text

✎ Конференция для заведующего садом 2018 >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Положение о Центре содействия укреплению здоровья обучающихся

  • 27 мая 2011
  • 4456

________________________
(наименование учреждения)

УТВЕРЖДАЮ
___________/_______
"__" ________ 20__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Центре содействия укреплению здоровья обучающихся

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является примерным и разработано с учетом аналогичного типового положения, утвержденного приказом Минобразования России от 15.05.2000 № 1418.
Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Центра содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения (далее – Центр).
Направления деятельности Центра и конкретное содержательное наполнение каждого из них являются отдельным самостоятельным разделом в комплексной программе школы "Здоровье".

1.2. Центр является структурным подразделением образовательного учреждения (далее – ОУ).

1.3. В своей деятельности Центр руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом РФ "Об образовании", другими законодательными и нормативными правовыми актами, в т. ч. нормативными правовыми актами Минобрнауки России и органов управления образованием, настоящим Примерным положением, Уставом ОУ.

2. Цели и задачи Центра

2.1. Целями Центра являются:

2.1.1. Содействие администрации и педагогическому коллективу ОУ в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, воспитанников.

2.1.2. Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении ЗУНов, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

2.2. Задачами Центра являются:

2.2.1. Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма, уровня интеллектуального развития и особенностях формирования личности обучающихся, воспитанников.

2.2.2. Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления обучающихся, воспитанников в ОУ исходя из особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и особенностей функционирования ОУ.

2.2.3. Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ психолого-педагогической поддержки ребенка в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношении со сверстниками, учителями, родителями).

2.2.4. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников во всех его формах (соматическое здоровье, психологическое и социально-душевное).

2.2.5. Организация медико-психолого-педагогической оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания.

2.2.6. Разработка образовательных программ, направленных на сохранение здоровья обучающихся, воспитанников, на обучение их здоровому образу жизни.

3. Основные направления деятельности Центра

3.1. К основным направлениям деятельности Центра относятся:

3.1.1. Оздоровительно-профилактическая работа, предполагающая:
- систему эффективных закаливающих процедур, организацию двигательной активности обучающихся, воспитанников;
- комплекс психолого-педагогических коррекционных и профилактических мероприятий.

3.1.2. Организация образования в области сохранения и укрепления здоровья, предполагающая:
- обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития психофизиологических резервных возможностей организма и индивидуальных проявлений личности обучающихся, воспитанников;
- формирование жизненных приоритетов и ценностных установок всех участников образовательного процесса на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;
- обеспечение реализации потребности педагога в повышении своей профессиональной квалификации в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников;

3.1.3. Комплексная диагностика, обеспечивающая:
- исследование состояния здоровья обучающихся, воспитанников ОУ по специально разработанным Центром программам, выделение “группы риска” нарушения соматического, психологического и социально-душевного здоровья;
- мониторинг успешности обучения обучающихся, воспитанников в период их пребывания в ОУ по специальным программам с целью предотвращения дезадаптации ребенка, возникновения острых проблемных ситуаций и динамического наблюдения за его интеллектуальным и социальным развитием;
- создание банка данных комплексной медико-психолого-педагогической диагностики;
- определение соответствия образовательной среды (материально-техническое обеспечение образовательного процесса, характеристика педагогического коллектива), социума возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и социально-психологического развития.

3.1.4. Консультативная деятельность, предполагающая оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления.

3.2. Основные направления деятельности Центра реализуются в процессе преподавания уроков здоровья, курсов естественнонаучного цикла, через систему различных тренингов, практических занятий, семинаров, конференций и других мероприятий, а также через ведение аналитической и прогностической деятельности.

4. Организация деятельности Центра

4.1. Оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и психолого-педагогические профилактические мероприятия осуществляются в Центре педагогами-психологами, социальными педагогами, медицинскими работниками, учителями, воспитателями, другими специалистами, прошедшими соответствующую подготовку в учреждениях дополнительного образования взрослых.

4.2. Научно-методическое обеспечение деятельности Центра осуществляется учебно-методическими кабинетами (социально-психологическими службами) органов управления образованием, в ведении которых находится ОУ.

4.3. Контроль над деятельностью Центра, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников осуществляет руководитель ОУ.

4.4. Органы самоуправления ОУ в порядке, установленном его Уставом, содействуют Центру в работе с обучающимися, воспитанниками.

Материал предоставлен редакцией "Школьный калькулятор. Рыба-диск" выпуск "Оцениваем здоровьеформирующую среду"№3, 2010 год

Источник: www.menobr.ru

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Здравствуйте, Гость!
Вам предоставлен неограниченный доступ к журналу "Справочник старшего воспитателя"
23
 : 
56
 : 
45

После активации Вы сможете читать экспертные статьи, скачивать образцы документов и использовать полезные сервисы

Темы сентября

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.