Скидка на журналы 15 %+ 3 месяца подписки в подарок Получить>>>
Справочник руководителя дошкольного учреждения

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста

  • 4 марта 2019
  • 256
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста создается для комфорта и на пользу дошколят возрастом от года до трех, именно поэтому особенности наполнения пространства группы подчиняются превалирующему ситуативно-деловому общению со старшими и предметно-манипулятивной деятельности, что позволяет дошколятам коммуницировать, играть, двигаться, развивать речь и познание. Предметно-развивающая среда способствует:
  • приобщению малышей к общекультурным и общечеловеческим ценностям;
  • интеллектуальному развитию;
  • укреплению психофизиологического здоровья;
  • формированию условий для гармоничного развития личности;
  • созданию благоприятного эмоционального фона в группе для комфорта всех воспитанников;
  • построения эффективного взаимодействия с членами семей малышей.  

Характеристика предметно-развивающей среды в младшей группе

Мир детства, для тех, кто впервые переступил двери ДОУ, состоит не только из игрушек, но и среды, позволяющей детям всесторонне развиваться. В год-три многие дети впервые попадают в детский сад, за чем следует сложный период адаптации в коллективе сверстников, в условиях жизнедеятельности учреждения. Эстетически привлекательная, содержательно насыщенная развивающая среда упростит этот период в жизни ребенка, увлечет и заинтересует малышей, позволив им заниматься любимыми делами в атмосфере комфорта и дружелюбия. 
Ранний возраст — этап, когда дети знакомятся с азами всех видов деятельности, проявляют предпосылки творчества и зачатки личностной оценки окружающего. Именно поэтому предметно-развивающая среда в группе раннего возраста в хорошем ДОУ должна характеризоваться:
  • соразмерностью росту малышей и их физиологии;
  • трансформируемостью, вариативностью, доступностью и абсолютной безопасностью;
  • полифункциональностью — взаимозаменяемостью предметов окружающей среды, возможностью использовать предметную среду в любых формах деятельности;
  • здоровьесберегающими технологиями (закаливание, укрепление здоровья);
  • насыщенностью необходимым оборудованием, инвентарем и игрушками, способными обеспечить творческую, игровую, исследовательскую, физическую и познавательную активность, условия для самовыражения;
  • доминированием дидактических игрушек, используемых в предметной деятельности, при этом все игровые действия дети 1,5-2 лет смогут выполнять только с помощью воспитателя;
  • наличием игрушек и предметов среднего размера, чтобы дошколята 2-3 лет могли с их помощью создавать собственные содержательные сюжеты, задействовать окружающее пространство в зарождающихся сюжетно-ролевых играх. 
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста
Важно, чтобы окружающий детей предметный мир мог меняться, обновляться и пополняться в соответствии с потребностями малышей и степенью их развития. Предметно-пространственная среда в группе раннего развития должна быть богатой информативно, красочной и интересной, чтобы дети могли быстрее адаптироваться в ДОУ, чувствовать себя комфортно и уверенно в детском саду. Дети по своей натуре — экспериментаторы и исследователи, потому в развивающей среде они не только ставят, но и реализуют собственные цели, делают личные открытия и маленькие достижения. Так, развивающая среда, являясь источником личного опыта и практических знаний для малышей, стимулирует интерес к познанию, творческую энергию, коммуникабельность и дружелюбие. 

Полезная информация для организации предметно-развивающей среды в детском саду доступна в справочной системе «Образование»

Если предметно-пространственная развивающая среда в младшей группе организована правильно, дети не будут конфликтовать и ощущать дискомфорт, напротив, они будут демонстрировать открытость и симпатию к сверстникам. 
Поскольку игра приобретает ключевое знание в деятельности малышей, игровое поле должно расширяться за счет территории для дидактических игр, занятий со строительным материалом и двигателями (для мальчишек), сюжетными игрушками и игр с куклами (для девочек). 
Игровая предметная среда создается для детей, это вариативная и открытая система, которая должна учитывать различные виды деятельности дошколят. Но без участия взрослого она не сможет обогащать и развивать, следовательно, среда должна способствовать развивающему общению между воспитателями и детьми, в ходе которого последние смогут получить характерные возрасту навыки, систематизировать знания об окружающем мире, активно познавать его. 
Развивающая среда в группе раннего возраста никогда не может считаться завершенной, поскольку ее создатели должны находиться в непрерывном поиске инновационных подходов, способных стимулировать высокотворческую, многоплановую деятельность. Благодаря ей дети получают социальный опыт, происходит разностороннее развитие личности дошкольника. 
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста 

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста в ДОУ

Развивающая среда в группе раннего возраста в ДОУ должна опираться на климатические, национально-культурные, социальные условия, возрастные особенности детей и специфику реализуемых с ее помощью образовательных программ. Главная ее задача — обеспечение гармоничного и всестороннего развития детей, защиты их жизни и здоровья, стимулирования двигательной активности, коммуникативности и предоставление возможности для комфортного уединения. Развивающую среду для младших дошкольников строят в соответствии со следующими принципами:
  • Активное взаимодействие — возможность комфортного общения взрослых и детей, совместной организации пространства, права ребенка на игру.  
  • Стабильность/динамичность — среда в группе должна меняться вместе с изменяющимися потребностям, интересами и способностями дошкольников. 
  • Гибкое зонирование — среда строится таким образом, чтобы сферы активности детей не пересекались, благодаря чему каждый воспитанник занимается интересным ему делом, не мешая остальным.
  • Привычное и неординарное — эстетика предметно-развивающей среды в младшей группе строится на сочетании контрастных предметов, одни из которых хорошо знакомы малышам, а другие — вызывают интерес. 
  • Гендерные различия — воспитанники ДОУ могут проявлять свои интересы в рамках установленных социумом норм. 

ДОУ

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:


Методические рекомендации касательно оформления помещения группы и организации предметно-развивающей среды в «Справочнике старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы материалы, которые следует использовать педагогам, работающим в группах раннего возраста и кратковременного пребывания
-

Создаем развивающую среду шаг за шагом


- Как организовать развивающую среду в яслях с учетом ФГОС и СанПиН.

В ходе обустройства пространства группы важно опираться на коммуникативные и психофизиологические особенности детей, уровень их речевого развития, познавательной активности и состояние здоровья. Специалисты рекомендуют следовать единому интерьерному стилю, поскольку мебель, предметы декора и аксессуары оказывают влияние на интеллектуальное развитие и эмоциональный фон в группе. Для этих целей помещение оформляют в теплых, приятных, пастельных тонах, поскольку эстетическая составляющая организации пространства имеет основополагающее значение. Чувство прекрасного, ощущение комфорта и стремления к познанию возникнет только в красиво оформленных помещениях группы и спальни, где детям будет уютно. Воспитанники группы кратковременного пребывания (раннего возраста) восприимчивы к ярким цветам, потому психологи рекомендуют останавливаться на нежно-лимонном, пастельно-розовом, нежно-оранжевом или персиковом оттенках, разграничивая зоны с помощью более ярких цветовых акцентов. 
Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе требует использования насыщенных цветов для окрашивания стен во вспомогательных помещениях, а также выбор схожих по стилю и цветовому решению предметов декора, изделий декоративно-прикладного творчества и прочих аксессуаров в группе. 
В группе раннего возраста (детям 1,5-2 года) в помещении должны быть просторные и широкие проходы между развивающими центрами и от опоры до опоры. На этом этапе развития у детей превалирует предметно-манипулятивная деятельность, а потому они нуждаются в:
  1. Небольшой горке со скатом и несколькими некрутыми ступенями. Ее размещают у специально сконструированной или естественной опоры (у окна или стены), а под ней — крупные машины и другие игрушки-двигатели.
  2. Дидактическом столе (ленточный) любой формы, к которому дети могут подходить с любой стороны. 
  3. Потолочном шарнирном устройстве, на котором подвешивают ленты, карусели, крупные игрушки и прочие предметы, посредством которых дети совершенствуют координацию. 
  4. Низких банкетках и овальных воротцах (можно из пластика или поролона). 
  5. Крупных однотипных игрушках (матрешках, мячах, утятах), которые бы отличались по цвету и размеру (например, зайчик белый и желтый, собачка большая и маленькая). 
  6. Развивающих секциях — «ванна», «кухня», уголок «ряженья» с зеркалом, музыкальная зона и уголок природы с растениями. 
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста
В группе с 2-3-летними воспитанниками окружающая среда несколько отличается: горка из помещения переносится на улицу, от громоздкой мебели и крупных столов избавляются. На стенах развешивают картины с развернутыми сюжетами, которые будут интересны и понятны малышам. Педагог может пояснить изображение, дать к нему комментарии. Воспитанники ДОУ должны иметь возможность рассматривать изображения без посторонней помощи. Дошколята активно познают сюжетно-ролевые игры, а потому им нужны игрушки среднего, а не большого размера. 
Наличие сеток, корзинок или специальных ведерок позволит обеспечить порядок в группе и приучить детей к сбору игрушек или материалов (дети часто бездумно уносят игрушки от непосредственного центра деятельности, но с помощью таких простых приспособлений они будут возвращать их обратно). 

Развивающие центры: предметно-развивающая среда в младшей группе

У маленьких воспитанников ДОУ преобладает предметное и эмоционально-деловое общение, частая смена мотивов действий, развитие общей подвижности, предметно-манипулятивной деятельности, зачатки изобразительного и конструктивного творчества, наглядно-действенного мышления, активизация речи и пополнение пассивного словаря, подражательные навыки, базовая бытовая самостоятельность. Среди всего разнообразия видов деятельности доминирующими в этом возрасте является двигательная, продуктивная, игровая и познавательно-исследовательская. 

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста

Получите диплом установленного образца


Узнать больше о теоретических основах организации предметно-развивающей среды, принципах ее моделирования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада по ФГОС ДО»

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста

Наиболее эффективной является организация отдельных развивающих центров, наполненных необходимыми материалами, оборудованием и игрушками, и ориентированных на всестороннее развитие детей по пяти ключевым направлениям (художественно-эстетическое, социально-личностное, физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое и интеллектуальное). 

Художественно-эстетическое развитие в детском саду

Творческая деятельность способствует всестороннему развитию личности, а потому предметно-пространственная среда в младшей группе ДОУ не может существовать без центров развития изобразительной и музыкальной деятельности.  
Уголок ряжения служит одновременно и подспорьем в сюжетно-ролевых играх, и инструментом развития творческого начала, поскольку в ходу музыкальных игр, потешек или инсценировок дети учатся использовать дополнительные аксессуары и костюмы, менять свой облик и отмечать произошедшие изменения. 
Уголок музыкальных инструментов гарантирует навыки выполнения простых танцевальных движений, практику подпевания, позволят детям научиться различать звуки, знать названия и предназначение музыкальных инструментов. В этом центре детям предлагаются музыкальные проигрыватели и простейшие инструменты (металлофон, погремушки, колокольчики, барабаны и прочее). 
Уголок изобразительного творчества знакомит малышей с палитрой цветов, бережным отношением к расходным материалов, учит различать карандаши, фломастеры и краски, повторять линии, простые фигуры и предметы. В этом центре для детей подготовлены раскраски, дощечки и материалы для лепки, бумага и материалы для рисования, мольберты и мелки к ним, контуры и шаблоны для рисования. 

Физкультурно-оздоровительное развитие в группе раннего возраста

Центр двигательной активности позволит детям освоить ориентирование в пространстве, общую двигательную активность, а потому предметно-развивающая среда в группе раннего возраста в ДОУ должна гарантировать свободу передвижения по помещению, чтобы малыши могли реализовать потребность в движении. 
При обустройстве спортивного инвентаря желательно располагать его в зоне досягаемости, структурировать, чтобы дошкольники могли без труда дотянуться до мячей, кеглей, шаров, легких модулей и прочих предметов. В приоритете яркие и легкие предметы, которые привлекают внимание, но не переутомляют. При этом нестандартное оборудование и массажные коврики стимулируют у детей интерес к занятиям спортом. 
Этот центр призван развивать:
  • равновесие, бег и ходьбу, а потому наполнен большими обучами, прыгалками, оборудован гимнастической скамейкой, ковриком или дорожкой;
  • лазание и ползание — гимнастическая лестница, горка и невысокие воротца, прыжки — напольные маты, бросание и катание — мячи разного размера, набивные предметы;
  • общеразвивающие упражнения — гимнастические палки, платочки, флажки.
Базовое оснащение для профилактической работы, проведения утренней гимнастики и подвижных игр воспитанников должно быть понятным и простым в использовании, помещаться в детской руке или быть ей доступным. В детских сада, в которых есть напольные сухие бассейны, удается реализовывать множественные общеразвивающие задачи.

Социально-личностное развитие у младших дошкольников в ДОУ

Центр игровой деятельности реализует потребность детей в сюжетно-ролевой деятельности. Благодаря нему воспитанники:
  1. знакомятся с миром предметов, учатся с ними аккуратно обращаться;
  2. приобретают навыки взаимодействия с игрушками, изучают предназначение предметов;
  3. учатся копировать действия педагогов, используя это подражание во время игр;
  4. получают опыт партнерских и дружелюбных взаимоотношений с другими детьми, практику бесконфликтных игры;
  5. практикуют отзывчивость, порицают жадность и грубость. 
Детсадовский игровой центр представлен сюжетно-образными игрушками, всем необходимым для сюжетно-ролевых и настольных игр, уголком кукол. Чем больше игрового материала есть в распоряжении детей, тем быстрее и эффективнее они постигнут азы взрослой жизни, моделируя повседневные ситуации, приобретая дополнительную уверенность в себе и полезные навыки. Однако важно правильно выбирать игрушки для детей младшего дошкольного возраста. В их интересах ДОУ следует отказаться от игрушек, которые:
  • провоцируют агрессию и проявление жестокости в отношении людей, животных или других игрушек;
  • стимулируют безнравственное поведение, отсутствие толерантности в игровых сюжетах;
  • вызывают интерес к отношениям полов и частям тела, которые не соответствуют детскому возрасту. 
Методической ценностью в предметно-развивающей среде в группе раннего возраста в ДОУ обладают игровые материалы, которые:
  • могут использоваться группой детей без привязки гендеру;
  • обладают полифункциональностью, а потому вписываются в сюжеты различных игр и любые виды деятельности детей;
  • представляют различные уровни сложности и многовариативность;
  • демонстрируют первоклассные образные решения — отличаются высокой эстетикой выполнения, оптимальным дизайном. 
Кукольный уголок — девичий мир, в котором малышки смогут создавать увлекательные сюжетные игры, копировать жизненные ситуации, фантазировать, используя пупсов (голышей), кукол, максимально похожих на двух-трехлетних детей, и реалистично оформленных животных с детенышами. Замечательно, если в центре собрана сопутствующая атрибутика и предметы интерьера гостиной, спальни, кухни и ванной: мебель с соответствующими принадлежностями, сервизы, часы, телефоны, настольные лампы, кухонные плиты, холодильники, сковородки и кастрюли, коляски, гладильные доски, кукольная одежда и аксессуары. 
Уголок сюжетно-ролевых игр предлагает детям оборудование и интерьер хорошо знакомых детям заведений и мест, например, магазина, больницы, парикмахерской, гаража, где каждый сможет примерить на себя увлекательную профессию, следуя почерпнутым из жизненного опыта наблюдениям, опробовать новые алгоритмы действий. Нельзя забывать, что в этом возрасте малышам особенно интересны игрушки, которые шумят, звенят или гремят, а потому воспитателям следует со спокойствием относиться к подобным неудобствам. 
Уголок настольных игр ориентирован на развитие мелкой моторики, аналитических навыков детей (сравнение, систематизация, упорядочивание), получение сенсорного опыта. В нем обязательно присутствуют пирамидки и сортеры, сенсомоторный стол, кубики и игрушки-вкладыши, мозаики, пуговки, застежки и шнуровки, дидактические домики и прочее. 
Центры самостоятельной деятельности и уединения реализуют потребность детей в действии или отдыхе, снятии эмоциональной нагрузки. Уже в два года малыши стремятся самостоятельно залазить и скатываться с горки, играть с машинками, каталками, рассматривать изображения, окружающие их предметы, складывать пирамидки, сортеры, а ближе к трем годам — стремление играть с игрушками-животными, пупсами или куклами, активнее взаимодействовать со взрослыми. В этом случае организация предметно-развивающей среды в младшей группе должна включать правильный подбор и распределение материалов и игрушек. Одинаковые игрушки избавят дошколят от ссор, а правильная их расстановка подскажет, как именно их нужно использовать. В то время как воспитателям следует курировать занятость малышей, вовремя переключая их между видами деятельности, чтобы детки не утомлялись. 

Познавательно-речевое развитие в группе раннего возраста

Для получения опыта положительного сотрудничества и гармоничных взаимоотношений с другими детьми, воспитания чувства толерантности, симпатии и эмоциональной отзывчивости созданы центры познавательно-речевого развития. 
В центре книги для малышей собраны речевые кубы с изображениями любимых сказок, музыкальные книжки и открытки, сюжетные картинки, книжки-конструкторы со сказками, стихотворениями, потешками, чтобы малыши могли рассматривать красивые картинки, изучать изображенных на них животных, фруктов и овощей, насекомых, деревьев, людей. В результате у малышей улучшается связная речь, расширяется словарь, усваиваются основы грамматического строя и звуковой культуры. Дети быстрее осваивают речевые нормы, приобщаются к изучению картинок, а следом за ними и книг, приобщаются к народной культуре и творчеству. Важно, что в книжном уголке были книги в твердом переплете, а также несколько одинаковых экземпляров с лучшими сказками или стихотворениями и игрушки/фигурки, с помощью которых можно обыграть сюжет. 
Театральный центр — возможность обыграть сюжеты сказок, известных произведений детских писателей, авторские и народные песни средствами пальчикового или театра игрушек. Для этого центр оснащают костюмами или элементами костюмов сказочных героев, растений или животных, чтобы дошкольники учились передавать характер и черты героев, инсценировать сюжет, реализуя потребность в творческом самовыражении и получении положительного заряда эмоций. Театр «на палочках», «на кеглях», «на перчатке», пальчиковый театр может сопровождаться игрой на музыкальных инструментах (балалайке, погремушке, молоточке, ложках). 
Уголок природы — территория растений, природного материала и средств наглядности, демонстрирующих красоту и неповторимость окружающего мира. Именно здесь дети могут познакомиться с цветами и растениями, изображениями деревьев, животных, рыб, птиц и насекомых, узнать больше об уходе за ними, их пользе и условиях жизнедеятельности. Малыши любят наблюдать за тем, как педагоги ухаживают за рыбками в аквариуме или комнатными растениями, их увлекает композиции с животными и цветами.  

Интеллектуальное развитие в группе кратковременного пребывания в ДОУ

Центр интеллектуального развития позволяет детям посредством конструирования и экспериментирования получить практические знания о цветах, величинах, материалах, развить мелкую моторику, память, навыки самообслуживания. 
Зона экспериментирования в рамках предметно-развивающей среды в младшей группепрезентация стимулирования детской любознательности, приобщению воспитанников к наблюдению и уважению природных объектов, демонстрации положительных эмоций, знакомства со свойствами природных материалов (воды и песка). Поэтому экспериментальный центр в детском саду оборудуют всем необходимым для игр с водой и песком, природными материалами, характерными для региона пейзажами. 
Зона конструирования закладывает основы пространственного мышления, понимания масштаба, возведения фигур по образцу, аккуратности выполнения задания, использования простейших строительных материалов (кирпичиков, кубиков, элементов конструкторов) и расположения их в пространстве и на плоскости. Для маленьких конструкторов в группе необходим легкий модульный материал — кубики и другие разнокалиберные цветные геометрические фигуры, напольные конструкторы из крупных блоков, настольные наборы из мелких элементов (включая конструкторы ЛЕГО). Чтобы обыграть созданные конструкции (башни, пирамидки, домики), в зоне конструирования есть также небольшие машинки и сюжетные фигурки людей, животных, сказочных персонажей

Как уберечься от ошибок в организации предметно-развивающей среды?

К сожалению, большинство детских садов не может реализовать трансформируемость и вариативность среды, поскольку в раздевалке дети могут только переодеваться, в спальне — отдыхать во время дневного сна, а в помещении группы — кушать, играть и заниматься в строго отведенных местах. Следовательно, для развития дошкольников большинство пространства группы не используется, а потому в создании предметно-развивающей среды в группе раннего возраста в ДОУ по ФГОС были допущены грубые ошибки. Развивающая среда должна быть стабильна в своей гуманистической направленности и вариативна, подстраиваясь под состояние здоровья, интересы и способности детей, их возраст и пол, воспитательные цели и задачи, сезонность. Педагогам следует проанализировать правильность оформления развивающей среды, если дети не знают, где заниматься рисованием, а где играть с куклами, они ссорятся и неконтролируемо бегают по группе, проявляют жадность и грубость, ломают игрушки и материалы. Правильно организованная среда гарантирует возможности для общения и уединения, свободного выбора игр и форм деятельности. 
В связи с этим в группах раннего возраста нельзя допускать:
  • школьной расстановки столов, использования слишком массивной мебели, загромождающей пространство и исключающей любые трансформации;
  • выставления игрушек исключительно для красоты, а не для использования детьми (педагоги иногда ставят новые игрушки слишком высоко, чтобы малыши не могли до них дотянуться, или вовсе убирают в закрывающиеся шкафы);
  • неэстетичного оформления развивающих центров — смещения пластиковых и деревянных предметов, мебели, изделий несочетающихся цветов;
  • близкого соседства центров активной и пассивной деятельности, что невольно приведет к дискомфорту и повышенной раздражительности детей, снижая эффективность развивающих занятий;
  • бессодержательного наполнения центров — в группе отсутствуют соответствующие возрасту воспитанников материалы, игрушки, оборудование;
  • гендерных перекосов — в группе присутствуют игрушки и материалы только для мальчишеских или исключительно для девичьих игр.
Следовательно, в идеале в группе должна быть установлена модульная мебель-трансформер со множеством секций и ящиков, многочисленные ширмы и разграничители зон, игрушки и материалы для занятий, соответствующие полу и возрасту детей, их способностям и интересам, а наполнение этих центров может без труда меняться вместе с воспитанниками детского сада. 

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Получите скидку 15% на журналы до конца февраля

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.