Детское творчество в детском саду: Проект «Золотые россыпи России»

163

М.В. Родионова, старший воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 8» г. Каменск-Шахтинский Ростовской области

С.В. Бондаренко, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад № 8» г. Каменск-Шахтинский Ростовской области

В настоящее время большое внимание уделяется социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию дошкольников, воспитанию их нравственных качеств, патриотических чувств и детской толерантности. Реализация данных задач предполагает знакомство детей с культурными традициями России, истоками народной культуры, народным декоративно-прикладным искусством, формирование умения выражать свое эмоциональное состояние в художественном творчестве.

Неслучайно значительная часть воспитательно-образовательной работы, организуемой в детском образовательном учреждении, отводится разным видам продуктивной детской деятельности: лепке, аппликации, рисованию, ручному труду и детскому творчеству в детском саду в общем.

Занятия для развития детского творчества в детском саду

В ходе занятий дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством, учатся понимать и ценить красоту изделий народных промыслов. Такие детские занятия тесно связаны с музыкальным и театральным творчеством, что способствует интеграции различных видов детской творческой деятельности. Благодаря этому у дошкольников воспитывается уважение к людям труда, формируются стремление создавать продукты собственной деятельности, художественный вкус, появляется возможность для проявления творческих способностей.

Однако, как показывает опыт работы, оптимальные условия для глубокого погружения детей в традиции декоративно-прикладного искусства создаются в рамках проектной деятельности.

Проект «Золотые россыпи» для развития детского творчества в детском саду

Так, педагогами МБДОУ «Детский сад № 8» был разработан творческий проект «Золотые россыпи России» (далее – проект), основные цели которого:

  • создание условий для формирования и развития основ художественной культуры воспитанников через народное декоративно-прикладное искусство на примере
  • хохломского промысла;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание нравственных качеств и патриотических чувств, уважения и восхищения художественным мастерством русского народа.

В соответствии с поставленными целями были сформулированы следующие задачи:

  • знакомство детей с историей возникновения народного декоративного творчества, хохломского промысла;
  • закрепление детских знаний о характерных особенностях народного декоративного творчества;
  • формирование условий для проявления творчества в создании узоров по собственному замыслу;
  • развитие эстетического восприятия, чувства ритма, цвета, творческих способностей.

Участниками проекта, реализуемого поэтапно в течение четырех месяцев в соответствии с разработанным планом (приложение 1), стали воспитанники старшей группы и воспитатели.

Этапы реализации проекта для развития детского творчества в детском саду         

В ходе подготовительного этапа педагоги изучали методическую и детскую художественную литературу по народному декоративно-прикладному искусству, практический народный опыт (на основе интернет-ресурсов), а также разрабатывали методическое обеспечение реализации детского проекта.

На формирующем этапе для детей была организована непосредственно образовательная деятельность в разных формах. Дошкольники знакомились с одним из видов  народного декоративно-прикладного искусства – росписью по дереву – хохломой, историей ее возникновения и технологией изготовления народных хохломских изделий, а также народными обычаями и традициями русского народа. Вместе с воспитателем они читали детские русские народные сказки, заучивали народные стихотворения, играли в дидактические игры на закрепление знаний русских народных промыслов. В приложении 2 представлены примеры детских дидактических игр в рамках проекта «Золотые россыпи России».

На практических занятиях воспитанники овладевали приемами и навыками изображения хохломских узоров. Результаты продуктивной деятельности дошкольников были представлены на выставке детских работ «Золотая хохлома».

К заключительному этапу в группе был организован мини-музей предметов народного промысла, проведен День открытых дверей и открытый показ итоговой непосредственно образовательной деятельности, которая завершилась чаепитием.

Конспект итоговой непосредственно детской образовательной деятельности по ИЗО «Золотая хохлома» представлен в приложении 3.

Благодаря совместной с родителями организации детской предметно-развивающей среды, использованию различных форм работы с детьми по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством значительно повысился уровень их творческих способностей. Они научились самостоятельно различать известные виды народной декоративной живописи, создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах.

Реализация данного детского проекта показала, что тема декоративно-прикладного искусства в детском саду актуальна. Она помогает не только развивать в ребенке творческую личность, но и воспитывать добропорядочность, любовь к родному краю, искусству народных мастеров, своей стране.

Народное искусство, как известно, соединяет прошлое с настоящим. Поэтому важно как можно раньше привести детей к этому живому роднику, который хранит в себе народные художественные традиции.

Детское творчество в детском саду: Проект «Золотые россыпи России»

Детское творчество в детском саду: Проект «Золотые россыпи России»

Детское творчество в детском саду: Проект «Золотые россыпи России»

Детское творчество в детском саду: Проект «Золотые россыпи России»

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.jpg
  • Документ №2.docx



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль