Игры на интерактивной доске по развитию речи детей в детском саду

664

Современный мир невозможно представить мир без информационных ресурсов. Включение информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в детском саду – одна из главных задач современной дошкольной педагогики. Использование возможностей современного информационного пространства невозможно без знания технических характеристик компьютера, умением работать с интерактивной доской, причем эти знания нужны не только школьникам, но и дошкольникам. 

Существующие образовательные программы дошкольного образования предоставляют огромные возможности для развития и воспитания дошкольников. Однако педагоги большинства ДОО реализуют потенциал информационного пространства не в полной мере. Внедрение ИКТ в педагогическую практику поможет разрешить это противоречие.

Использование игр на интерактивной доске в детском саду

В отличие от обычных технических средств обучения использование ИКТ позволяют не только в доступном для дошкольника виде предоставить тщательно отобранные знания, но и формировать умение их грамотного приобретения, стимулировать познавательный интерес детей, инициировать развитие самостоятельности. Включение в образовательно-воспитательный процесс игр на интерактивной доске по сравнению с традиционными формами обучения обладает рядом преимуществ, к числу которых относится:

  • представление полезной информации в образном виде, интуитивно понятном для детей дошкольного возраста;
  • решение проблемных задач с применением компьютеров позволяет легко стимулировать познавательную активность дошкольников;
  • возможность индивидуального подхода к обучению;
  • деятельность за компьютером, выполнение заданий на интерактивной доске способствует выработке уверенности в собственных силах. 

Использование ИКТ в образовательном процессе учит детей ориентироваться в современном информационном пространстве, помогает овладеть навыками поиска необходимых данных и обмена информацией с помощью современных технических средств.

Игры на интерактивной доске в детском саду как деятельностный подход к обучению

Использование в педагогической практике ИКТ позволяет воспитателю детского сада перейти от объяснительно-иллюстрированного способа объяснения учебного материала к деятельностному, позволяющему дошкольнику стать активным субъектом обучения. Такой подход, помимо прочих преимуществ, активизирует развитие речи детей в детском саду. Большинство современных детей являются визуалами, они отлично воспринимают большой объем визуальной информации, представленной в виде картинок и слайдов. 

Новые информационные технологии позволяют строить познавательный процесс на основе зрительного (графика, анимация, текст), слухового (звук, видео) и осязательного (клавиатура, интерактивная доска) восприятия. Многие педагогические коллективы накопили определенный опыт использования ИКТ.

Игры на интерактивной доске в детском саду №140 «Златовласка»

Так, на протяжении длительного времени в детском саду № 140 «Златовласка» ведется работа по внедрению ИКИ в образовательно-воспитательный процесс ДОО. В течение последних трех лет проводятся образовательные проекты по развитию речи детей в детском саду на основе программ О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной, при этом активно используется интерактивная доска. Такие занятия требуют от воспитателя предварительной подготовки: составление дидактических задач, поиск иллюстраций в электронном виде, изготовление дидактических игр с учетом тематического плана и образовательных целей. В качестве примера в приложениях 1, 2 соответственно представлены тематический план ведения образовательной деятельности с проведением игр на интерактивной доске в подготовительной группе и примеры дидактических игр по развитию речи для детей 6–7 лет с использованием интерактивной доски. 

Оптимальное применение интерактивной доски для обучения педагогам дошкольного образования рекомендуется соблюдать следующие методические рекомендации:

  • интерактивная доска используется в работе со старшими дошкольниками как дидактическое средство при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических норм и рекомендаций;
  • информационно-дидактические пособия должны соответствовать возрастным, психическим и психофизиологическим возможностям детей;
  • организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности с использованием интерактивной доски должны соответствовать методике проведения традиционной непосредственно образовательной деятельности и основным дидактическим принципам дошкольной педагогики;
  • занятие, на котором применяется интерактивная доска, состоит из нескольких частей, и только одна из них посвящается непосредственно работе с интерактивной доской;
  • при составлении плана непосредственно образовательной деятельности с использованием интерактивной доски необходимо учитывать имеющиеся у детей знания, полученные на традиционных занятиях в процессе реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 
  • на занятиях с интерактивной доской обязательно использование элементов предметно-развивающей среды – игрушек, игр, демонстрационного материала и т. д.

Для максимального включения детей в непосредственно образовательную деятельность с использованием интерактивной доски педагогическим коллективом ДОО были разработаны следующие варианты организации воспитанников.

Первый вариант предполагает работу подгруппы детей у интерактивной доски с поочередным выполнением заданий. Согласно второму варианту задание на доске выполняют одновременно два-три дошкольника, которые пользуются стилусом (компьютерной мышью) и маркерами.

Третий вариант – дети предлагают варианты ответа ребенку, выполняющему задание у интерактивной доски. Еще один, четвертый, вариант организации работы у доски предусматривает самостоятельное выполнение задания одним ребенком. Остальные воспитанники за своими столами проверяют, оценивают и доказывают правильность его ответов. В рамках пятого варианта дети, сидящие за столами, дают задания ребенку, работающему у интерактивной доски.

И согласно шестому варианту один ребенок работает у доски, остальные – за компьютерами выполняют то же задание. Каждый из этих вариантов выбирается в зависимости от целей игры и действий, которые должны совершить воспитанники. Например, для игры «Кто в домике живет?» целесообразно использовать первый вариант организации детей с поочередным выходом к доске и совершенно не приемлем последний, когда воспитанники играют индивидуально за компьютерами. 

Использование интерактивной доски в образовательных целях при проведении занятий с дошкольниками позволило добиться положительной динамики, что стало возможным благодаря следующим преимуществам интерактивной доски:

  • выше скорость передачи информации по сравнению с традиционными средствами обучения;
  • улучшает восприятие материала благодаря разнообразию иллюстративного ряда;
  • помогает педагогу постоянно взаимодействовать с детьми;
  • развивает мотивацию и повышает интерес дошкольников к занятиям; 
  • более ясная и динамичная подача материала способствует успешному решению программных задач.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.doc
  • Документ №2.doc



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль