text

✎ Программа переподготовки: "Менеджмент дошкольного образования" экспресс-курс

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Положение о Центре содействия укреплению здоровья обучающихся

  • 27 мая 2011
  • 4456

________________________
(наименование учреждения)

УТВЕРЖДАЮ
___________/_______
"__" ________ 20__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Центре содействия укреплению здоровья обучающихся

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является примерным и разработано с учетом аналогичного типового положения, утвержденного приказом Минобразования России от 15.05.2000 № 1418.
Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Центра содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения (далее – Центр).
Направления деятельности Центра и конкретное содержательное наполнение каждого из них являются отдельным самостоятельным разделом в комплексной программе школы "Здоровье".

1.2. Центр является структурным подразделением образовательного учреждения (далее – ОУ).

1.3. В своей деятельности Центр руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом РФ "Об образовании", другими законодательными и нормативными правовыми актами, в т. ч. нормативными правовыми актами Минобрнауки России и органов управления образованием, настоящим Примерным положением, Уставом ОУ.

2. Цели и задачи Центра

2.1. Целями Центра являются:

2.1.1. Содействие администрации и педагогическому коллективу ОУ в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, воспитанников.

2.1.2. Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении ЗУНов, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

2.2. Задачами Центра являются:

2.2.1. Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма, уровня интеллектуального развития и особенностях формирования личности обучающихся, воспитанников.

2.2.2. Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления обучающихся, воспитанников в ОУ исходя из особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и особенностей функционирования ОУ.

2.2.3. Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ психолого-педагогической поддержки ребенка в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношении со сверстниками, учителями, родителями).

2.2.4. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников во всех его формах (соматическое здоровье, психологическое и социально-душевное).

2.2.5. Организация медико-психолого-педагогической оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания.

2.2.6. Разработка образовательных программ, направленных на сохранение здоровья обучающихся, воспитанников, на обучение их здоровому образу жизни.

3. Основные направления деятельности Центра

3.1. К основным направлениям деятельности Центра относятся:

3.1.1. Оздоровительно-профилактическая работа, предполагающая:
- систему эффективных закаливающих процедур, организацию двигательной активности обучающихся, воспитанников;
- комплекс психолого-педагогических коррекционных и профилактических мероприятий.

3.1.2. Организация образования в области сохранения и укрепления здоровья, предполагающая:
- обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития психофизиологических резервных возможностей организма и индивидуальных проявлений личности обучающихся, воспитанников;
- формирование жизненных приоритетов и ценностных установок всех участников образовательного процесса на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;
- обеспечение реализации потребности педагога в повышении своей профессиональной квалификации в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников;

3.1.3. Комплексная диагностика, обеспечивающая:
- исследование состояния здоровья обучающихся, воспитанников ОУ по специально разработанным Центром программам, выделение “группы риска” нарушения соматического, психологического и социально-душевного здоровья;
- мониторинг успешности обучения обучающихся, воспитанников в период их пребывания в ОУ по специальным программам с целью предотвращения дезадаптации ребенка, возникновения острых проблемных ситуаций и динамического наблюдения за его интеллектуальным и социальным развитием;
- создание банка данных комплексной медико-психолого-педагогической диагностики;
- определение соответствия образовательной среды (материально-техническое обеспечение образовательного процесса, характеристика педагогического коллектива), социума возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и социально-психологического развития.

3.1.4. Консультативная деятельность, предполагающая оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления.

3.2. Основные направления деятельности Центра реализуются в процессе преподавания уроков здоровья, курсов естественнонаучного цикла, через систему различных тренингов, практических занятий, семинаров, конференций и других мероприятий, а также через ведение аналитической и прогностической деятельности.

4. Организация деятельности Центра

4.1. Оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и психолого-педагогические профилактические мероприятия осуществляются в Центре педагогами-психологами, социальными педагогами, медицинскими работниками, учителями, воспитателями, другими специалистами, прошедшими соответствующую подготовку в учреждениях дополнительного образования взрослых.

4.2. Научно-методическое обеспечение деятельности Центра осуществляется учебно-методическими кабинетами (социально-психологическими службами) органов управления образованием, в ведении которых находится ОУ.

4.3. Контроль над деятельностью Центра, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников осуществляет руководитель ОУ.

4.4. Органы самоуправления ОУ в порядке, установленном его Уставом, содействуют Центру в работе с обучающимися, воспитанниками.

Материал предоставлен редакцией "Школьный калькулятор. Рыба-диск" выпуск "Оцениваем здоровьеформирующую среду"№3, 2010 год

Источник: www.menobr.ru

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Мы еще не знакомы? Давайте это исправим

Пользователи, которые регистрируются на нашем сайте получают ряд преимуществ:

  • Читают статьи с закрытыми материалами;
  • Первыми узнают новости сферы образования;
  • Получают ответы экспертов об организации работы школы

Регистрация займет не более минуты.

Подарок за регистрацию - журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (pdf)!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и продолжить чтение
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.