Контроль по питанию в ДОУ: на что обратить внимание

449

Перед родителями дошкольников и работниками детских образовательных учреждений часто встает проблема: как накормить ребенка? Для того, чтобы учащиеся ДОУ были сытыми, в ход идут любые методы, от уговоров до диктата.

Как правильно должны питаться учащиеся ДОУ

Если взрослым удалось добиться присюсюкиванием («ложечку за маму, ложечку за папу») или строгими обещаниями («пока не съешь кашу, гулять не пойдешь») того, что ребенок съел первое, второе и компот – это еще не значит, что теперь он будет чувствовать себя хорошо. На самом деле, подобный контроль за организацией питания в ДОУ уже в юном возрасте может обозначить проблемы с пищеварительной системой и вызвать у учащегося неврозы. Непомерное давление со стороны воспитателей и родителей на ребенка приводит к желудочным спазмам, которые при регулярном повторении вышеописанной ситуации, могут перерасти в гастрит.

Организм любого человека – это самодостаточная система, которая сама способна себя контролировать. В силу разных условий аппетит может снизиться: болезнь, перемена климата, сильный стресс. Заставлять ребенка есть в эти моменты – значит вредить его здоровью. Не нужно навязывать дошкольнику блюда, которые он на дух не переносит. Опытным путем дети исключают из рациона продукты, которые вызывают у них дискомфорт в желудке. Если родители очень переживают, что их чадо не ест тот или иной продукт – стоит проконсультироваться с врачом-педиатром, который порекомендует аналог.

Что необходимо знать медицинской сестре, отвечающей за контроль по питанию в ДОУ

В случае, если медицинских работник детского дошкольного учреждения замечает у ребенка признаки недоедание, ему необходимо поставить в известность педиатра. В числе первых проявлений данного симптома у учащегося ДОУ будут: сильная утомляемость, плаксивость, повышенная возбудимость, нервозность, спровоцированные авитаминозом. Также могут наблюдаться легкие изменения слизистых оболочек и кожного покрова, потеря веса, бледность и уменьшение подкожно-жирового слоя.

Рекомендации воспитателям, организующим контроль по питанию в ДОУ

Большую часть своего дня дети-дошкольники проводят в детских образовательных учреждениях, поэтому вся ответственность не только за их воспитание, но и режим питания лежит на сотрудниках ДОУ.

Наиболее часто проблемы с питанием возникают у учащихся в период адаптации. В течение самых первых дней с момента, когда ребенок попал в новый коллектив, ни в коем случае нельзя менять его привычки в отношении режима питания. В методических рекомендациях по питанию учащихся ДОУ указывается, что если дошкольник не желает или не умеет принимать пищу самостоятельно, первое время ему может помочь воспитатель, даже в том случае, если остальные дети уже закончили трапезу. В случае, если ребенок наотрез отказывается есть, не нужно заставлять его делать это насильно, так как это еще больше затруднит его вхождение в коллектив.

Немаловажное значение имеет сама атмосфере в коллективе учащихся детского учреждения. У всех ребят должна быть хорошая посуда (чистая, без сколов) и комфортные условия сидения за столом. Блюда желательно подавать хотя бы с небольшим намеком на эстетическое оформление, хорошо разогретыми, но не горячими, чтобы никто не обжегся.

Воспитатели должны приучать подопечных к аккуратности и опрятности за столом, не торопить их в процессе принятия пищи. Если кто-то из детей уже закончил обедать, ему необязательно сидеть за столом и ждать других, вполне допустимо выйти и занять себя спокойными играми. Тем учащимся ДОУ, у кого наблюдается плохой аппетит, можно предложить съесть сначала второе блюдо, а уже затем суп. Аппетиту будет способствовать небольшое количество фруктового и ягодного сока.

Воспитатели должны пояснить родителям, что не стоит кормить ребенка до привода его в детский сад. Это способствует снижению аппетита и формирует отрицательное отношение к еде в ДОУ. Также воспитатели обязаны вывесить в каждой группе рекомендации по питанию дошкольников во время ужина, выходных и праздничных дней, которые дети проводят дома. Делается это с учетом того, какие продукты питания уже вошли в рацион детей в течении дня пребывания в ДОУ.

Немаловажным фактов в контроле по питанию в ДОУ является развитие навыком поведения детей за столом. Уверенное владение столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) поможет свести все проблемы приема пищи до минимума.

Родителям учащихся ДОУ на заметку

Распространена такая практика: ребенка, который плохо ест, часто показывают психологу. Однако, такая консультация требуется не только самому дошкольнику, но и его родителям. Специалисты пришли к мнению, что недостаток родительской ласки и внимания последние стараются заменить усиленной заботой о питании своего ребенка. При этом не соблюдаются интервалы между приемами пищи, не контролируется объем блюда. В результате ребенок-учащийся ДОУ просто отказывается от еды.

Родители, которые излишне тревожатся о питании своего ребенка, также ведут себя некорректно и формируют у чада неправильные установки. Кому понравится в присутствии родителей и их знакомых, друзей, а также родственников выслушивать о себе нелестные комплименты: часто болеет, очень худой, плохо ест, слабый и другие.

Родители-диктаторы создают за столом тяжелую, неблагоприятную атмосферу для ребенка-учащегося ДОУ. Постоянные одергивания и замечания («не кроши», «возьми вилку нормально», «не чавкай») также приводят к потере аппетита и другим проблемам со здоровьем.

Родители должны не забывать, что важно во время приема пищи создавать доброжелательную атмосферу, избегать отрицательных эмоций и ни в коем случае не наказывать ребенка перед трапезой. Все замечания по поведению за столом и обучение навыкам пользования столовыми приборами необходимо осуществлять спокойно, используя мягкий тембр голоса. Для стимулирования малыша – похвалить его правильные манеры, которые постепенно начинают входить в его повседневный быт.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль