Положение о работе с одаренными детьми

9435

________________

(наименование учреждения)

УТВЕРЖДАЮ

___________/_______

”__” ________ 20__ г.

 Положение о работе с одаренными детьми

 

1.Общие положения

1.1. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

1.2. Цели и задачи.

Цель: создание условий для оптимального развития детей.

Задачи:

  • Выявление одаренных детей с использованием различных диагностик.
  • Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.
  • Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.
  • Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности.
  • Развитие у одаренных детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

1.3. Принципы работы с одаренными детьми:

- Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения обучающихся – высший уровень).

- Принцип опережающего обучения.

- Принцип комфортности в любой деятельности.

- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся.

- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности.

1.4. Участниками реализации данного положения являются:

- Администрация школы (директор, заместители).

- Рабочая группа, создаваемая сроком на 1 год.

- Руководители школьных методических кафедр, МО.

- Учителя-предметники.

- Классные руководители.

- Руководители кружков и секций.

- Медицинские работники.

- Психологи.

- Библиотекарь.

- Родители или законные представители обучающихся.
- Попечительский совет.

1.5. Формы проведения мониторинга реализации положения:

 

Формы

Периодичность

Предметные олимпиады

1 раз в год

Общешкольная конференция достижений обучающихся

1 раз в год

Предметные недели

По годовому плану

Творческие отчеты учителей из опыта работы с одаренными детьми

На педсовете

Внутришкольный контроль

По годовому плану

Творческие отчеты кружков и спортивных секций

1 раз в год

Тематические конкурсы, выставки

По годовому плану

Проектная деятельность

По годовому плану

Мониторинг динамики развития

По годовому плану

 

2. Организация и функциональное обеспечение положения

2.1. Функции директора:

- Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одаренными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.
- Создание фонда поощрения и материального стимулирования одаренных детей и учителей, работающих с одаренными обучающимися.
- Введение штатной единицы (заместителя директора или ответственного за работу с одаренными детьми).

2.2. Функции заместителя директора:

- Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения (учебный план, расписание, элективы, ПИДы).

- Оформление нормативной документации.

- Разработка программ.

- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

- Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными детьми.

- Координация действий учителей, работающих с одаренными детьми.

- Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одаренных детей.
- Сбор банка данных по одаренным детям.

2.3. Функции рабочей группы:

- Подбор диагностических материалов для выявления одаренных детей.

- Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме.

- Подготовка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми.

- Определение критериев эффективности работы.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

2.4. Функции руководителей школьных методических объединений (кафедр):

- Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).

- Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно).

- Оформление материалов по работе с одаренными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т. д.).
- Руководство подготовкой творческих отчетов учителей, работающих с одаренными детьми.

2.5. Функции учителей-предметников:

- Выявление одаренных детей.

- Корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

- Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.

- Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.

- Отбор и оформление в течение года достижений одаренных детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.

- Оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого отчета для предъявления на педсовете.

- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

- Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

2.6. Функции классных руководителей:

- Выявление детей с общей одаренностью.

- Оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам (областям) одаренности детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.

- Планирование воспитательной работы в классе с учетом реализации одаренными детьми класса своих способностей.

- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
- Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования.

2.7. Функции руководителей кружков и секций:

- Выявление одаренных детей.

- Организация творческих отчетов детей.

- Предоставление необходимой информации классным руководителям.

- Консультирование родителей.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми (в произвольной форме).

2.8. Функции психолога:

- Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная).

- Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися.

- Индивидуальные и групповые консультации для обучающихся.

- Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации).

- Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа).
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

Информация предоставлена редакцией серии дисков "Методическая поддержка заместителя директора школы. Рыба-диск" 
(№ 1-2011 года "Работа с одаренными детьми")

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее


      Школа Менеджера образования




      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль