2 123 руб . за комплект журналов в месяц. Подробнее >>>
Справочник руководителя дошкольного учреждения

Организация празднования Дня Победы в детском саду

  • 2 мая 2019
  • 10
Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомства со знаковыми вехами истории, развития эмоциональной сферы дошкольников, чувства сопричастности к национальным торжествам становится празднование Дня Победы. Объединенными усилиями педагогов ДОУ и родителей события Великой Отечественной Войны и подвиги ветеранов никогда не будут забытыми. Этому немалым образом способствует тот факт, что День Победы в детском саду проводится при активном участии воспитанников и членов их семей, а также педагогического персонала. Традиционными формами организации праздника в ДОУ являются:
  • творческие конкурсы по чтению стихотворений, созданию рисунков и поделок;
  • тематические спектакли или литературно-музыкальные композиции;
  • спортивные праздники для детей старшей и подготовительной группы с военными играми и состязаниями, военно-патриотические викторины;
  • беседы, познавательные и развивающие занятия, индивидуальные консультации для родителей;
  • концерты с демонстрацией театрализованных постановок, песням и танцами военных лет. 

День Победы в детском саду: принципы организации праздника

Ввиду того, что современное поколение детей все меньше знает о событиях Второй мировой, поскольку тяжелые события все больше отдаляются от них в историческом плане. Только от участия семьи и педагогов зависит: узнают ли малыши о подвиге предков и не забудут ли о том, благодаря кому сейчас они имеют мирное небо. Ежегодный праздник День Победы в детском саду проводится для усиления патриотической направленности воспитательно-образовательной работы, формирования у детей основ любви к Родине, чувства национального самосознания, осознания значения общечеловеческих ценностей, важности человеческой жизни, мира на земле.

ДОУ

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:


В «Справочнике старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы методические рекомендации касательно организации праздника Дня Победы, составления сценариев к нему
- Как за семь дней подготовиться ко Дню Победы. Творческий проект


- Костер памяти. Сценарий музыкально-литературного представления, посвященного Дню Победы

Организация празднования 9 мая в ДОУ выполняет следующие задачи:
  1. Образовательные — расширение знаний о военной технике и о людях военных профессий, памятниках, монументах, улицах родного города или поселка, знакомство дошколят с героическим прошлых города, региона и страны, закрепление знаний относительно событий ВОВ и Второй мировой войны, стимулировать желание детей принимать активное участие в организации и проведении торжества. 
  2. Развивающие — раскрыть значения победы в Великой Отечественной войне, способствовать развитию эстетического восприятия мира, эмоциональной сферы, творческих способностей и памяти детей. 
  3. Воспитательные — прививать чувство гордости за подвиг участников войны на передовой и в тылу, воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины, храбрости и мужества, стремления защищать свою Родину, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. 
  4. Организационные — стимулирование сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении темы Великой Отечественной войны. 
Сценарий праздника День Победы в детском саду позволяет сделать торжество увлекательным и запоминающимся, а также позволяет сформировать у воспитанников ДОУ такие качества, как сострадание ближним, любовь, уважение чувств, умений поддерживать и приходить на помощь.
Обязательной составляющей торжества является тщательная и многоэтапная подготовка:
  1. Воспитанников ДОУ важно познакомить с событиями ВОВ, раскрыть им значимость праздника победы через беседы, занятия, выставки, просмотр фильмов и передач, посещение тематических музейных экспозиций и выставок.
  2. Помещения детского сада украшают торжественно, но аккуратно и сдержанно, используя характерные цвета и символы — черный, оранжевый, красный, бумажные гвоздики, тюльпаны или маки. Их можно дополнить фотографиями первого парада победы, встречи фронтовиков или плакатом с надписью «День победы».
  3. Если планируется проведение утренника, концерта, чтения стихов, стоит пригласить родителей воспитанников, ветеранов, предварительно позаботившись о транспорте и угощениях для них. Последним по завершению праздника дети смогут подарить цветы и поделки, созданные своими руками. 
  4. Организуя масштабный праздник, стоит перенести его на вечер последнего рабочего дня перед государственным выходным, традиционным на 9 мая. Так, в мероприятии смогут принять участие работающие родители. 
  5. Целесообразно использовать больше наглядности и меньше разговор. кадры кинохроники, слайды, презентации, музыка военных лет, выставки фотографий и прочее помогут малышам проникнуться радостью победы. 
  6. Чтобы дети в полной мере прочувствовали значение и атмосферу праздника, стоит пригласить их на местный парад Победы, который ежегодно проводится в каждом городе и поселке. На параде воспитанники ДОУ смогут увидеть марш молодых солдат, шествие ветеранов, а после — возложить цветы на могилу неизвестного солдата, на которой всегда горит вечный огонь в память о подвиге. 
Важно! В организации празднования Дня Победы в детском саду следует отказаться от рассказов о кровопролитных событиях, битвах, тяжелых последствиях войны, количестве погибших и пострадавших, поскольку это может негативно сказаться на психике малышей, оказав на нее неизгладимое впечатление. 
Фильмы к 9 мая

Мероприятия, посвященные Дню Победы в детском саду 

Все мероприятия, организуемые в ходе празднования Дня Победы, соотносимы восьми образовательным областям. Празднование дня победы в детском саду предполагает не одно, а комплекс мероприятий — утренников, соревнований, концертов, чтений и иной художественной деятельности. 

Традиционно в детском саду и школе проводятся торжественные линейки, вахты памяти, а также другие мероприятия, посвященные этой важнейшей вехе в российской истории. Какие мероприятия организовать в детском саду изложено в справочной системе «Образование»

Область
Характеристика мероприятий
Художественное творчество
Используя различные формы детского творчества, воспитатели могут органично вписать в план занятий создание открыток, рисунков и различных поделок, посвященных 9 мая и празднику Победы. 
  • Рисование — в рамках техники, соответствующей тематическому плану занятий в детском саду, стоит провести занятие на тему: «Мы встречаем День Победы!», «Парад», «Самолеты», «Никто не забыт — ничто не забыто!», конкурсы рисунков «Доблесть воина в рисунках», «Рисуют мальчики  и    девочки Победу», «Девятый день большого мая», «Салют Победы» и «Мир глазами детей». 
  • Лепка из пластилина солдатиков, пушек, танков, кораблей и самолетов.
  • Создание поздравительных открыток в технике скрапбукинга, аппликации, квиллинга. 
  • Конструирование из бумаги, природного материала и подручных средств, создание макетов танков, самолетов, кораблей, изготовление цветов и оригами. 
Чтение художественной литературы
Произведения художественной литературы, используемые для знакомства детей с подвигом советских солдат, должны соответствовать возрастным особенностям дошкольников, позволяя сформировать представление о войне и армии, жертвенности и самоотверженности. Рекомендовано чтение следующих произведений: стихи С. Михалкова, З. Александрова «Дозор», Я. Аким «Земля», А. Неход «Летчики», Е. Карасев «Город-герой», С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину», А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый». 
Чтение художественной литературы должно сопровождаться обсуждением услышанного. Воспитателю следует объяснять детям значение поступков персонажей, спрашивать их мнение относительно действий героев. Чтобы достичь интеграции образовательных областей, педагоги могут предложить детям нарисовать иллюстрации к этому произведению.
Социализация Актуальными являются сюжетно-ролевые игры («Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники»), игры с пластмассовыми куклами и солдатиками, которые позволят сформировать патриотические чувства и ощущение гражданской принадлежности. 
Труд
Трудовая деятельность детей осуществляется в следующих направлениях:
  • участие в субботниках, посвященных подготовке к проведению торжества;
  • помощь в уборке территории возле памятников военным, монументов воинской славы;
  • высаживание цветов на клумбах в честь праздника 9 мая;
  • создание памятных сувениров и презентов для детей войны и ветеранов;
  • помощью в украшении помещений детского сада, своего подъезда и дома.
Познание
Для формирования представления об армии, о празднике 9 Мая в детском саду проводятся:
  • познавательные занятия по темам: «Рода войск»;
  • изучение генеалогического древа семьи;
  • привлечение родителей к совместному оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) и организацию выставки: «Я помню, я горжусь!»
  • тематические экскурсии;
  • познавательные занятия по темам: «Мой дедушка — солдат», «Военная техника времен Великой отечественной войны», «Герои в нашей семье», «Герои ВОВ — наши земляки»;
  • встречи с ветеранами войны и тыла, детьми войны.
Тематические экскурсии продолжительностью не более 40-45 минут могут затрагивать истории названий улиц («Их именами названы»), проходить у памятников, посвященным героям ВОВ, прогулке к к монументу «Вечный Огонь», в знаменательных местах и достопримечательностях («Место подвига»), на предприятиях, работавших в тылу. 
Коммуникация Воспитатели демонстрируют детям репродукции картин, посвященных войне, а после проводят беседы и ситуативные разговоры. В качестве иллюстративного материала могут использоваться картины: И. Тоидзе Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости», С. Герасимов «Мать партизана», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы» Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе» и другие.
Музыка
Музыкальные произведения используются как средство обогащения представлений детей о войне, армии, Победе. Для этого подойдут следующие произведения: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», Д. Шостакович «Марш»,
«Катюша», «День Победы», «Яблочко», «Три танкиста», «Бравые солдаты», «Марш Победы», «Ты не бойся, мама», «Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава), «Не стареют душой ветераны», «Облака», «Поклонимся великим тем годам!», «Пусть всегда будет солнце». 
Одной из форм работы, относящейся к образовательной области «Музыка», перед праздником 9 мая в детском саду традиционно является подготовка и проведение концерта для ветеранов войны, детей войны, тружеников тыла; участие в районных городских и областных конкурсах коллективов дошкольных образовательных учреждений, посвященных Дню Победы.
Физическая культура
Эстафеты, спортивные соревнования и конкурсы, в которых принимают участие команды детей или воспитанники в индивидуальных состязаниях, связанные с темой победы, Второй мировой войны, празднования 9 мая позволяют:
  • познакомить детей с различными родами войск, видами их деятельности (эстафета «Скоро в армию пойдём!», «Марш-бросок»);
  • развивать ловкость, слаженность действий, выдержку и выносливость (соревнование пехоты «Шагом марш!», «Болото», «Переправа», «Ночная разведка», «Проползи и не задень»);
  • формировать точность действий, мелкую моторику рук и ног (соревнование артиллеристов «Попади в цель»,  летчиков «Дальность полета», моряков «Вяжем узлы»);
  • приобщить детей к командной работе, настойчивости, взаимному уважению участников (соревнование «Перетягивание каната», «Морской поход», игра-путешествие «Нас ждет Победа!»).

Как написать сценарий ко Дню Победы в детском саду

День Победы —  это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом, жертвенности работников тыла. Вне зависимости от выбранной формы проведения торжества нельзя организовывать его «для галочки», используя один и тот же сценарий из года в год. Подобное проявление безразличия педколлектива быстро передастся к детям, что разрушит воспитательную и познавательную роль праздника, не сможет пробудить в них чувство почтения, уважения, сострадания к павшим, любви к Родине, интереса к ее прошлому. Сценарий ко Дню Победы в детском саду составляется для проведения в средней (преимущественно утренники), старшей и подготовительных группах ДОУ (праздничные концерты, спортивные мероприятия). Чтобы сценарий получился действительно интересным, необходимо придерживаться следующих принципов:
  • оставаясь равнодушным, нельзя организовать увлекательное торжество;
  • к подготовке и организации конкурса или концерта необходимо привлечь родителей дошколят, которые могут предоставить фотографии или письма с фронта из семейного архива, помочь идеями или финансированием;
  • не нужно бояться создавать не просто торжественную, а даже немного пафосную атмосферу, чтобы дети ощущали важность мероприятия.
Сценарий праздника День Победы в ДОУ составляется с учетом возрастных особенностей детей, используя понятную малышам информацию в доступной для них форме. Важно учитывать продолжительность мероприятия: для дошкольников 4-6 лет праздник должен длиться не дольше 40-60 минут, в противном случае детки устанут и перестанут воспринимать информацию. Костюмы, стихотворения, песни и танцевальные номера, конкурсы — все составляющие должны соответствовать тематике Победы. 
Схематично сценарий торжества выглядит следующим образом:
  1. Под музыку военного вальса в зал входят нарядно одетые дети (возможно использование символики победы, элементов советской военной формы). 
  2. Ведущий (ответственный воспитатель) произносит вступительное слово, приветствует почетных гостей, родителей, ветеранов. 
  3. Демонстрация тематических презентации, фотографий или слайдов, исполнение песни «День Победы», танцевальные номера или разыгрывание театрализованных сценок.
  4. Развлекательная часть — конкурсы, загадки, спортивные соревнования.
  5. Угощение — детям предлагают попробовать солдатскую кашу. 
  6. Заключительная благодарственная речь ведущего, подведение итогов торжества, вручение подарков, открыток или поделок ветеранам. 

Консультация для родителей «9 Мая — День Победы»

Накануне празднования Дня Победы воспитатели проводят коллективные консультации для родителей, помогая им подобрать корректные слова, использовать уместные литературные и художественные произведения, выработать единую концепцию рассказа детям о войне. Чтобы сформировать неразрывную связь понятий, непременно следует использовать фразу «9 Мая — День Победы» в ДОУ, факты семейной истории, личное отношение к празднику. Воспитатели помогают мамам и папам, сообщая их о том, каким образом дети определенного возраста наилучшим образом воспринимают информацию, как познают мир. 
Группа Суть изложения Используемые материалы и приемы
Младшая группа Детям 3-4 лет следует объяснить, что ВОВ — страшное событие в истории страны, не сопоставимое по масштабу ни с одним другим. Чтобы не акцентировать внимание на негативных сторонах и нелицеприятных исторических фактах, важно концентрироваться на подвиге советских солдат и работников тыла, слава о котором должна передавать из поколение в поколение. Важно не прервать нить народной памяти о героях, противостоящих фашистам. Дети должны узнать, что День Победы — один из важнейших в стране праздников, символизирующий победу мира, справедливости и чести, которую люди ждали 1418 дней и ночей.. Малышам достаточно рассказать, что именно СССР принял на себя основной удар немецких войск и внес ключевой вклад в победу над фашистами.  
Свидетельствами прошлого, подтверждающими слова родителей, могут стать встречи с ветеранами, посещение памятников, установленных героям ВОВ, Вечному огню, просмотр фотоальбомов, слайдов, посвященных Второй мировой. 
Мини-экскурсии нужно сопровождать интересными рассказами о событиях тех времен. Слова и факты нужно подбирать такие, чтобы ребенок осознал и запомнил их, заинтересовался темой войны и в дальнейшем продолжил изучение ее. В этом помогут описания переживаний воинов и мирных жителей, в жизнь которых ворвалась война. Важно быть искренним, рассказывая о том, что взрослые и сегодня боятся войны и тех ужасов, которые ее сопровождают. 
Достойной иллюстрацией рассказов станет прочтение повестей про войну: 
Илья Туричин «Крайний случай», А.
Гайдар «Мальчиш-Кибальчиш», В. Катаев «Сын полка» и многих других. 
Участие в акции «Бессмертный полк» — шествие с портретом служившего отца или деда, которое объединяет миллионы россиян. Ввиду того что с каждым годом реальных фронтовиков становится все меньше, детям нужно рассказывать о подвигать их предков, показывать фотографии, письма с фронта, создавать генеалогические древа, с помощью которых они смогут запомнить тех близких, кого уже нет рядом. 
Средняя
Когда дети достигают возраста 4-5 лет, родители могут подробнее говорить с ними о войне. Однако взрослым по-прежнему стоит уделять большее внимание эмоциональной составляющей, подчеркивая, что война губительна для всех, кто в ней участвует. Так, мирное население Германии испытывало лишь немногим меньше тяготы, чем работники тыла в СССР. Важно не испугать ребенка ужасами военных действий, а дать пищу для размышления, просветить и заинтересовать для дальнейшего изучения. Самые темные моменты истории стоит описывать поверхностно, чтобы дети уяснили суть, но не осознавали печальных подробностей (например, что в блокадном Ленинграде из-за осады люди голодали, а молодых парней и девушек забирали в Германию на принудительные работы). Искренность и честность родителей дети оценят гораздо выше, чем пафосные «воспитательные речи». 
Чтобы ребенок понял, насколько важен этот день для его семьи и страны, стоит регулярно возвращаться к теме войны и победы в ней. С каждым разом можно добавлять в рассказ все новые факты, соответствующие интересам и вопросам ребенка. Важно акцентировать внимание на том, что война сопровождается самыми плохими качествами — жестокостью и подлостью, поясняя, что нельзя унижать человеческое достоинство, избивать, убивать, предавать.
Познакомить ребенка с историей праздника Дня Победы можно с помощью красивой книжки с иллюстрациями и наводящего вопроса о том, знает ли он, какой праздник приближается. Достаточно заговорщического голоса или иных знакомым родителям хитростей, чтобы малыш увлеченно слушал рассказ о войне. Говорить нужно понятными для дошкольника фразами, неизвестные ему слова следует пояснять. Речь должны быть недолгой, что кроха не заскучал, утратив интерес. Обязательно нужно назвать дату Великой Победы, объяснив, что такие дети, как и он ждали ее долгих 4,5 года, что только благодаря отпору советских войск, на улицах сейчас не взрываются бомбы, а люди живут под мирным небом. 
Дети лучше всего воспринимают информацию через эмоциональную сферу, потому рассказ о том, как служили их дедушки и бабушки, как действовали герои, поступали партизаны и работники тыла заставят их сопереживать. На помощь придут:
  • фотографии из семейного альбома, прогулки с возложением цветов могилам Неизвестного Солдата или к Вечному Огню;
  • знакомство с ветеранами, изучение художественной литературы, посвященной теме войны с обязательной рефлексией, фильмов.
Мальчика стоит рассказать подробнее про советскую военную технику с помощью раскрасок, энциклопедий и книг, а девочкам — о подвиге медсестер, врачей и жен, которые жили и работали в тылу. 
Старшая
В возрасте 5-6 лет дети могут запоминать значимые даты и основные события, потому родители могут рассказать им о начале ВОВ и знаменательном 9 мая — Дне победы в ДОУ. Следует акцентировать на том, что прошло уже более 70 лет, но память о подвиге народа не меркнет, пока о ней помнят. 
9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей, поскольку с одной стороны им понятна тема добры со злом, а с другой — неясно, зачем люди убивали друг друга. В 5-6 лет дошкольники не могут воспринимать мир через призму трагического, поскольку у них еще недостаточно сформированы временные связи и отсутствует необходимый опыт. Им сложно удерживать в памяти сложную информацию, а мышление носит образный характер, тесно связанный с практической деятельности. Потому дошкольникам в старшей группе тяжело принять и осознать то, что не затрагивает их практическую деятельность. Следовательно, важно помочь малышам прочувствовать информацию о войне, воспринять ее сердцем.
Родителям следует не только беседовать с малышами на тему войны и мира, но также обращаться к художественной литературе и киноискусству. К счастью, существует немало детских произведений на тему памяти о ВОВ. Лучше отказаться от забавных историй о быстрых победах и легких подвигах бравых солдат, поскольку цель общения на тему войны — пояснить значение жертвенности, храбрости и отваги. Прежде чем переходить к чтению, необходимо дать краткие исторические факты, акцентировать на губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженую землю, на подвиге мужественных героев и работников тыла, а лишь после переходить к:
игровой театрализованной деятельности, словесно-дидактическим играм;
чтению художественной литературы о подвигать детей на войне (так дошкольникам легче воспринимать информацию);
просмотру кинофильмов и телепередач на военную тематику;
заучиванию стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;
посещению военных музеев, выставок фотографий, экскурсии к местам воинской славы.  
Поскольку многие авторы художественных произведений в детстве пережили тяготы войны, их повести и рассказы наполнены искренной болью и пронзительными чувствами, которые невозможно не понять. Достойны внимания следующие произведения: 
  • Е. Благинина «Шинель» — о детстве, лишенном радостей по чьей-то злой воле;
  • А. Барто «Звенигород» — о военном детстве в тылу;
  • С.М. Георгиевская «Галина мама» — повесть для малышей, в которой рассказывается о воинской доблести;
  • Ю.П.Герман «Вот как это было» — повесть о детском восприятии блокады через понимание маленького героя Мишки;
  • В.Ю. Драгунский «Арбузный переулок»  (в кн. «Денискины рассказы») — отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве;
  • Ю.Яковлев «Как Сережа на войну ходил» — пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами; 
  • А.М. Жариков «Смелые ребята», «Максим в отряде», « Юнбат Иванов»;
  • В.А.Осеева «Андрейка» — рассказ о семилетнем мальчишке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
Подготовительная группа
В 6-7 лет ребенок еще не может испытывать глубокие чувства патриотизма, но без воспитания гражданской идентичности они и оно и не появится. Не нужно бояться немного расстроить ребенка, рассказывая о смерти ребенка или солдата на войне, подчеркивая героизм их поступков. Такие эмоции не принесут непоправимых последствий для нервной системы, напротив, они станут началом патриотических чувств.
О войне с будущим первоклассником должен говорить самый авторитетный взрослый в семье, к чьему мнению ребенок прислушивается. В идеале если о событиях ВОВ малышу расскажет бабушка или дедушка — свидетели или участники тех события. Мальчикам рассказывают о военной технике, о отличившихся в бою героях и военных подвигах солдат, а девочкам — о самоотверженном труде медсестер и подвигах женщин во время войны. Если правильно заинтересовать малыша, общаться с ним честно и открыто, он запомнит сказанное навсегда, спустя годы передавая услышанное уже своим детям. В качестве доказательств своих слов можно использовать памятные трофеи (военная форма, медали), фотографии и письма с фронта. Любые вещи, которые являются немыми свидетелями прошлого помогут ребенку осознать события тех лет. Рассказ об истории семьи невольно переплетется с историей страны, победившей фашизм. Дети очень хорошо запоминают детали и нередко просят повторить самые яркие из них, потому следует быть готовым к тому, что ребенок попросит повторять историю вновь и вновь. Нужно подчеркивать, что герои до похода на фронт были обычными людьми, они не умели защищать Родину, но сделали это по порыву сердца. Еще одной важной вехой разговора должен быть рассказ о том, что такие немцы и чем они отличаются от фашистов. 
Расширять кругозор ребенка информацией о ВОВ можно не только в беседах, но также читая книги военной тематики ( «Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л. Ф.), посматривая кинофильмы («В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Отец солдата»). 
Родители должны быть примером поведения для своих детей, образцом уважительного отношения к старшим, почтения к подвигу советских солдат. 

Эффективный контракт в ДОУ

Получите диплом установленного образца


Узнать больше о правовых и этических основах взаимодействия воспитателя с родителями, психологических основах взаимодействия воспитателя с семьей, современных формах и методах взаимодействия воспитателя с семьей поможет программа

«Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО»

Эффективный контракт в ДОУ Эффективный контракт в ДОУ Эффективный контракт в ДОУ Эффективный контракт в ДОУ

Задачи воспитателя в подготовке детей к проведению праздника Дня Победы

На воспитателя в контексте патриотического воспитания детей ложится большая ответственность. Недостаточно составить сценарий утренника День Победы в детском саду  и организовать его, нужно вести систематическую просветительскую работу, рассказывая детям о событиях тех лет. 
  • Зачем это нужно? Потому что дети дошкольного возраста нередко вовсю играют в компьютерные или сюжетно-ролевые «игры-войнушки», формирующие неправильное представление о Великой Отечественной войне как о чем-то увлекательном и забавном, о том, что у военных всегда много жизней, и если что-то пойдет не так, всегда можно начать сначала. Взрослым нужно, не травмируя детскую психику, рассказать правдивые факты о событиях Второй мировой и Великой Отечественной войн, объяснить, кто такие фашисты, чего они хотели и зачем напали на нашу страну (а чтобы у них не сформировалось негативное отношение к мирным немцам, важно пояснить, что в фашистской Германии движение Гитлера поддерживали не все, и что их тоже наказывали за это), как юноши и девушки боролись за победу.
  • Кому это нужно? Нынешнее поколение взрослых выросли на рассказах своих родителей и их родителей о тяготах военного времени, о жизни в тылу и на фронте. Нынешние дети не знают их и память поколений может прерваться, если не уделять патриотическому воспитанию достаточно времени. Многие ветераны ушли от нас безвозвратно, а потому услышать из первых уст рассказы о блокаде и голоде уже невозможно, но можно постараться сохранить память об их подвигах, о событиях военных лет. 
  • Что нужно рассказать? Дошкольники должны знать и понимать значение победы в ВОВ, понимать, какие эмоции бушевали в сердцах людей 9 мая 1945 года, почему этот праздник всегда будут отмечать со слезами на глазах. Начинать рассказ нужно с общей информации с наводящих и уточняющих вопросов, постепенно давая более глубокие знания и факты. Воспитателям ДОУ следует акцентировать на том, что объединившись, советские воины из всех союзных республик смогли справиться с фашистами, освободив не только русские земли и людей, но и многие государства Европы. Детям будет интересно узнать о наградах для военных — орденах и медалях, которые многим достались уже в память о воевавших старших. Значение черно-оранжевой георгиевской ленты, которая выдавалась совместно с медалью «За победу над Германией», и красного знамени — главных атрибутов победы, символизирующих кровь, огонь и смерть. Очень познавательно отмерить и показать дошкольникам 125 грамм хлебушка — дневной паек блокадников, съедая который нужно было идти на завод и делать снаряды для фронта, обеспечивать тылы, ведь без поддержки нельзя было победить, а весь народ встал на защиту Родины.
  • Как нужно рассказывать? В День Победы в подготовительной, старшей и средней группе детского сада воспитателям необходимо проводить беседы, познавательные занятия, подводить итоги проектной и художественной деятельности на тему войны.  К сожалению, многие педработники и сегодня путают даты начала и окончания Второй мировой и Великой Отечественной войн, число союзников, суть переломных в ходе войны событий. Чтобы избежать подобного, педагогам важно использовать только проверенную и правдивую информацию, демонстрировать искренность и честность. 
К сожалению, многие воспитатели относятся к 9 мая в детском саду несерьезно, ограничиваясь устройством формальных утренников по сценариям 20-летней давности и без активного включения детей в эту деятельность. Дошкольникам просто дают в руки цвета, украшают их наряды георгиевскими ленточками, дают выучить пару стихотворений и песен на военную тему и, в лучшем случае, устраивают тематический концерт.  Холодное отношение воспитателей и родителей к 9 мая в детском саду, как к обыкновенному рутинному событию, не позволяет реализовать основную цель, для которой создавался этот праздник – не позволить детям забыть, что такое война, что такое Победа, и какой ценой она дается.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Получите гарантированный подарок за подписку в мае.

Выбрать журналы >

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.