Детское творчество в детском саду: Проект «Золотые россыпи России»

209

М.В. Родионова, старший воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 8» г. Каменск-Шахтинский Ростовской области

С.В. Бондаренко, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад № 8» г. Каменск-Шахтинский Ростовской области

В настоящее время большое внимание уделяется социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию дошкольников, воспитанию их нравственных качеств, патриотических чувств и детской толерантности. Реализация данных задач предполагает знакомство детей с культурными традициями России, истоками народной культуры, народным декоративно-прикладным искусством, формирование умения выражать свое эмоциональное состояние в художественном творчестве.

Неслучайно значительная часть воспитательно-образовательной работы, организуемой в детском образовательном учреждении, отводится разным видам продуктивной детской деятельности: лепке, аппликации, рисованию, ручному труду и детскому творчеству в детском саду в общем.

Занятия для развития детского творчества в детском саду

В ходе занятий дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством, учатся понимать и ценить красоту изделий народных промыслов. Такие детские занятия тесно связаны с музыкальным и театральным творчеством, что способствует интеграции различных видов детской творческой деятельности. Благодаря этому у дошкольников воспитывается уважение к людям труда, формируются стремление создавать продукты собственной деятельности, художественный вкус, появляется возможность для проявления творческих способностей.

Однако, как показывает опыт работы, оптимальные условия для глубокого погружения детей в традиции декоративно-прикладного искусства создаются в рамках проектной деятельности.

Проект «Золотые россыпи» для развития детского творчества в детском саду

Так, педагогами МБДОУ «Детский сад № 8» был разработан творческий проект «Золотые россыпи России» (далее – проект), основные цели которого:

  • создание условий для формирования и развития основ художественной культуры воспитанников через народное декоративно-прикладное искусство на примере
  • хохломского промысла;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание нравственных качеств и патриотических чувств, уважения и восхищения художественным мастерством русского народа.

В соответствии с поставленными целями были сформулированы следующие задачи:

  • знакомство детей с историей возникновения народного декоративного творчества, хохломского промысла;
  • закрепление детских знаний о характерных особенностях народного декоративного творчества;
  • формирование условий для проявления творчества в создании узоров по собственному замыслу;
  • развитие эстетического восприятия, чувства ритма, цвета, творческих способностей.

Участниками проекта, реализуемого поэтапно в течение четырех месяцев в соответствии с разработанным планом (приложение 1), стали воспитанники старшей группы и воспитатели.

Этапы реализации проекта для развития детского творчества в детском саду         

В ходе подготовительного этапа педагоги изучали методическую и детскую художественную литературу по народному декоративно-прикладному искусству, практический народный опыт (на основе интернет-ресурсов), а также разрабатывали методическое обеспечение реализации детского проекта.

На формирующем этапе для детей была организована непосредственно образовательная деятельность в разных формах. Дошкольники знакомились с одним из видов  народного декоративно-прикладного искусства – росписью по дереву – хохломой, историей ее возникновения и технологией изготовления народных хохломских изделий, а также народными обычаями и традициями русского народа. Вместе с воспитателем они читали детские русские народные сказки, заучивали народные стихотворения, играли в дидактические игры на закрепление знаний русских народных промыслов. В приложении 2 представлены примеры детских дидактических игр в рамках проекта «Золотые россыпи России».

На практических занятиях воспитанники овладевали приемами и навыками изображения хохломских узоров. Результаты продуктивной деятельности дошкольников были представлены на выставке детских работ «Золотая хохлома».

К заключительному этапу в группе был организован мини-музей предметов народного промысла, проведен День открытых дверей и открытый показ итоговой непосредственно образовательной деятельности, которая завершилась чаепитием.

Конспект итоговой непосредственно детской образовательной деятельности по ИЗО «Золотая хохлома» представлен в приложении 3.

Благодаря совместной с родителями организации детской предметно-развивающей среды, использованию различных форм работы с детьми по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством значительно повысился уровень их творческих способностей. Они научились самостоятельно различать известные виды народной декоративной живописи, создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах.

Реализация данного детского проекта показала, что тема декоративно-прикладного искусства в детском саду актуальна. Она помогает не только развивать в ребенке творческую личность, но и воспитывать добропорядочность, любовь к родному краю, искусству народных мастеров, своей стране.

Народное искусство, как известно, соединяет прошлое с настоящим. Поэтому важно как можно раньше привести детей к этому живому роднику, который хранит в себе народные художественные традиции.

Детское творчество в детском саду: Проект «Золотые россыпи России»

Детское творчество в детском саду: Проект «Золотые россыпи России»

Детское творчество в детском саду: Проект «Золотые россыпи России»

Детское творчество в детском саду: Проект «Золотые россыпи России»

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.jpg
  • Документ №2.docx
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль