Игры на интерактивной доске по развитию речи детей в детском саду

927

Современный мир невозможно представить мир без информационных ресурсов. Включение информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в детском саду – одна из главных задач современной дошкольной педагогики. Использование возможностей современного информационного пространства невозможно без знания технических характеристик компьютера, умением работать с интерактивной доской, причем эти знания нужны не только школьникам, но и дошкольникам. 

Существующие образовательные программы дошкольного образования предоставляют огромные возможности для развития и воспитания дошкольников. Однако педагоги большинства ДОО реализуют потенциал информационного пространства не в полной мере. Внедрение ИКТ в педагогическую практику поможет разрешить это противоречие.

Использование игр на интерактивной доске в детском саду

В отличие от обычных технических средств обучения использование ИКТ позволяют не только в доступном для дошкольника виде предоставить тщательно отобранные знания, но и формировать умение их грамотного приобретения, стимулировать познавательный интерес детей, инициировать развитие самостоятельности. Включение в образовательно-воспитательный процесс игр на интерактивной доске по сравнению с традиционными формами обучения обладает рядом преимуществ, к числу которых относится:

  • представление полезной информации в образном виде, интуитивно понятном для детей дошкольного возраста;
  • решение проблемных задач с применением компьютеров позволяет легко стимулировать познавательную активность дошкольников;
  • возможность индивидуального подхода к обучению;
  • деятельность за компьютером, выполнение заданий на интерактивной доске способствует выработке уверенности в собственных силах. 

Использование ИКТ в образовательном процессе учит детей ориентироваться в современном информационном пространстве, помогает овладеть навыками поиска необходимых данных и обмена информацией с помощью современных технических средств.

Игры на интерактивной доске в детском саду как деятельностный подход к обучению

Использование в педагогической практике ИКТ позволяет воспитателю детского сада перейти от объяснительно-иллюстрированного способа объяснения учебного материала к деятельностному, позволяющему дошкольнику стать активным субъектом обучения. Такой подход, помимо прочих преимуществ, активизирует развитие речи детей в детском саду. Большинство современных детей являются визуалами, они отлично воспринимают большой объем визуальной информации, представленной в виде картинок и слайдов. 

Новые информационные технологии позволяют строить познавательный процесс на основе зрительного (графика, анимация, текст), слухового (звук, видео) и осязательного (клавиатура, интерактивная доска) восприятия. Многие педагогические коллективы накопили определенный опыт использования ИКТ.

Игры на интерактивной доске в детском саду №140 «Златовласка»

Так, на протяжении длительного времени в детском саду № 140 «Златовласка» ведется работа по внедрению ИКИ в образовательно-воспитательный процесс ДОО. В течение последних трех лет проводятся образовательные проекты по развитию речи детей в детском саду на основе программ О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной, при этом активно используется интерактивная доска. Такие занятия требуют от воспитателя предварительной подготовки: составление дидактических задач, поиск иллюстраций в электронном виде, изготовление дидактических игр с учетом тематического плана и образовательных целей. В качестве примера в приложениях 1, 2 соответственно представлены тематический план ведения образовательной деятельности с проведением игр на интерактивной доске в подготовительной группе и примеры дидактических игр по развитию речи для детей 6–7 лет с использованием интерактивной доски. 

Оптимальное применение интерактивной доски для обучения педагогам дошкольного образования рекомендуется соблюдать следующие методические рекомендации:

  • интерактивная доска используется в работе со старшими дошкольниками как дидактическое средство при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических норм и рекомендаций;
  • информационно-дидактические пособия должны соответствовать возрастным, психическим и психофизиологическим возможностям детей;
  • организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности с использованием интерактивной доски должны соответствовать методике проведения традиционной непосредственно образовательной деятельности и основным дидактическим принципам дошкольной педагогики;
  • занятие, на котором применяется интерактивная доска, состоит из нескольких частей, и только одна из них посвящается непосредственно работе с интерактивной доской;
  • при составлении плана непосредственно образовательной деятельности с использованием интерактивной доски необходимо учитывать имеющиеся у детей знания, полученные на традиционных занятиях в процессе реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 
  • на занятиях с интерактивной доской обязательно использование элементов предметно-развивающей среды – игрушек, игр, демонстрационного материала и т. д.

Для максимального включения детей в непосредственно образовательную деятельность с использованием интерактивной доски педагогическим коллективом ДОО были разработаны следующие варианты организации воспитанников.

Первый вариант предполагает работу подгруппы детей у интерактивной доски с поочередным выполнением заданий. Согласно второму варианту задание на доске выполняют одновременно два-три дошкольника, которые пользуются стилусом (компьютерной мышью) и маркерами.

Третий вариант – дети предлагают варианты ответа ребенку, выполняющему задание у интерактивной доски. Еще один, четвертый, вариант организации работы у доски предусматривает самостоятельное выполнение задания одним ребенком. Остальные воспитанники за своими столами проверяют, оценивают и доказывают правильность его ответов. В рамках пятого варианта дети, сидящие за столами, дают задания ребенку, работающему у интерактивной доски.

И согласно шестому варианту один ребенок работает у доски, остальные – за компьютерами выполняют то же задание. Каждый из этих вариантов выбирается в зависимости от целей игры и действий, которые должны совершить воспитанники. Например, для игры «Кто в домике живет?» целесообразно использовать первый вариант организации детей с поочередным выходом к доске и совершенно не приемлем последний, когда воспитанники играют индивидуально за компьютерами. 

Использование интерактивной доски в образовательных целях при проведении занятий с дошкольниками позволило добиться положительной динамики, что стало возможным благодаря следующим преимуществам интерактивной доски:

  • выше скорость передачи информации по сравнению с традиционными средствами обучения;
  • улучшает восприятие материала благодаря разнообразию иллюстративного ряда;
  • помогает педагогу постоянно взаимодействовать с детьми;
  • развивает мотивацию и повышает интерес дошкольников к занятиям; 
  • более ясная и динамичная подача материала способствует успешному решению программных задач.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.doc
  • Документ №2.doc
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль