Проект коммуникативного развития в ДОО «Все профессии важны»

214

Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни любого человека. К сожалению, нередко этот выбор делается по настоянию родителей или «за компанию с другом». А зачастую ответить на вопрос о том, какую профессию выбрать, не удается из-за нехватки знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности. Вот почему важно начинать знакомить детей с разными профессиями уже в дошкольном возрасте. Это ускорит коммуникативное развитие дошкольников, разовьет представления о собственных возможностях в будущем и поможет сформировать уважение к профессиям взрослых.

С.С. Пашкова, воспитатель МБДОУ «Ергачинский детский сад» п. Ергач Кунгурского района Пермского края

Формирование позитивных установок к различным видам профессий и творчества, знакомство с трудом взрослых – важное направление социально коммуникативного развития дошкольников. «Профессии» – одна из тем, с которой педагоги дошкольной образовательной организации знакомят детей в рамках воспитательно-образовательной работы. Современный мир профессий многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются новые. Все это, несомненно, находит отражение в детской игре. Если раньше популярными среди дошкольников были профессии учителя, врача, милиционера, то сегодня девочки мечтают стать фотомоделью, стилистом, мальчики – менеджером, директором или бизнесменом. При этом, по наблюдениям педагогов, многие дети имеют слабое представление о тех или иных профессиях, не знают, кем работают их родители. Принимая во внимание актуальность данной проблемы, с целью знакомства воспитанников с профессиями людей ближайшего окружения в МБДОУ «Ергачинский детский сад» был реализован проект «Все профессии важны» (далее – проект).

Проект коммуникативного развития в ДОО «Все профессии важны»: задачи

Основные задачи проекта:

  • расширение представлений детей о многообразии трудовой деятельности взрослых в детском саду;
  • воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Участниками проекта стали педагоги, дети второй младшей группы и их родители.

Проект коммуникативного развития в ДОО «Все профессии важны»: Реализация

Реализация проекта проходила в течение недели и включала три основных этапа.

На первом, подготовительном этапе (в течение трех дней) были определены цели и задачи проектной деятельности, разработана стратегия реализации проекта.

Воспитатели подобрали наглядный и информационный материал по теме проекта, распределили его по дням недели в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности по всем направлениям развития (образовательным областям), составили план основного этапа реализации проекта (приложение).

Следующий, основной этап занял четыре дня, каждый из которых был посвящен конкретным профессиям: прачки, повара, строителя и водителя, воспитателя и помощника воспитателя.

В ходе данного этапа дети вместе с педагогами рассматривали иллюстрации к профессиям, играли в дидактические игры, рисовали, экспериментировали, слушали рассказы и заучивали стихотворения по теме проекта. Для того чтобы лучше представить себе работу прачки, воспитанники совершили экскурсию в прачечную детского сада, самостоятельно постирали одежду для кукол.

Приобщаясь к профессии воспитателя и помощника воспитателя, дети одевали и «кормили» кукол, поливали комнатные растения, изучали правила поведения за столом, помогали в его сервировке. Понаблюдать за профессией повара воспитанники смогли, посетив кухню детского сада. Вместе с родителями дошкольники составляли рассказы на тему «Кем работают мои родители», оформили альбом «Профессии». На заключительном этапе, который продолжался один день, было составлено портфолио проекта и организована игра-инсценировка «Кукла Катя».

Воспитанники с помощью картинок и фотографий рассказывали кукле Кате, в чем заключается професссия окружающих их взрослых, с профессиями которых они ознакомились в ходе проекта в детском саду, и как можно применить знания об этих профессиях в игровой деятельности. Подводя итоги, можно отметить, что данный проект о профессиях оказался значимым для всех его участников. Дети получили новые знания о профессиях окружающих их взрослых, стали проявлять больше творческой активности в процессе продуктивной деятельности. Педагоги, в свою очередь, продолжили освоение проектного метода, что способствовало расширению образовательного пространства (пополнению предметно-пространственной среды иллюстрациями, фотографиями по теме проекта, атрибутами для сюжетно-ролевых игр «Большая стирка», «Повар», «Я –водитель», «На стройке», «Я – воспитатель»), организации насыщенной детской деятельности. Родители активно участвовали в совместной образовательной деятельности с детьми, расширив тем самым возможности сотрудничества. Тема данного проекта положила начало дальнейшей работе по ознакомлению дошкольников с миром профессий.

Приложение

План основного этапа реализации проекта «Все профессии важны»

Проект коммуникативного развития в ДОО «Все профессии важны»

Проект коммуникативного развития в ДОО «Все профессии важны»

Проект коммуникативного развития в ДОО «Все профессии важны»

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль