Проект нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ «Слава армии родной»

626

Одной из основных задач каждой дошкольной образовательной организации является нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ, которое должно реализоваться в тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Организация совместной творческой деятельности детей и взрослых способствует формированию у дошкольников нравственно-волевых качеств, понимания норм поведения в социуме. Важная роль в этом процессе отводится воспитанию патриотизма, которое следует осуществлять через обращение детей к историческому прошлому нашего народа и государства. 

Проект нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ «Слава армии родной»

Проблема приобщения детей к культуре своего народа и приобщения родителей к этому процессу остается актуальной на протяжении многих лет, она активно обсуждается специалистами сферы дошкольного образования и отражается в направлениях методической работы, общегосударственных нормативных актах. Так, согласно Национальной доктрине образования, утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751, образование, реализуемое на всех уровнях, должно обеспечить:

  • преемственность исторической памяти поколений, сохранение и развитие национальной культуры и традиций, популяризацию среди детей бережного отношения к культурному наследию народов России;
  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. 

Исходя из целей нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ, были сформулированы следующие задачи:

  • знакомство детей с историей Российской армии, современными военными профессиями и особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников, их подготовки к службе на благо Отечества;
  • развитие творческих и познавательных способностей детей, умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение.

В реалиях нашего времени нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ является одной из ключевых целей дошкольного образования. Так, согласно ФГОС ДО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, одна из образовательных областей «Познавательное развитие», в частности, предполагает формирование у детей первичных представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Следуя положениям действующего законодательства, в преддверии празднования Дня защитника Отечества педагоги ГБОУ «Детский сад № 1273» предложили реализовать информационно-творческий коллективный проект «Слава армии родной» (далее – проект).

Цели проекта нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ

Целями данного проекта стали:

  • обеспечение оптимальных условий для развития творческих способностей и воображения детей в процессе ознакомления с историей Российской армии;
  • воспитание гордости и уважения к героическим поступкам предков и защитников Отечества наших дней.

В процессе разработки содержания проекта воспитатели детского сада использовали методические рекомендации по организации проектной деятельности с детьми. Реализация проекта, участниками которого стали дети, их родители, воспитатели старшей логопедической группы для детей с ОНР, музыкальный руководитель и старший воспитатель, проходила поэтапно в течение двух недель. 

В ходе первого этапа (подготовительного) воспитатели дошкольного воспитания изучали методические пособия, посвященные вопросам организации проектной деятельности с детьми, подобрали произведения художественной литературы и иллюстрации с учетом проекта нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ «Слава армии родной». 

На втором этапе (основном) к образовательной деятельности были привлечены ветераны ВОВ, очевидцы военных событий, заслуженные труженики тыла. Они стали почетными гостями занятия «Отчизны верные сыны», рассказали детям о условиях военной службы, реалиях войны, подвигах героев – участников боевых действий. В частности, обсуждались темы «Мотострелки», «Морская пехота», «Грозные ракеты». Также на данном этапе реализации проекта нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ педагоги вместе с воспитанниками:

  • рассматривали репродукцию картины В. Васнецова «Богатыри», иллюстрации «Солдаты на посту», «Военная техника», «Русский военный мундир XIX века»;
  • реализовали творческие таланты: лепили пушки из пластилина, конструировали самолет из бумаги, изготовили аппликацию «Мундир»;
  • знакомились с тематическими произведениями художественной литературы (былинами «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змей», рассказом Ю. Коваля «Алый», стихотворениями о военной службе);
  • разучивали пословицы, поговорки, песни и танцы по теме проекта.

Также с детьми были проведены дидактические, сюжетно ролевые и подвижные игры (приложение). 

Успех нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ во многом зависит от выбора содержания образовательных проектов, доступности материала для дошкольников, методов организации предметно-развивающей среды в группах. Учитывая этот факт, при реализации второго этапа проекта «Слава армии родной» воспитатели использовали разные виды детской деятельности:

  • игровая. Игры позволяют дошкольникам почувствовать уверенность в собственных силах, отразить в реальности свои мысли, страхи, переживания. 
  • исследовательская, в рамках которой дошкольники стараются самостоятельно найти ответы на интересующие вопросы;
  • художественно-эстетическая, позволяющая задействовать воображение, творческий потенциал, работать наравне с взрослыми;
  • предметная, способствующая осознанию понятий и ориентиров, необходимых для понимания окружающего мира, выработки правильного поведения в социуме;
  • коммуникативная, которая основанная на построении диалогов с взрослыми и сверстниками. В процессе живого общения дети могут ощутить свою близость с коллективом, единомышленниками, членами семьи;
  • конструктивная, позволяющая формировать у воспитанников сложные мыслительные действия, способы управления собственным поведением. 

На третьем этапе (заключительном) была проведена выставка детских работ, выполненных в ходе занятия. После осмотра детские поделки были использованы для украшения музыкального зала к празднованию Дня защитника Отечества. 

Подводя итоги, следует отметить, что проект нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ «Слава армии родной» способствовал расширению знаний о Российской армии, истории России, формированию у детей уважительного отношения к традициям русского народа, любви к Родине.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ должно охватывать все возрастные группы контингента дошкольников, реализоваться совместными усилиями педагогов и родителей. Проведение образовательных проектов, подобных вышеописанному, совместная творческая работа взрослых и воспитанников может служить основой для последующей работы по воспитанию патриотов своей страны.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Игры, организуемые с детьми в рамках проекта «Слава армии родной».docx
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль