального конкурса «Магистры короля»
для дошкольников

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Взрослые: Глашатай, Король, Принцесса, Фея сказок, Звездочет, Колдунья.
Дети старшего дошкольного возраста.

(Зал украшен в стиле королевского дворца. Звучат фанфары. Выходит Глашатай, поклоном приветствует публику и читает королевский указ.)

Глашатай:
Внимание! Внимание! Внимание!
Слушай, люд честной, указ!
Король издал такой приказ:
Выбрать нужно нам магистров —
Государства специалистов.
Чтоб законы издавать,
С Королем совет держать.
Его Величество встречайте,
Поклоны стоя отдавайте!

(Звучат фанфары. Выходит Король.)

Король:
Судари и сударыни!
Достойнейшие из достойных.
День необычный сегодня у нас:
Мы (показывает на себя) искренне
Рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!

Глашатай:
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня — участников турнира,
Доверено которым ныне
Себя и сад свой представлять!

(Под музыку В. Шаинского «Гимн КВН» выходят участники четырех команд — «Радуга», «Улыбка», «Светлячок», «Золушка». Зрители приветствуют их аплодисментами. После представления участники каждой команды занимают места за столами, расставленными по периметру зала.)

Король:
Прошу тишины…
(Поднимает вверх указательный палец.)
Я представляю мудрое жюри:
Послы к нам прибыли турнир судить.
Они — из разных королевств
И обещают честными к вам быть.

(Глашатай представляет членов жюри.)

Король:
Отбор в магистры начинаю,
Турнир ума я объявляю!

(Под музыку «Менуэт принцессы» (из м/ф «Бременские музыканты», муз. Г. Гладкова) в зал входит Принцесса, которая смотрит в планшет, ничего и никого вокруг не замечая.)

Король: А вот и наше Высочество. Здравствуй, дочка!

Принцесса: Ах, папенька… Не отвлекайте меня от дел государственных. Ведь все теперь на мне. И когда вы только наберете себе новый магистрат?

Король: А вот я как раз сейчас начинаю турнир на отбор магистров. Посмотри, сколько кандидатов откликнулись на мой призыв.

Принцесса (оглядывая собравшихся): Так-так-так… Очень даже хорошо! Но сначала нужно проверить, готовы ли они сразиться за место в магистрате. Предлагаю провести разминку, и, если все справятся, начнем турнир. Вы согласны?

Участники: Да!

Интеллектуальная разминка

Принцесса проводит интеллектуальную разминку: задает вопросы, участники команд на них отвечают.

Вопросы для интеллектуальной разминки:

  • Как называется часть одежды, куда кладут ключи и платки? (Карман.)
  • Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла.)
  • Какое животное вытянуло из болота Айболита? (Бегемот.)
  • Какой цветок имеет шипы? (Роза.)
  • Какое колесо у автомобиля не крутится во время езды? (Запасное.)
  • Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник.)
  • Какое дерево «боится» ветра и всегда дрожит? (Осина.)
  • Сколько человек тянули репку? (Три.)
  • Сколько ушей у двух мышей? (Четыре.)
  • Что длится дольше: год или 12 месяцев? (Одинаково.)
  • Сколько хвостов у четырех котов? (Четыре.)
  • Какой напиток можно получить от четвероногого травоядного животного? (Молоко.)
  • Как называется красочное семицветное явление природы после дождя? (Радуга.)
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
  • Как называют зимнюю «квартиру» медведя? (Берлога.)
  • «Домашний» Дед Мороз — это…? (Холодильник.)
  • Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок? (Цыпленок не плавает.)
  • Сколько лап у двух гусей? (Четыре.)
  • Как принести воду в решете? (Нужно ее заморозить.)

Глашатай: Ваше Величество, на наш интеллектуальный турнир прибыла первая гостья — Фея сказок.

(Звучит музыка из к/ф «Три орешка для Золушки (муз. К. Свобода). В зал входит Фея сказок.)

Фея сказок:
Я к вам пришла из доброй сказки.
Заданье непростое принесла.
Его решите без подсказки.
Успеха всем желаю и добра!
Пока идут песочные часы,
Свою смекалку проявите вы!

1-й конкурс «Продолжи логический ряд» (проводит Фея сказок)

Участникам конкурса раздают листки с изображением пяти рядов картинок. Необходимо установить принцип, по которому составлена их последовательность, и продолжить логический ряд. На выполнение задания отводится 3 минуты (используются песочные часы). Затем работы передаются членам жюри.

Фея сказок: А для тебя, моя милая крестница, у меня есть подарок — счеты, о которых ты давно мечтала.

Король: А зачем тебе, наше Высочество, счеты? Ты решила казну пересчитать?

Принцесса: Ах, ну при чем здесь казна? Она давно пересчитана. Я буду считать улыбки.

Король: Что-что?!

Принцесса: Улыбки! Срочно нужна тысяча улыбок, чтобы в нашем королевстве всегда и у всех было хорошее настроение. Вот теперь их нужно посчитать.

Король: Да где же ты возьмешь столько улыбок?!

Принцесса: А вы посмотрите вокруг… (ищет в зале глазами улыбающихся зрителей и считает их): одна улыбка (считает на счетах), две улыбки, три… Спасибо тебе, любимая крестная, за этот подарок.

Фея сказок:
Пожалуйста, моя дорогая крестница.
Ну, а мне уже пора.
До свидания, друзья!

(Фея сказок уходит.)

Глашатай: Судари и сударыни, встречайте: профессор астрологических наук из Звездного королевства!

(Под музыку из к/ф «Красная Шапочка» (муз. А. Рыбникова) выходит Звездочет.)

Звездочет: Здравствуйте, Ваше Величество. Приветствую вас, Ваше Высочество. Здравствуйте, маленькие умники и умницы!
Как народу много в зале!
Значит, верно звезды рассказали,
Что меня здесь очень ждут!
Миры огромные вокруг,
Созвездья Млечного пути —
Не просто счастье в них найти!
Тот, кто созвездья узнает,
Мое испытанье пройдет.

Король: А справятся ли наши кандидаты на роль магистров с твоим испытанием, уважаемый профессор?

Принцесса: Не переживайте, папенька, разминка показала, что наши юные друзья столь умны, что справятся с любым заданием.

Звездочет: Итак, слушайте внимательно!

2-й конкурс «Графический узор» (проводит Звездочет)

Каждому игроку команды выдается лист в клетку с изображением медведя на одной его половине. Участники должны точно перерисовать его на противоположную половину листа. На выполнение задания отводится 5 минут (используются песочные часы). Затем работы передаются членам жюри.

Звездочет: А теперь пришло время спросить у звезд, что вас ждет впереди. Для этого я загляну в свою звездную карту…
Ждут, ребята, вас новые знания,
Интересные и трудные задания!
А вы, Ваше Величество, желаете знать,
Чего ожидать, чего избегать?

Король: Мы желаем! Мы очень желаем!

Звездочет: Ваша дочь вдруг подрастет
И много радостных минут вам принесет.
Она станет королевой страны
И встретит принца из заморской стороны.
(Обращается к членам жюри.)
А вы, мудрые из мудрейших, хотите знать,
Чего вам от будущих лет ожидать?

Члены жюри: Да!

Звездочет:
Вас ждет удача и успех,
Творческий взлет и много побед.

Звездочет (обращается ко всем участникам): А еще звезды говорят, что мы живем в сказочно богатой и необыкновенно красивой стране и будем жить в ней очень счастливо! Но мне пора уходить. До свидания!

(Звездочет уходит.)

Глашатай: Ваше Величество, доложили, что во дворец прибыла труппа бродячих артистов, которые желают усладить ваш взор веселым танцем.

Король (потирая руки от удовольствия): Срочно велите впустить — танцы я люблю!

(Выбегают дети, исполняют танец под аудиозапись песни «Шалунишки» (муз. и сл. Ж. Колмагоровой).)

Король: Браво! Брависсимо!

(Король подходит к Принцессе, которая перебирает геометрические фигурки, сосредоточенно хмуря лоб.)

Король: А чем это ты занята, наше Высочество?

Принцесса: Пытаюсь, папенька, собрать фигурки в единое целое, да никак не получается.

(Глашатай что-то шепчет Королю на ухо.)

Король: Конечно же! Не переживай, доченька, сейчас наши умники и умницы помогут тебе справиться с этим заданием.

Принцесса: Как же я сама об этом не подумала? Буду рада принять помощь.

3-й конкурс «Вьетнамская игра» (проводит Принцесса)

Участникам команд раздают листы с изображением пяти фигур. За 3 минуты (используются песочные часы) они должны собрать любые три фигуры. Жюри проверяет правильность выполнения задания и подсчитывает количество собранных фигур.

Принцесса: Папенька, посмотрите, я нашла новое решение теоремы Звездочета…

Король (перебивает Принцессу): Дочь моя, нельзя же столько заниматься наукой! Нужно и отдыхать.

(Король берет Принцессу за руку, выводит ее в центр зала и поворачивает вокруг.)

Король: Посмотри, ты уже начала сутулиться! Нужно срочно размяться! Срочно! (Принцесса хмурится.) Приказываю — и обсуждению не подлежит!

Принцесса: Ну, хорошо, хорошо, Ваше Величество. Но только если ребята мне помогут.(Обращается к участникам конкурса.) Поможете?

Участники: Да!

Веселая переменка

Принцесса читает текст и показывает соответствующие движения. Дети повторяют за ней.

Принцесса:
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы кричать!
«Ваше Величество, ура!
Ваше Высочество, ура!» —
Кричали здорово друзья!
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем приседать.
Присядем раз, присядем два —
Кружимся вокруг себя.
Раз, два, три, четыре, пять —
В ладушки начнем играть.
С соседом слева, с соседом справа —
Поиграли мы на славу.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем танцевать.
Левой ножкой, правой ножкой
И похлопаем немножко.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы шагать.
Мы шагаем все по кругу,
Улыбаемся друг другу.

(На последних тактах разминки в зал входит Колдунья.)

Колдунья:
Что за шум? Что за гам?
Что за громкий та-ра-рам?
Кто нарушил мой покой
В черной башне над рекой?

Король: Мое королевство! Хочу — шумлю, хочу — сплю! Или я не Король?! Ишь, рассердилась! Турнир у нас среди самых умных. Ты бы лучше помогла нам, а не ворчала.

Колдунья: Я помочь всегда рада, не такая уж я и злая.

(Колдунья исполняет песню на мотив «Песни Бабы-Яги» (муз. Т. Ефимова, сл. Э. Успенского).)

Колдунья:
Я — фея, смотрите, собою прекрасна.
Я очень мила и совсем не опасна.
Красиво танцую, прелестно пою,
И, кажется, всех я вас очень люблю.
Я облик сложившийся быстро разрушу,
Прошу заглянуть в мою чистую душу.
И там вы такие откроете дали,
Каких никогда и нигде не видали.
В душе я добра, хороша, справедлива,
Не так, чтобы очень, но все же красива.
И в каждом я только хорошее вижу,
Я даже козявку в душе не обижу.
Слушайте внимательно мое задание!

4-й конкурс «Составь узор» (проводит Колдунья)

Каждой команде выдается лист бумаги, на котором изображены коврик с отсутствующей средней частью и четыре узора. Участникам команд необходимо найти тот узор, который подходит к данному коврику, и написать в середине коврика соответствующую цифру. На выполнение задания отводится 5 минут (используются песочные часы). По завершении конкурса работы передаются жюри.

Король: Не одно задание уж выполнено, а магистры еще не выбраны. Что же делать? (Задумчиво ходит перед троном взад-вперед.) Придется самому пока думу думать… О-о-о! Придумал! Мои юные друзья, у меня для вас задание.

5-й конкурс «Найди десять отличий» (проводит Король)

Командам раздаются листы с изображением двух на первый взгляд одинаковых картинок. Участники должны найти десять отличий между ними и обвести их карандашом. На выполнение задания отводится 5 минут (используются песочные часы).

Король (обращаясь к жюри): Многоуважаемые послы соседних королевств, готово ли ваше решение? Кто прошел все испытания с честью и будет моими новыми магистрами?

Глашатай: Послы удаляются на совещание.

(Члены жюри уходит для подсчета голосов и подведения итогов.)

Глашатай: Ваше Высочество, во дворец прибыли новые гости — бродячие певцы. Разрешите пустить их?

Король (радостно хлопая в ладоши): Всенепременно!

(Выбегают дети, исполняют песню «Сказка, сказка, приходи» (муз. и сл. Е. Соколовой).)

Принцесса:
А я хочу танцевать!
А ну-ка вставайте!
От меня не отставайте!

(Участники исполняют танец на мотив песни «Добрый жук» (из к/ф «Золушка», муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца).)

Глашатай:
Внимание! Внимание! Внимание!
Дадим жюри сейчас мы слово —
Решенье их уже готово!

(Жюри объявляют итоги конкурса. Король и Принцесса награждают новых магистров и участников мероприятия.)

Король:
На прощанье я хочу приказ издать!
(Обращается к глашатаю.)
Записывай!
Читаю указ — написан он для вас!
И большим, и маленьким,
Грустным и веселым,
Худеньким и толстеньким,
С веснушками и без.
Приказано учиться, чтоб было чем гордиться!
Мальчишкам и девчонкам — всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь, спрячьте под подушки
И держите круглый год ушки на макушке!

(Король подписывает указ. После этого Король и Принцесса под музыку из песни «Менуэт принцессы» (из м/ф «Бременские музыканты», муз. Г. Гладкова) прощаются и уходят.)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль