Положение о стажировках

2970

ПОЛОЖЕНИЕ о стажировках 
в МАОУ «Гимназия № 210 "Корифей"»

1. Общие положения

1.1. Под стажировкой понимается временная смена рабочего места сотрудником с целью изучения системы работы (стандартов, требований и технологий) коллег в гимназии или партнерском учреждении, обмена опытом и (или) демонстрации своих профессиональных умений и навыков.

1.2. Стажировка является формой повышения квалификации с целью профессионального развития сотрудников.

1.3. Каждый сотрудник гимназии может быть направлен на стажировку.

1.4. По итогам стажировки стажер и наставники получают сертификаты с указанием сроков и темы стажировки. Оригиналы сертификатов хранятся у сотрудников, копии – в их личных делах.

2. Виды стажировок

Стажировки различаются:

2.1. По длительности:

  • кратковременная (до 2 недель);

  • долговременная (более 2 недель).

2.2. По составу участников:

  • стажировка, где два участника заменяют друг друга в учреждениях партнерской сети (обмен может осуществляться как планово, так и внепланово, например в случае замены отсутствующего педагога);

  • стажировка, где один участник стажируется при другом, выполняющем аналогичные функции.

2.3. По цели:

  • с целью изучения системы работы учреждения (подразделения учреждения, сотрудника) по какой-либо проблеме;

  • с целью внедрения какого-либо стандарта.

3. Организация стажировки

3.1. Стажировка может быть инициирована как представителем администрации гимназии (директором, заместителем директора, заведующим кафедрой, руководителем структурного подразделения и т. д.), так и самим сотрудником.

3.2. Инициатор стажировки ставит задачу перед стажером, который разрабатывает программу стажировки и согласовывает ее с куратором проекта "Стажировка".

3.3. Программа утверждается руководителями подразделений, где будет проходить стажировка, и по основному месту работы стажера.

3.4. В программе должны быть указаны:

  • тема, цель и задачи стажировки;

  • сроки и место прохождения;

  • участники;

  • мероприятия, которые стажер планирует посетить или провести;

  • ожидаемый результат.

3.5. В программу стажировки могут входить:

  • вводный инструктаж на месте (проводится в обязательном порядке);

  • посещение и проведение уроков, мероприятий, совещаний, собраний, тренингов и т. п.;

  • участие в заседаниях рабочих групп, семинарах, мастер-классах, в работе круглых столов и т. п.;

  • организация проектов;

  • изучение нормативной, методической и другой литературы по теме стажировки.

3.6. По результатам стажировки стажер составляет отчет, в котором должна быть представлена следующая информация:

  • тема, цель и задачи стажировки;

  • основные мероприятия;

  • выводы;

  • рекомендации и предложения по оптимизации процессов, касающихся темы стажировки.

3.7. Отчет по итогам стажировки стажер представляет на административном совещании (совещании при директоре). Письменный вариант отчета сдается куратору проекта "Стажировка", который оформляет сертификаты и вкладывает их в личные дела участников.

3.8. Информация об участии сотрудника гимназии в стажировках (как в качестве стажера, так и в качестве наставника) отражается в представлениях при аттестации педагогических и руководящих работников.

3.9. Оплата рабочего времени наставников производится из стимулирующей части фонда оплаты труда гимназии.

ПРОГРАММА стажировки 
в МАОУ «Гимназия № 210 "Корифей"»

Ф.И.О. стажера:_______________________________________________________ .

Ф.И.О. наставника(-ов):_________________________________________________ .

Ф.И.О. ответственного за проведение стажировки :_________________________ .

Сроки стажировки: с "_____" ________________ 20 _____ г. по "_____" ________________ 20 _____ г.

Место прохождения стажировки: ________________________________________ .

Тема: ________________________________________________________________ .

Цель: ________________________________________________________________ .

Задачи:_______________________________________________________________ .

Мероприятия, в которых стажер планирует принять участие в рамках стажировки:

 

Название мероприятия

Сроки

Участники

Действия

Комментарий

Вводный инструктаж на рабочем месте

 

 

 

 

Уроки

 

 

 

 

Совещания

 

 

 

 

Собрания

 

 

 

 

Культурно-массовые мероприятия

 

 

 

 

Организация проектов

 

 

 

 

Изучение нормативной и методической литературы по теме стажировки

 

 

 

 

 

Планируемый результат (нужное отметить):

  • выступление на административном совете (обязательно);

  • выступление на заседании кафедры;

  • выступление на педагогическом совете;

  • проведение семинара;

  • письменный отчет (обязательно);

  • подготовка публикации;

  • иное: _____________________________________________________________

Формы отчетности: _____________________________________________________

 

Ю.В. Заводова,

специалист по организации труда МАОУ «Гимназия № 210 "Корифей"»,
г. Екатеринбург

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль