Положение о промежуточной аттестации обучающихся МОУ "Гимназия № 1"

3042

1. Общие положения

1.1. Положение о промежуточной аттестации обучающихся МОУ "Гимназия № 1" (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Уставом гимназии и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся гимназии, их перевод по итогам года в следующий класс.

1.2. Положение утверждается педагогическим советом гимназии, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Цели промежуточной аттестации обучающихся:

1.3.1. Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства.

1.3.2. Установление фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся по предметам учебного плана и соотнесение его с требованиями госстандарта к уровню подготовленности обучающихся.

1.4. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую – поурочное и полугодовое оценивание результатов учебы обучающихся – и годовую – оценивание учебных результатов за год.

2. Текущая аттестация обучающихся

2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся 3–11­х классов.

2.2. Аттестация обучающихся 1, 2­х классов в течение учебного года осуществляется без фиксации их достижений в классных журналах, личных делах, дневниках, тетрадях.

2.3. Ученики, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных ОУ, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

2.4. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, аттестуются в индивидуальном порядке по разрешению директора гимназии, по согласованию с родителями (законными представителями) ученика, педагогами.

2.5. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий.

2.6. Письменные работы учеников обучающего характера после анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

2.7. Работы учеников контрольного характера должны проводиться в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету, выполняться в специальных тетрадях. Результаты контрольных, проверочных работ выставляются, как правило, в классный журнал не позднее недели со дня их проведения. В целях избежания перегрузки учеников не разрешается проведение в один день в одном классе более 1 контрольной работы.

2.8. Общешкольные диагностические контрольные работы проводятся по утвержденному директором школы графику. Содержание и технология проведения общешкольных контрольных работ утверждается на заседаниях МО учителей-предметников и научно-методического совета. Заместители директора контролируют выполнение графика диагностических контрольных работ.

2.9. В целях рационального распределения учебной нагрузки учеников III ступени текущая аттестация по непрофильным предметам может проводиться в форме зачетов по темам, блокам, модулям.

С графиком, темами, формами зачетов обучающиеся должны быть ознакомлены в начале учебного года. График должен быть помещен на видном месте.

2.10. Полугодовые отметки выставляются в журналах за 2 дня до окончания полугодия и заносятся классным руководителем в дневники учеников для информирования родителей, а также в электронный журнал успеваемости.

3. Годовая аттестация обучающихся

3.1. Годовой аттестации подлежат все обучающиеся 3–11-х классов.

3.2. Решением педагогического совета (не позднее октября) могут быть установлены переводные экзамены в 5–8,10­х классах. В этом случае по предмету выставляется итоговая отметка на основе годовой и экзаменационной.

3.3. От сдачи переводных экзаменов освобождаются ученики:

3.3.1. По состоянию здоровья (наличие медсправки обязательно);

3.3.2. Призеры районных, городских, областных предметных олимпиад и конкурсов, проводимых органами Управления образования.

3.4. В профильных классах могут вводиться переводные экзамены по двум профильным предметам. Форму экзамена – устный ответ по билетам, собеседование по вопросам, тестирование, защита рефератов, творческих проектов – определяют учителя по согласованию с учащимися.

3.5. Переводные экзамены проводятся по особому расписанию, утвержденному директором гимназии.

3.6. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора гимназии.

3.7. Результаты переводных экзаменов обучающихся оцениваются по 5­балльной системе. Отметки аттестационной комиссией выставляются в день проведения экзамена в протоколе, в классном журнале.

В случае неудовлетворительной отметки за экзамен ученик имеет право на пересдачу экзамена в сроки, определенные приказом директора. В случае повторной неудовлетворительной отметки за экзамен, ученик переводится в следующий класс условно с академической задолженностью по данному предмету.

3.8. Годовые отметки выставляются в классный журнал за 2 дня до окончания аттестационного периода.

3.9. Итоги аттестации и решение педсовета гимназии о переводе обучающихся классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). В случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов – ознакомить в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) обучающегося с указанием даты ознакомления.

3.10. В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с выставленной годовой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом по школе создается комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний обучающегося. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

3.11. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе полугодовых, годовой и экзаменационной отметок, фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате переводных экзаменов.

3.12. При цикловом изучении одночасовых предметов на III ступени обучения (учебный предмет изучается в течение одного полугодия в объеме 2 ч) выставляется отметка за данное полугодие и за год.

4. Перевод обучающихся

4.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета гимназии переводятся в следующий класс.

4.2. Обучающиеся I и II ступеней обучения, имеющие по итогам учебного года две и более неудовлетворительные отметки по предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) могут быть:

оставлены на повторный курс обучения;

переведены на обучение в форме семейного образования;

переведены в классы компенсирующего обучения.

4.3. Обучающиеся I и II ступени обучения, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, решением педсовета гимназии переводятся условно в следующий класс. Академическая задолженность по одному предмету должна быть ликвидирована в течение следующего учебного года. Окончательное решение о переводе условно переведенных учеников выносит педсовет гимназии.

4.4. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

4.5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Г.Р. Щербакова,
директор МОУ "Гимназия № 1", г. Апатиты Мурманской обл.

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль