По следам Снежной Королевы

139

Новогодние праздники всегда любимы детьми, ведь это музыка, подарки сладости и каникулы. Чтобы дети были ещё более счастливы, можно провести новогодний карнавал, детский утренник или новогодний праздник для детей. В этом поможет сценарий новогоднего праздника «По следам Снежной Королевы».

По следам Снежной Королевы

сценарий новогоднего праздника для детей

М.А. Калина, воспитатель ГБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 78» г. Санкт-Петербурга

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Роза, Снежная Королева, Олень, Андерсен.

Дети: Кай, Герда, Волшебница, Ворона, Воронята, Принцесса, Принц, Разбойница, Разбойники.

Под запись песни «Говорят, а ты не слушай» (муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева, в исп. И. Отиевой, А. Абдулова, О. Рождественской, С. Фарады) дети входят в зал и исполняют танец. После танца выстраиваются полукругом.)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Любите ли вы сказки? Конечно, любите! Ведь они учат добру, справедливости, честности и взаимовыручке. Недавно мы с ребятами прочитали сказку Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». И вчера в нашей группе неожиданно появилась вот эта роза. Это очень удивительно, ведь она лежала на карнизе с наружной стороны окна, а на улице снег и мороз. Давайте поставим ее здесь, и пусть она украшает наш сегодняшний вечер. Открою вам маленький секрет: если в зале будет тихо-тихо, то можно услышать, как роза разговаривает…

Роза:                    Зовут меня Розой,

Примите меня!

Я очень душиста

И цветом нежна.

По цвету и имя

Такое мне дали,

И даже царицей

За пышность прозвали.

(Под музыку А. Депла из к/ф «Гарри Поттер и Дары смерти» (1-я часть) появляется Снежная Королева.)

Снежная Королева:

Вы не ждали меня? Я испугала вас?

Ведущий: Дети, вы испугались?

Дети: Нет!

Ведущий: Мы всегда рады гостям. Добро пожаловать к нам на новогодний праздник! Хотите чаю?

Снежная Королева:

Мне нельзя горячий чай. Я же Снежная Королева! (Обращает внимание на розу.) Какая красивая роза! Отдайте мне ее!

Ведущий: Нет, не отдадим!

Снежная Королева: Отдайте! Я всегда получаю то, что хочу!

Ведущий: Ребята, может быть, отдадим нашу розу?

Дети: Нет!

Снежная Королева:

Хорошо. Тогда пусть она не достанется никому.

(Звучит тревожная музыка (на выбор музыкального руководителя), Снежная Королева колдует и превращает розу в серебряную.)

Снежная Королева:

Ха-ха-ха! Я заморозила вашу розу, и теперь она погибнет!

Ведущий: Снежная Королева, неужели у тебя нет сердца?

Снежная Королева: Оно мне и не нужно!

(Снежная Королева уходит.)

Ведущий: Что же делать? Нельзя допустить, чтобы роза погибла. Надо догнать Снежную Королеву и попросить ее расколдовать цветок. Но у нее такие быстрые сани, наверно, она уже далеко, в своем Снежном королевстве. Как туда добраться? Кто из известных нам героев уже побывал там и сможет показать дорогу?

Дети: Это Кай и Герда.

Ведущий: А где они живут?

Дети: В сказке.

Ведущий: В какой сказке?

Дети: В сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева».

Ведущий: Посмотрите, это книга сказок. (Показывает большую книгу.) Но как же нам попасть в эту сказку? Давайте попробуем спеть песню.

(Дети исполняют песню «Однажды в старой Дании», муз. М. Минкова, сл. В. Коростылева.)

Ведущий (открывает книгу):

Жили-были в большом городе мальчик и девочка. Они не были братом и сестрой, но очень любили друг друга и во всем помогали. Звали их Кай и Герда. (Открывает страницу с иллюстрацией, где Кай и Герда сидят на своей скамеечке и о чем-то говорят.) Давайте послушаем, о чем они говорят.

(Выходят Кай и Герда и исполняют песню «Я заметила однажды», муз. А. Рыбникова, сл. И. Кохановского.)

Ведущий: Здравствуйте, Кай и Герда! Мы пришли к вам за помощью. Снежная Королева заморозила нашу розу. Теперь мы ищем ее и хотим, чтобы она расколдовала цветок. Вы знаете, где она живет?

Герда:                 Знаем. Пора зимы царит который век,

В стране волшебной Снежной Королевы.

Там стелется ковром пушистый снег,

И вьюги звонкой слышатся напевы.

Она живет у ледяной скалы,

В величественном и хрустальном замке.

В нем серебром расписаны полы,

И окна блещут в изумрудных рамках.

Кай:                      Без устали бегущие года

Над Королевой Снежною не властны.

Она вовеки будет молода

И внешностью загадочной прекрасна.

На голове алмазный свод венца,

Сверкают инеем ее ресницы,

Белей снегов овал ее лица

И взор в зеркальных блестках серебрится.

Но вместо сердца лишь осколок льда,

Едва ли стать ей преданной и нежной.

Ее любовь сковали холода,

Ей быть вовеки Королевой Снежной.

Герда:                 Она для чувств открыться бы смогла,

Когда б ее теплом души согрели.

Но нет надежды отыскать тепла,

Где веют леденящие метели…

Мы были там, но забыли дорогу к ее замку. Вы можете спросить у той старушки, у которой я жила, когда искала Кая.

Ведущий: Спасибо, мы обязательно спросим у нее, как добраться до замка Снежной Королевы. До свидания!

(Кай и Герда скрываются за елкой.)

Ведущий (переворачивает страницу):

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь – цветы вокруг

Да по колено травы.

Зеленый луг, чудесный сад

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На них разбросаны букеты.

(Шесть девочек исполняют «Танец цветов» с разноцветными шарфиками под мелодию «Песни о волшебном цветке», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.)

Ведущий: А вот и домик той самой старушки, о которой говорила Герда. Вы помните, кто она?

Дети: Она волшебница.

(Выходит Волшебница и исполняет песню «Волшебник-недоучка», сл. Л. Дербенева, муз. А. Зацепина.)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемая волшебница!

Волшебница: Здравствуйте!

Ведущий: Вы не знаете, как добраться до замка Снежной Королевы?

Волшебница: Нет, не знаю. Но птицы, прилетающие в мой сад, говорили, что вороны знают об этом. Они живут рядом с королевским замком. Спросите у них.

Ведущий: Спасибо! (Переворачивает следующую страницу.) Вот и добрались мы до подножия замка. Сколько же тут ворон!

Здравствуй, милая ворона!

Я тебя ждала.

Как живешь, скажи, ворона,

Как твои дела?

Я тебя в лесу встречаю

И частенько замечаю:

Что-то очень ты грустна.

Ты, случайно, не больна?

А ворона мне в ответ…

Ворона:              Я грустна? Да что ты, нет!

Просто мы такие птицы –

Не к лицу нам веселиться.

Мы ведь песен не поем,

Не сравнить нас с соловьем.

Ну, конечно, иногда

Можно каркнуть – не беда!

Но свистеть да стрекотать,

Щелкать клювом, хохотать –

Мы созданья не такие,

Но затейницы какие!

(Ворона и воронята исполняют танец под мелодию песни «Одну простую сказку» из м/ф «Пластилиновая ворона», муз. Г. Гладкова, сл. Э. Успенского.)

Ведущий: Ворона, ты, случайно, не знаешь, где живет Снежная Королева?

Ворона: Нет, не знаю. Но вы можете спросить у принцессы, она точно знает.

Ведущий: Спасибо! (Переворачивает следующую страницу.)

1-й ребенок:    Посмотрите, возле моря

Стоит замок из песка.

Так давайте же заглянем

Мы в него издалека.

2-й ребенок:    У него большие башни

И вокруг глубокий ров.

Стану рыцарем отважным,

Я на подвиги готов!

3-й ребенок:    Буду на лошадке белой

Я по дворику гулять,

Возьму арбалет и стрелы,

Чтобы замок защищать!

4-й ребенок:    Все с охраной будет гладко,

Будут двери под замком.

И не страшен даже гадкий

Огнедышащий дракон!

(Выходят Принцесса и Принц и исполняют песню «Трубадура и принцессы», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.)

Ведущий: Принцесса, ты очень умная! Скажи, не знаешь ли, как нам добраться до замка Снежной Королевы?

Принцесса: Нет, не знаю, но могу вам дать карету и лошадей, чтобы вы не устали в дороге.

(Дети исполняют общий танец лошадок под мелодию песни «Пора-пора-порадуемся» из к/ф «Д’Артаньян и три мушкетера», муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева. Выбегают разбойники, пугают детей. Они разбегаются и садятся на стулья.)

Разбойница:    Эй, разбойнички лихие!

Гей, пострелы удалые!

Ну-ка, все сюда сейчас! (Свистит.)

Есть работка здесь для вас!

1-й разбойник:

Я – лихой разбойник Ухарь,

Если что, то сразу в ухо!

2-й разбойник (отталкивает слегка первого, руки в бок):

Я – Громила! Ха-ха-ха!

Отойди ты от греха!

Если стрельну пистолетом –

Все окончится на этом!

3-й разбойник:

Я – Верзила!

4-й разбойник:

Я – Малыш!

Разбойники (вместе, грозя оружием): Не уйдешь от нас, если шалишь!

(Разбойники исполняют «Песню атаманши», сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова.)

Ведущий: Уважаемые разбойники, отпустите нас, пожалуйста! Мы идем к Снежной Королеве, чтобы она расколдовала нашу розу.

Разбойница: Шалишь, от меня не убежишь!

Ведущий: Пропустите, пожалуйста! Для нас с ребятами это очень важно!

Разбойница: Что-то я стала очень добрая. Ладно, идите!

Ведущий: Разбойники, а вы не знаете, где замок Снежной Королевы?

Разбойница: Не знаем. Но у меня есть северный олень, он все знает. По крайней мере так говорит…

(Разбойница выводит Оленя.)

Олень:                Всем привет! Я – олень,

И скачу я каждый день.

Прыг да скок, прыг да скок,

Уж не чувствую я ног.

Танцевать я так люблю,

Вас на танец приглашу!

(Олень и оленята исполняют танец под мелодию песни «Лесной олень», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.)

Ведущий: Олень, ты, случайно, не знаешь, как добраться до замка Снежной Королевы?

Олень: Знаю. Я покажу вам дорогу.

Ведущий (переворачивает страницу):

Вот мы и в Лапландии – стране холода и льда. Но что это? Снежная Королева напустила на нас полярную ночь! Ничего не видно! Что же делать?

Олень: Есть у меня друг – Северное сияние. Он будет освещать нам дорогу.

(Дети исполняют танец «Фонарщиков», муз. А. Рыбникова.)

Ведущий (переворачивает страницу):

Смотрите, вот он, замок Снежной Королевы.

(Выходит Снежная Королева.)

Снежная Королева: Зачем пожаловали ко мне?

Ведущий: Снежная Королева, пожалуйста, расколдуй нашу розу, мы ее очень любим!

Снежная королева: Хм, любовь… А что такое любовь? Я не знаю.

Ведущий: Ребята, что такое любовь?

Дети: Когда тебя понимают, прощают, ценят.

Снежная королева: Мне не нужна любовь, мое сердце – холодный лед. Это мое царство и моя сказка, поэтому я делаю в ней все, что захочу! Если захочу, то смогу и вас всех заколдовать, и вы навеки станете ледяными фигурами.

Ведущий: Что же делать?

Олень: Я знаю, что нужно делать. Надо позвать главного сказочника – Ганса Христиана Андерсена, он точно поможет нам справиться со Снежной Королевой. Но для этого надо три раза произнести волшебные слова: «Снип-снап-снурре-пурре-базилюрре!».

(Дети повторяют слова. Выходит Андерсен.)

Андерсен: Здравствуйте, мои друзья! Кто звал меня?

Ведущий: Андерсен, ты великий сказочник! Помоги нам справиться со Снежной Королевой, которая заколдовала нашу розу, а теперь хочет и нас превратить в ледышки.

Андерсен: Кто? Снежная Королева? (Подходит к ней.) Ну, нет уж, это будет совсем другая сказка. Да и не бывать тому, чтобы зло побеждало добро! А ну-ка, где мое волшебное перо и чернила? Снип-снап-снурре-пурре-базилюрре! (Колдует.)

Дарю тебе сердце

На листике белом.

Дарю тебе сердце,

Что хочешь с ним делай.

Гуляй, где угодно,

Ходи с ним повсюду,

Рисуй, что захочешь –

Сердиться не буду!

Но лучше на нем

Рисовать не учись ты,

Пускай твое сердце

Останется чистым.

Твое сердце больше не ледышка!

Снежная Королева в вихре закружись,

В добрую волшебницу мигом превратись!

Снежная Королева: Что со мной случилось? Я как будто спала, а теперь проснулась. Простите меня, друзья!

Ведущий: Хорошо, мы прощаем тебя. Расколдуй нашу розу.

Снежная Королева: К сожалению, не могу, потому что мои чары очень сильны! Но, быть может, Андерсен сможет ее расколдовать?

Андерсен (рассматривая розу): Да, заклинание сложное. Сейчас попробуем: «Снип-снап-снурре-пурре-базилюрре!» Не получилось. Розу сможет растопить только искренняя любовь и вера в сказку. Давайте закроем глаза и очень-очень захотим расколдовать цветок.

(Андерсен колдует. Звучит волшебная музыка (на выбор музыкального руководителя). Роза оживает.)

Роза:                    Здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть вас я.

Вы меня расколдовали,

Помогли вы мне, спасибо!

Я желаю вам здоровья,

Счастья, радости, раздолья!

Пусть веселье принесет

Наш любимый праздник Новый год!

Ведущий: Спасибо, Андерсен, за то, что ты совершил чудо! Ты – настоящий сказочник!

Андерсен: Это еще не все чудеса. Слышите, часы бьют двенадцать раз! Если вы сейчас загадаете желание, оно обязательно исполнится.

(Все участники праздника исполняют песню «Снежинка» из к/ф «Чародеи», муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева.)

Ведущий:          Всегда из дальних странствий приходим мы домой,

Где огонек в камине согреет нас с тобой.

Нас защищают стены от ветра и дождей,

Уютные квартиры согреют всех людей.

1-й ребенок:    Пусть метель за окном,

Холод – не беда!                    

Возвращайся в свой дом –

Там тепло всегда!

2-й ребенок:    Нет ничего уютнее, теплее, чем твой дом.

И пусть бушует вьюга и злится за окном.

Любовь тебя согреет и сделает сильней,

И защитить ты сможешь от бед других людей!

Ведущий: Дорогие гости, мы искренне хотим вам пожелать, чтобы в ваших домах всегда было тепло и уютно, чтобы никогда к вам не прилетала Снежная Королева, а ваши сердца никогда не превращались в холодные льдинки. Ведь именно тепло наших сердец способно творить настоящие чудеса и не только в Новый год!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль