Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста

165

Нельзя недооценивать важность утренников, даже когда ребенок переходит в старшую дошкольную группу – это все равно еще ребенок, который много воспринимает и выучивает через игру. Именно поэтому сценарии весенних праздников для детей старшего дошкольного возраста так важны – они должны создаваться опытными педагогами, которые смогут правильно адаптировать сценарий под возрастные особенности детей старшей группы. Детские праздники могут быть организованы по различным поводам, но приход весны является особым событием, которое не может пройти незамеченным.

Здравствуй, солнце красное!

Подготовка к реализации сценария утренника для детей старшего дошкольного возраста

А.Р. Корочкова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением коррекции речи детей № 37 “Ласточка”» г. Новочебоксарска Чувашской Республики

А.В. Белова, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением коррекции речи детей № 37 “Ласточка”» г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Действующие лица

Взрослые: Ведущий, Солнце, Ночь

Воспитанники: Зяблик, Грач, Медведь, Заяц, Звездочки, Солнечный Лучик (Дети старшей группы (с тяжелыми нарушениями речи)

Предварительная работа

  • разучивание песен, танцев, стихов, стихотворения «Солнышко» с выполнением движений по тексту;
  • подготовка детских рисунков «Портреты Солнышка».
  • декорации на тканевой основе на весеннюю тематику, цветы из воздушных шаров, костюмы персонажей (Зяблик, Грач, Медведь, Заяц, Солнечный Лучик, Звездочки, Ночь, Солнце), радуга из разноцветных воздушных шаров, конфеты по количеству детей, мультимедийная установка, фонарики, колокольчики.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

(Звучит аудиозапись русской народной песни «Веснянка». Дети проходят в музыкальный зал, останавливаются у центральной стены.)

Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте, гости! Сегодня у нас большой праздник – День Солнца! Этот праздник ежегодно отмечается 3 мая. Солнце – самая близкая к Земле звезда, остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Земля, как известно, вращается вокруг Солнца. Солнце нужно нам, оно дает свет и тепло людям, растениям и животным. А где же оно? Давайте все вместе позовем его?

1-й ребенок: Где ты, Солнышко? Проснись!

Где ты, Солнышко? Вернись!

Освети нас, обогрей!

Приходи же к нам скорей!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

2-й ребенок: Идет матушка-Весна!

Отворяй ворота!

Первым март пришел,

Белый снег сошел!

3-й ребенок: А за ним и апрель –

Отворил окно и дверь!

4-й ребенок: А как придет май – Солнце в дом приглашай! Дети (вместе): Солнышко, улыбнись! Красное, покажись!

(Под запись песни «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, в зал входит Солнце.)

Солнце: Здравствуйте, мои дорогие!

Здравствуйте, мои золотые!

Днем я весь мир повидало:

Тепло раздавало детям,

Всем цветам и птицам на свете,

Я льды на горах растопило,

Поля водой напоило,

Я пригрело маленького котенка

И большого смешного слоненка.

Я речку позолотило

И путникам посветило…

(К. Кулиев.)

Вдруг слышу – вы меня зовете!

Значит, в гости к себе ждете?

(Солнце и дети исполняют песню «Светит солнышко», муз. и сл. А. Ермолова.)

Солнце: Я очень рада, что вы пригласили меня в гости. Как у вас красиво и весело, как на празднике!

Ведущий: Солнце, так это же твой праздник – праздник Солнца! Наши ребята подготовили для тебя стихи. Послушай.

5-й ребенок: Солнышко на небе

Раньше всех встает.

Поздно спать ложится,

Как не устает?

Я бы не смогла так

– По его пути

За один денечек

Небо все пройти!

(А. Малаев.)

6-й ребенок: Я спросил у Солнышка:

«Почему ты теплое?».

Отвечало Солнышко:

«Оттого что доброе!».

Всем на свете Солнышко

Раздает тепло.

Нам с тобою, Солнышко,

Ясно и тепло!

7-й ребенок: А у Солнца – сто забот:

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить

После ливня, на бегу

Сделать радугу-дугу.

И Наташке-хохотушке

На нос бросить конопушки.

(Р. Карапетян.)

Солнце: Спасибо за стихи, ребята! А теперь хочу узнать, как мои друзья, перелетные птицы, живут, как разместились в новых домах.

(Выходят Зяблик и Грач.)

Зяблик: Зяблик я – певец лесной.

Самой раннею весной

Звонко песни распеваю

Про любимый край родной!
Зяблик первый узнает,
Что Весна-Красна идет.

Грач: Лишь весна, я – черный грач –
Проверяю, словно врач,
Не болеют ли поля?
Как справляется земля
С червячками в борозде?
Отыщу я их везде.

8-й ребенок: Готовы скворечники,
можно селиться,
Готовы дома-терема!
Летите, летите, веселые птицы,
Скорей занимайте дома!

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста: игра "займи домик"

Дети стоят в маленьких кружках-домиках. В каждом домике – птичка. В центре зала сидит птичка, которой не хватило домика. Под музыку дети спокойным шагом идут вправо по кружкам, птички сидят. Затем останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. Все птицы летают. С окончанием музыки каждая стремится поскорее занять любой домик.

Солнце: Как хорошо, что у птиц все в порядке. Теперь я за них спокойно. А как же звери зимовали?

Ведущий: А давайте их спросим.

(Выходят Медведь, Заяц и Лиса.)

Медведь: Без заботы и тревоги
Я проспал в своей берлоге!
Только думал просыпаться,
Слышу – каплет, вот беда!
Вылез я и вижу – лужа!
Тает снег – весна пришла!
 

Заяц: Я всю зиму в белой шубке
Теплой по лесу ходил,
А с весенними лучами
Шубку белую сменил
На красивый серый мех,
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями, кустами,
Меж огромными камнями,

Чтоб и в поле, и в лесу

Обхитрить саму лису.

Солнце: Обещаю, звери, птицы!

Буду я для вас трудиться,

Я вас буду согревать,

 Буду вас оберегать!

Ведущий: Чтобы праздник наш стал краше,

Польку мы все вместе спляшем!

(Все дети исполняют польку «Веселые дети», литовская народная мелодия, обр. Т. Ломовой. После окончания танца под тревожную музыку (на выбор музыкального руководителя) в зал вбегает Ночь.)

Ночь: Солнце, ты мне – лютый враг! Напущу я тьму и мрак! Не люблю при свете жить, Солнце надо усыпить!

Ведущий: Ой, ребята, как нам быть?

Как нам Солнце разбудить?

Мы же знаем, от улыбок всем светлей,

Улыбнемся и разбудим наше Солнышко скорей!

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста: коммуникативная игра «Улыбочки»

Ведущий раздает детям желтые и оранжевые ленточки. Во время звучания куплета песни «Улыбка» (муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковского) воспитанники ходят в произвольном порядке, плавно помахивая ленточками, и улыбаются встречным друзьям. Во время исполнения припева с улыбкой меняются произвольно друг с другом ленточками.

Ночь: И даже не пытайтесь! У вас все равно ничего не получится. Хватит царствовать Свету. Теперь царствовать будут Ночь и Темнота!

Ведущий: Уважаемая Ночь! Как же мы будем жить без Солнца? Ну, пожалуйста, разбуди его.

Ночь: Ну уж нет! Сначала вы должны побывать в моем царстве!

Ведущий: А что есть в твоем царстве? Только мрак да темнота.

Ночь: У меня есть звездочки. От них тоже светло!

(Девочки-звездочки исполняют «Танец звездочек» под аудиозапись мелодии вальса «Шутка», муз. Д. Шостаковича.)

Ночь: Ну как вам мои звездочки? У меня даже свой театр есть – Театр теней. Отгадайте, чьи тени я вам покажу.

 (С помощью мультимедийной установки Ночь показывает изображения силуэтов разных предметов: домик, елка, рыба, стул и др., дети отгадывают.)

Ведущая: Ночь, ребята с тобой поиграли, все тени разгадали. Теперь верни нам Солнце.
Ночь: Ха-ха-ха! Солнце я будить не стану, пусть спит. А мы с вами и без Солнца веселиться можем! Хочу, чтобы вы мне спели.
Ведущая: Ребята, а давайте споем песню про Солнышко. Может, оно услышит и само проснется?
(Дети исполняют песню «Где ты, Солнышко?», муз. и сл. Д. Кострабы.)
Ночь: И песни у вас опять про это светило! Надоели вы мне, уйду я от вас! А вы оставайтесь в этой темноте одни!
(Ночь уходит.)
Ведущий: Надо нам выбираться из этого королевства Ночи. Но как? Ничего не видно. Что же делать? Вспомнила! У нас же есть фонарики! Они помогут нам найти Солнце. Мальчики, выходите, нам дорогу укажите.

Мальчики, выходите, нам дорогу укажите.

Ведущий: Как от фонариков стало светло вокруг. А вот и Солнце!

 (Солнце сидит на стуле и спит. Ведущий безуспешно пытается его разбудить. Звенит колокольчик. Под веселую музыку (на выбор музыкального руководителя) в музыкальный зал вбегает Солнечный Лучик с колокольчиком в руках, пританцовывает и звенит.)

Ведущий: Ребята, посмотрите, это же Солнечный Лучик! Лучик, как ты попал сюда?
Солнечный Лучик: Я долго бродил по царству Ночи. Увидел свет фонариков и пришел к вам.
Ведущий: Лучик, помоги нам разбудить Солнце.
Солнечный Лучик: Мой колокольчик звенит очень тихо. Вы возьмите свои колокольчики, мы будем дружно звонить и разбудим Солнышко.
(В исполнении детского оркестра звучит полька «Трик-трак» И. Штрауса.
Солнышко просыпается, скидывает сеть, встает, оглядывается, видит детей, улыбается, приветственно машет рукой.)

Солнечный Лучик: На зеленом лугу

Вижу Радугу-дугу,

Дивные воротца,

Там избушка Солнца. (В. Бахревский.)

Солнце: Спасибо, ребятушки, что разбудили меня!

Проходите, проходите,

У меня вы погостите!

(Солнечный Лучик и дети читают стихотворение «Солнышко», выполняя движения по тексту.)

Солнечный Лучик:

Стоит на небе домик, (Соединить ладони под прямым углом над головой – «крыша дома».)

В нем Солнышко живет, (Уложить ладони крест-накрест, широко раздвинув пальцы, поднять руки – «солнышко».)

Чай из самовара («Пить чай из чашки», поднимая руку ко рту и опуская ее на раскрытую ладонь другой руки.)

На крылечке пьет.

А Солнышко похоже

Лицом на человечка. (Обвести указательными пальцами по контуру лица, по бровям, щекам.)

И бродит у крылечка (Попеременно похлопывать по коленкам.)

Облачко-овечка.

Вдруг угрюма, тяжела (Медленно поднимать руки, пальцы слегка согнуты, напряжены.)

Туча на небо вползла,

Туча к Солнышку ползла,

Гром и молнию везла. (Сжать пальцы в кулаки и трясти ими над головой.)

Загремело у ворот: (Стучать кулаками по коленям.)

– Кто тут в домике живет? (Топать ногами.)

 Солнышко не испугалось, (Обвести указательными пальцами по контуру лица,
улыбнуться.)

 Вышло и заулыбалось:

 – Пожалуйте в гости, (Вытянуть руки вперед.)

Только чур без злости. (Погрозить пальцем.)

 Тут случился странный случай (Пожимать плечами.)

– Гром умолк, не стало тучи. (Прижать ладони к щекам и качать головой.)

И на синие луга Вышла Радуга!

(Ведущий выносит радугу из разноцветных воздушных шаров,за нити к которым подвешены конфеты. Солнце угощает всех конфетами, а дети дарят ему свои рисунки «Портреты Солнышка».)

Солнце: Ребята мои дорогие, ребята мои золотые!
Спасибо, что от Ночи меня спасали,
И пели, и танцевали,
Рисунки мне подарили,
Чудесно повеселили!
Я буду и дальше с вами,
Светить вам целыми днями,
Любить вас и согревать,
Лелеять, оберегать.
А вы, дети, дружно живите,
Всем вокруг радость дарите!
(Дети исполняют песню «Солнышко смеется», муз. Э.Ханка, сл. И. Векшегоновой. Солнце прощается и уходит. Под спокойную музыку (на выбор музыкального руководителя) дети покидают зал.)

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль