Образовательно воспитательные игры в ДОУ: как куклы Бибабо учат здоровому питанию

126

После применения диагностической методики была выявлена необходимость проведения образовательно воспитательных игр в ДОУ, направленных на осознание важности здорового питания.  Оптимальным и эффективным методом обучения детей здоровому питанию была  выбрана Бибабо.  Это кукла-перчатка, которая надевается на руку. Голова имеет отверстие для указательного пальца, а руки игрушки двигаются при помощи большого и среднего пальцев кукловода.

Работа по методике «Разговор о правильном питании1» в нашем детском саду ведется с 2006 г. Поставленные программой  задачи мы научились решать с помощью самого близкого и приятного для детей способа.  Оказалось что образовательно воспитательные игры в ДОУ, позволяют быстрее и легче донести до детей смысл всей программы.

Когда мы начинали работать по программе, то первым делом выяснили с помощью анкетирования и бесед с родителями, как и чем дети питаются дома, что едят с удовольствием, а что нет. Проанализировав полученную информацию, еще раз убедились в том, что взрослым часто приходится сталкиваться при кормлении с капризами малышей и их упрямством. Мы предложили родителям попробовать совместно решить проблему правильного питания детей с помощью сказки. В каждой сказке в добром, легком сюжете можно рассказать о пользе тех или иных продуктов.

Здоровое питание в ДОУ прививается с помощью кукол Бибабо и скатерти - самобранка

Для первой постановки сказки о здоровом питании нужна была кукла. Творческая группа педагогов решила сделать куклу бибабо, она была изготовлена совместными усилиями педагогов и родителей. Пластилиновая заготовка, роспись лица героя, пошив платья… и вот получилась кукла Машенька, которая прочно вошла в жизнь детского сада и заняла в ней достойное место. С помощью взрослого Машенька умеет говорить, смеяться, плакать и обижаться.

Через некоторое время по просьбе детей в гости к ним стали приходить и другие герои знаменитых сказок и рассказов, изготовленные руками педагогов и родителей: Бабушка-загадушка, Доктор Айболит, Серый волк, Косолапый мишка, Ежик, Лисичка-сестричка, Лягушка, Зайчик и др.

Главным героем всех путешествий по программе «Разговор о правильном питании» стал Петрушка. Яркий, добрый, веселый и остроумный, объясняющий важность здорового питания. Дети очень любят его.

Также ребятам очень нравятся Веселинка-Грустинка и Веселый и Грустный Мальчиш. Эти куклы имеют два лица: веселое и грустное. Если ребенок отвечает на вопрос педагога верно, правильно выполняет задание — кукла улыбается, а если совершил ошибку или не ответил — кукла грустит. Дети с восторгом наблюдают, как Веселинка-Грустинка или Веселый и Грустный Мальчиш быстро меняют выражение лица. Куклы помогают педагогу оценить ответ ребенка, не травмируя его психику.

Помимо кукол, для театрализованных игр были изготовлены из  папье-маше фигурки овощей и фруктов с нарисованными лицами.

Большим помощником для представлений стала и  «скатерть-самобранка». Она поделена на четыре квадрата и три цветовых сектора:

зеленый (два квадрата) — для продуктов ежедневного употребления; желтый — для продуктов, употребляемых в пищу довольно часто; красный — употребляемых в пищу редко.

«Продукты питания» крепятся на «скатерть» на липкой ленте. «Скатерть» имеет и художественную ценность — возможность составления натюрмортов в различных вариациях.

Как куклы учат здоровому питанию

С помощью мини-спектаклей, образовательно воспитательных игр ДОУ с участием кукол бибабо обыгрываются темы программы «Разговор о правильном питании». Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки. Для театрализованной деятельности по всем темам программы нами было составлено тематическое планирование с подборкой литературных произведений.

В гости к детям приходят герои знаменитых сказок, рассказов, мультфильмов, и, конечно, Петрушка. Текст произведения (сказки, рассказа, стихотворения) на представлении изменяется в соответствии с задачами программы. Например, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» Лиса, перетаскивая рыбу в нору, приговаривает: «Ай да умница я! Сколько рыбы себе добыла. Рыбка полезна для моих костей и зубов, в ней много фосфора…»

Вместе с куклами бибабо образовательная деятельность превращается в увлекательное путешествие. Сказочные персонажи обращаются к детям за помощью, просят научить тому, чего не знают. В компании с куклами малыши учатся правильно накрывать на стол, пользоваться столовыми приборами, выбирать продукты питания, узнают об их пользе или вреде, учат пословицы, поговорки, загадки о еде. Ребята становятся исследователями, следопытами, поварами, технологами, получают знания в интересной, необычной форме.

Игры и сказки помогают детям легко и непринужденно освоить материал по здоровому питанию, закрепить имеющиеся знания и умения.

Озвучивают кукол не только взрослые, но и сами дети. Участвуя в играх с куклами бибабо, дети попутно развивают мелкую моторику: маленький кукловод управляет игрушкой тремя пальцами (указательным, большим и средним), которые так необходимы при письме.

Результаты обучения детей здоровому питанию

Театрализованная деятельность нашла горячий отклик у детей, посещающих наш детский сад, их родителей и педагогов. Она гармонично слилась с программой «Разговор о правильном питании».

Воспитатели подготовительной группы отмечают следующие положительные результаты:

у детей улучшился аппетит, они охотнее стали кушать каши, супы, запеканки и т. д.; у ребят сформировалось представление о связи состояния здоровья с гигиеной питания, представление о необходимости и важности соблюдения режима питания; большинство детей, освоили правила приема пищи, обучились основам культуры поведения за столом.

Отзывы родителей свидетельствуют о том, что театрализованная деятельность помогла решить многие проблемы с организацией питания детей и дома. Дети стали охотнее кушать овощные и молочные блюда, перестали есть всухомятку, полюбили супы, каши и кисели, меньше стали болеть. У малышей отмечается позитивное отношение к режиму питания и полезным продуктам. Сами мамы, папы и бабушки стали уделять больше внимания здоровому питанию в семье, разнообразию и витаминизации блюд. Родители благодарны педагогам за советы, интересное содержание и форму занятий. Многие блюда, рекомендуемые программой «Разговор о правильном питании», стали семейными.

Анонс:  Образовательно воспитательные игры  и сказки в ДОУ помогают детям легко и непринужденно освоить материал по изучению полезных продуктов для детей, закрепить имеющиеся знания и умения.

Tittle: Образовательно воспитательные игры в ДОУ.

Description:  Была выявлена необходимость проведения образовательно воспитательных игр в ДОУ, направленных на осознание важности здорового питания.  Оптимальным и эффективным методом обучения детей здоровому питанию была  выбрана Бибабо.

Keywords: образовательно воспитательные игры доу, здоровое питание доу, здоровому питанию, образовательно воспитательных игр доу, здорового питания.

(приложение 1).

В гости к детям приходят герои знаменитых сказок, рассказов, мультфильмов, и, конечно, Петрушка. Текст произведения (сказки, рассказа, стихотворения) на представлении изменяется в соответствии с задачами программы. Например, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» Лиса, перетаскивая рыбу в нору, приговаривает: «Ай да умница я! Сколько рыбы себе добыла. Рыбка полезна для моих костей и зубов, в ней много фосфора…»

Вместе с куклами бибабо образовательная деятельность превращается в увлекательное путешествие. Сказочные персонажи обращаются к детям за помощью, просят научить тому, чего не знают. В компании с куклами малыши учатся правильно накрывать на стол, пользоваться столовыми приборами, выбирать продукты питания, узнают об их пользе или вреде, учат пословицы, поговорки, загадки о еде. Ребята становятся исследователями, следопытами, поварами, технологами, получают знания в интересной, необычной форме.

Игры и сказки помогают детям легко и непринужденно освоить материал, закрепить имеющиеся знания и умения.

В приложении 2 приведен конспект занятия «Почему гномы любят морковь» по теме программы «Разговор о правильном питании» — «Знакомство с овощами».

Озвучивают кукол не только взрослые, но и сами дети. Участвуя в играх с куклами бибабо, дети попутно развивают мелкую моторику: маленький кукловод управляет игрушкой тремя пальцами (указательным, большим и средним), которые так необходимы при письме.

Результаты

Театрализованная деятельность нашла горячий отклик у детей, посещающих наш детский сад, их родителей и педагогов. Она гармонично слилась с программой «Разговор о правильном питании».

Воспитатели подготовительной группы отмечают следующие положительные результаты:

у детей улучшился аппетит, они охотнее стали кушать каши, супы, запеканки и т. д.;у ребят сформировалось представление о связи состояния здоровья с гигиеной питания, представление о необходимости и важности соблюдения режима питания;большинство детей освоили правила приема пищи, обучились основам культуры поведения за столом.

Отзывы родителей свидетельствуют о том, что театрализованная деятельность помогла решить многие проблемы с организацией питания детей и дома. Дети стали охотнее кушать овощные и молочные блюда, перестали есть всухомятку, полюбили супы, каши и кисели, меньше стали болеть. У малышей отмечается позитивное отношение к режиму питания и полезным продуктам. Сами мамы, папы и бабушки стали уделять больше внимания здоровому питанию в семье, разнообразию и витаминизации блюд. Родители благодарны педагогам за советы, интересное содержание и форму занятий. Многие блюда, рекомендуемые программой «Разговор о правильном питании», стали семейными.

Приложение 1

Тематическое планирование для театрализованной деятельности по темам программы «Разговор о правильном питании»

Тема цикла Основное правило Цель Литературные произведения по театрализованной деятельности
Если хочешь быть здоров. 1-я, 2-я недели октября Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным, красивым, нужно есть полезные продукты Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день «Завещание отца о вкусной пище», «Котик — золотой лобик» (бирманская и белорусская сказки)
Самые полезные продукты. 3-я, 4-я недели октября Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло Научить детей выбирать самые полезные продукты

«Вершки и корешки», «Курочка ряба» (русские народные сказки);

«Кто украл яйцо» (китайская народная сказка);

«Молочный магазин» (В. Лаврина)

Как правильно есть. 1-я, 2-я недели ноября Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывай вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их есть Сформировать у дошкольников представление об основных принципах гигиены питания

«Лиса и журавль», «Вершки и корешки» (русские народные сказки);

« Робин-Бобин» (пер. с англ. С. Я. Маршака);

«Два жадных медвежонка» (венгерская сказка)

Удивительные превращения пирожка. 3-я, 4-я недели ноября Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания «Гуси-лебеди» (русская народная сказка)
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. 1-я, 2-я недели декабря Полезно есть на завтрак каши Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака

«Рис — драгоценное лекарство» (вьетнамская сказка);

«Вкусная каша» (В. Карман)

Плох обед, если хлеба нет. 3-я, 4-я недели декабря Самое большое количество пищи человек съедает во время обеда. Обед должен состоять из четырех блюд: салата, первого, второго и десерта Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре

«Сказки Тетушки Кастрюли» (Н. Коробова);

«Хлебороб» (украинская сказка)

Время есть булочки. 3-я, 4-я недели января Запомнить все приемы пищи: утром — завтрак, днем — обед или полдник, вечером — ужин. Еда для полдника — молоко или молочные продукты, выпечка Познакомить с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктах

«Молочный магазин» (В. Лаврина);

«Звериное молоко» (русская народная сказка)

Пора ужинать. 1-я, 2-я недели февраля Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только легкую пищу: запеканки, творог, рыбу, простоквашу Сформировать у детей представление об ужине как обязательном компоненте ежедневного меню, его составе «Рождественская каша» (Свен Нурдквист)
Где найти витамины весной. 1-я, 2-я недели февраля Весной очень полезно есть, салаты из свежей зелени Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов «Дудочка и кувшинчик» (русская народная сказка)
На вкус и цвет товарищей нет. 1-я, 2-я недели марта Полезно есть продукты с разными вкусами. Важно не использовать в пищу слишком много соленого, кислого, сладкого Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания

«Завещание отца о вкусной пище» (бирманская сказка);

«Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и серый волк» (русские народные сказки);

«Веселый магазин» (Э. Мошковская)

Как утолить жажду. 3-я, 4-я недели марта Человек должен выпивать в день 6–7 стаканов жидкости: молока, чая, соков и простой воды Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков

«Живая вода» (братья Гримм);

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде» (русская сказка)

Что надо есть, если хочешь стать сильным. 1-я, 2-я недели апреля Если ты занимаешься спортом важно соблюдать режим питания Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека

«Веселый магазин» (Э. Мошковская);

«Горшочек каши», «Каша из топора», «Крылатый, мохнатый да масленый» (русские народные сказки);

«Пряничные человечки» (шведская песенка)

Овощи, ягоды, фрукты — самые витаминные продукты. 3-я, 4-я недели апреля Овощи, фрукты и ягоды полезно есть каждый день Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма

«Дудочка и кувшинчик», «Г уси-лебеди» (русские сказки);

«Яблоко» (В. Сутеев);

«Сказка Ньяра о пользе ягод» (бразильская сказка)

Всякому овощу — свое время. 1-я, 2-я недели мая Полезно есть разные овощи круглый год: капусту, морковку, свеклу, зелень Познакомить детей с разнообразием овощей

«Большая морковка», «Чиполлино» (Д. Родари);

«Овощи» (Ю. Тувим);

«Репка», «Вершки и корешки» (русские народные сказки);

«Почему гномы любят морковь» (А. Лопатина)

Праздник урожая. 3-я, 4-я недели мая Повторить все правила правильного питания Закрепление правил правильного питания

«Петушок и бобовое зернышко» (русская сказка);

«Колосок» (украинская сказка);

«Сказка о старике и буром рисе», «Рис — драгоценное лекарство» (вьетнамские сказки)

>>вернуться в текст

Приложение 2

Конспект занятия «Почему гномы любят морковь» по теме «Знакомство с овощами»

Предварительная работа:

совместная деятельность воспитанников и их родителей при изготовлении кукол, муляжей овощей;беседы о правильном питании;рассматривание картинок из серии «Овощи» и «Фрукты»;рассказывание и слушание сказок, чтение стихотворений и пословиц, придумывание загадок на тему правильного питания.

Необходимый инвентарь:

куклы бибабо: Петрушка, Машенька, Бабушка-загадушка, Веселинка-грустинка, Гном;муляжи овощей;большая морковь;ширма;интерактивная доска mimio;оборудование для музыкального сопровождения;цветные карандаши, листы бумаги с цифрами (если их соединить по порядку, получится морковь).

Ход занятия

Петрушка: Здравствуйте, ребята. Мы снова пришли к вам, чтобы поговорить о вкусных и полезных продуктах, которые необходимы для нашего организма. Назовите мне, какие вы знаете полезные продукты?

Проводится игра «Собери с витрины магазина все овощи» на интерактивной доске mimio. На экране множество продуктов. Дети поочередно подходят к доске, называют и собирают по одному в корзину. Петрушка хвалит детей за правильность выполнения задания.

Петрушка: Сегодня, ребята, я расскажу вам о вкусном, полезном продукте — овоще, который выращивают все огородники нашего города на своих дачах, но сначала Веселинка загадает вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Веселинка читает загадку (один из двух вариантов)2:

Из земли растет коса.
Потяни за волоса.
Трудно вынуть клин из грядки,
Даже с помощью лопатки.
Накопал пучок корней
Отнеси домой скорей.
Сок полезный приготовь,
Если вырастил… (Морковь)

Горжусь своим хвостом я длинным,
Для зайцев — нет меня вкусней.
Я очень много витаминов
Храню под кожицей своей.
Жилет надену очень ловко
Оранжевый! Ведь я -… (Морковка)

Петрушка: Молодцы! А на что похожа морковь? Рассмотрите этот корнеплод с листьями. Бабушка-загадушка, расскажи ребятам про этот овощ.

Бабушка-загадушкаМорковь — одна из древнейших и популярных овощных культур. Первоначально выращивалась не ради корнеплода, а  из-за ароматных листьев и семян, из которых готовили целебные настои и лекарственные препараты. В Германии до настоящего времени существует обычай угощать под Рождество каждого присутствующего за праздничным столом медовой морковкой, чтобы в наступающем году человек был здоров. В Россию морковь также попала в незапамятные времена. О ее значимости в жизни русского народа говорит тот факт, что в сказках и загадках она с любовью называется «красной девицей».

Петрушка: Как вы думаете, ребята, есть в моркови витамины? Правильно — есть. Бабушка-загадушка, расскажи нам, что это за витамины и чем они полезны.

Бабушка-загадушка: У кого бы вы ни спросили, какие витамины находятся в моркови, вам в первую очередь назовут витамин А. Этот витамин улучшает функции работы зрительных органов, легких и принимает активное участие в процессе роста у детей. Помогает при усталости и защищает от инфекций.

Витамин В нормализует функции нервной системы, улучшает сон.

Витамин С укрепляет кровеносные сосуды. Оберегает организм во время простудных эпидемий, защищает от вирусов.

Витамин Е улучшает процессы доступа кислорода к тканям организма, помогает в усвоении белков и жиров, укрепляет мышцы и внутренние железы.

Витамин К влияет на быстрый рост костей и очень полезен маленьким детям.

В лечебном питании используют морковный сок и пюре из сырой или отварной моркови.

Петрушка: Спасибо, Бабушка-загадушка. А теперь, ребята, давайте поиграем. Вспомните названия блюд, где используют морковь при приготовлении, и назовите их Веселинке.

Дети называют блюда, а Веселинка показывает, правильный или нет ответ (если правильно — демонстрирует веселое лицо, если неправильно — грустное).

Веселинка: Молодцы! Много блюд вы назвали. А самое известное — это щи. В народе говорят: «Щи да каша — пища наша».

Давайте отдохнем, устроим физкультминутку:

Я — морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей.
Будешь только здоровей!

Дети убирают одну руку за спину, другой помахивают над головой, улыбаются, двигаются под музыку.

Петрушка: Машенька знает забавную и познавательную историю из жизни моркови, которую ей рассказала бабушка. Сейчас она ее расскажет и покажет.

Инсценировка сказки «Почему гномы любят морковь»3

Машенька: Бабушка рассказывала мне, что в давние времена жили под землей маленькие человечки, которых люди называли гномами. Однажды бедный дровосек забыл в лесу свой узелок с обедом — пареной морковью. Гномы нашли узелок, отведали морковку, и так она им понравилась, что в благодарность за угощение положили они в узелок золотой слиток. Дровосек разбогател, но жадность обуяла его. Он купил огромное поле и засадил его морковью. Потом целый год носил узелки с морковью в лес, надеялся, что снова пополнятся они золотыми слитками, да находил их пустыми.

Я долго думала о гномах и  как-то раз попросила бабушку приготовить на обед пареную морковку. Когда бабушка поставила на стол миску с морковью, я, улучив момент, положила несколько морковок себе в карман. После обеда завязала морковь в узелок и отправилась в лес. Страшно мне было в лес одной идти, но желание найти гномов было сильнее страха. В густом черничнике у высокой сосны я достала узелок с морковкой, положила его на землю, а сверху прикрепила записку: «Милые гномы, угощайтесь, пожалуйста. Мне не надо золота, но очень хочется увидеть вас».

На следующий день я обнаружила в узелке хрустальный камешек и зеленый листик с запиской: «Милая Машенька, спасибо тебе за вкусную морковку. Если ты хочешь увидеть нас, зажмурь один глаз, а другим посмотри в этот камешек». Затаив дыхание, я зажмурила один глаз, а к другому поднесла камешек и увидела маленького румяного старичка в зеленой рубашке до пят, старательно расчесывающего бороду перед крохотным серебряным зеркальцем. Вот как это было.

Появляется Гном

Гном: Это ты, Машенька? Давай знакомиться. Я старший гном лесного хозяйства.

Машенька: Скажите, почему вам так морковь нравится?

Гном: Нравится — это не то слово. Нам морковь необходима. Дело в том, что гномы растут очень медленно: за тысячу лет едва вырастают на полвершка. Морковь помогает нам расти быстрее и видеть лучше. К тому же морковь прекрасно помогает при простудах, лечении ран и головных болях. Посмотри, какие у меня сегодня румяные щеки благодаря твоему угощению.

Машенька: Скажите, милый гном, вы едите только пареную морковку?

Гном: Сырую морковь гномы тоже едят с удовольствием, но для моих старых зубов мягкая пареная морковь больше годится. Ведь мне уже восемьсот лет. Спасибо тебе Машенька за заботу, до свиданья. Мне уже давно спать пора….

Гном исчезает.

Машенька: Я теперь всегда отношу гномам в лес самую оранжевую морковь, ведь чем цвет моркови ближе к оранжевому, тем больше в ней витамина А.

Веселинка: Ребята, почему Машеньке не терпелось познакомиться с гномами? Какую пользу морковка гномам приносила?

Дети отвечают.

Машенька: От морковки толку больше, чем от пепси и конфет. Всем она приносит пользу, и цены ей просто нет.

Петрушка: А давайте, ребята, сделаем подарок для Машеньки, рассказавшей вам интересную историю. Возьмите листки бумаги. Чтобы получился плод моркови, соедините все цифры по порядку и разукрасьте. Каким цветом? (Оранжевым). Почему?

Дети отвечают и рисуют морковки на листах.

Петрушка:

Что морковь весьма полезна,
Это всем давно известно.
Этот вкусный корнеплод
Уважает весь народ.
В блюда первые кладут
И в зажарки, и в салаты.
Подружитесь с ней ребята.
Чтобы зубки не болели
И всегда во рту белели,
Крепкие, здоровые и к еде готовые.

Дети дарят Машеньке свои рисунки.


1Программа «Разговор о правильном питании» разработана в 1998 г. специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой.2Авторы С. Мельников, Эйран.3По мотивам сказки А. Лопатиной.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль