«Чудеса из снега»: оформление территории детского сада

566

На территории нашей огромной страны зима разная. Например, сочинские заморозки не сравнить с сибирскими морозами. За зиму в Сибири вырастают такие сугробы,что справиться с ними под силу только снегоуборочной технике. Но и в этом есть свои преимущества, если подойти к вопросу уборки снега на территории детского сада творчески. Дав волю фантазии, можно реализовать самые смелые идеи по постройке снежных фигур и красочному оформлению территории детского сада. Ведь «кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых…».

О.А. Кравченко, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 “Олененок”», г. Стрежевого Томской области

Зима – прекрасное время года. Красота природы вдохновляет на творчество всех от мала до велика. Кроме того, это наиболее благоприятная пора для оздоровления и закаливания. Один из немаловажных факторов – чистый зимний воздух, поэтому особое внимание нужно уделять прогулкам с детьми. Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребенка, закаливания детского организма. Дошкольники, привыкшие к прогулкам в любую погоду и к колебаниям температуры воздуха, реже простужаются.

Снежные постройки для оформления территории детского сада

Так, организация традиционных мероприятий на территории ДОО с использованием снежных построек способствует повышению двигательной активности воспитанников, укреплению их здоровья, познавательному развитию и формированию дружеских взаимоотношений, а самое главное – созданию хорошего настроения как у детей, так у и взрослых. Во многих городах нашей страны среди ДОО организуются смотры-конкурсы на лучший зимний участок.

Подобные мероприятия – это не только эффективная форма активизации педагогов, но и способ приобщения родителей к оформлению территории в зимний период и созданию условий для физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. МБДОУ «Детский сад № 2 “Олененок”» г. Стержевого Томской области уже несколько лет подряд принимает активное участие в городском смотре-конкурсе «Чудеса из снега» на лучшее зимнее оформление территорий ДОО, который проходит в несколько этапов.

Как правило, на подготовительном этапе педагоги определяют основные цели смотра-конкурса, среди которых:

  • повышение имиджа ДОО;
  • сохранение традиций и активизация коллективной творческой деятельности;*
  • развитие у детей творческих способностей, воспитание эстетического вкуса;
  • создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время;
  • повышение двигательной активности воспитанников в условиях ДОО;
  • стимулирование профессионального роста, развитие творческой инициативы воспитателей при проведении оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время. Исходя из поставленных целей, формулируются следующие задачи:
  • творческий подход к проведению оздоровительных мероприятий с детьми на воздухе;
  • улучшение художественного оформления участков ДОО;
  • содействие укреплению связей ДОО и семьи.

Красивые снежные участки в оформлении территории детского сада

Красивые и удобные участки – гордость любого детского сада. Проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдения за природой, планируется заранее. Кроме того, постройки, как правило, имеют тематическую направленность и отражают важные события. Целью следующего проектировочного этапа является совместная разработка воспитателями и родителями плана проектов зимних построек на участках ДОО, необходимого для определения единой темы оформления территории.

В первую очередь продумывается сюжет, делаются наброски и зарисовки будущих построек. Основу сюжета составляет идея, связанная с символом наступающего года, с учетом этого выбираются художественные произведения и герои популярных современных мультфильмов.

Так, в год Быка символом стала корова, которая привезла в детский сад мешок с подарками. Затем «Цирк» был выбран в качестве темы оформления участков, а главным героем стал большой полосатый тигр. В 2013 г. Территория сада была оформлена по сюжету «Ассорти из сказок». На данном этапе решаются эстетические и педагогические задачи, определяются формы и методы вовлечения родителей в совместную деятельность.

Следующий этап – практический самый сложный. Его целью является совместное оформление участниками образовательного процесса территории детского сада в соответствии с выбранными проектами. Возможны два варианта организации работы на данном этапе. Например, когда снег покроет землю, можно установить на участке короба из досок, наполнить их снегом и тщательно его утрамбовать. Через несколько дней, когда снег спрессуется, короба можно снять.

Снежные кубы готовы! Из них с помощью ножовок, шпателей, небольших деревянных лопаток, скребков создаются фигуры, которые затем нужно обмазать снежным тестом и залить водой. Благодаря прочной ледяной корке фигуры будут сохраняться недели и даже месяцы, радуя детей, родителей и прохожих. Другой вариант – использовать только снежное тесто, рецепт которого прост: в ведро, наполненное водой, надо положить чистый, пушистый снег. Тесто готово! А в дни оттепели из снега можно скатать много снежных колобков, которые соединяют друг с другом снежным тестом, превращая в замысловатые фигуры. При строительстве много внимания уделяется украшению фигур. Для того чтобы они стали яркими и красочными, используются веревки, ткань и другие подручные средства.

Их легко «наклеить» на снег. Детали украшений сначала смачиваются, потом «подмораживаются» и только затем приклеиваются с помощью воды. Затем все фигуры раскрашиваются с помощью колера и баллонов с красками в яркие цвета, которые придают им более естественный вид. Готовые снежные произведения искусства создают атмосферу сказки.

На итоговом этапе снежные постройки оцениваются по следующим критериям: внешний вид участка, наличие построек с учетом выбранной темы и в соответствии с возрастом детей, степень участия родителей в оформлении участка. В ежегодном городском смотре-конкурсе МБДОУ «Детский сад № 2 “Олененок”» на протяжении пяти лет удерживает первенство благодаря творческим усилиям педагогов и родителей. Тематикой снежных построек этого года стали «Гастроли Одесского зоопарка» и «Зимние Олимпийские игры 2014». Творческой группой педагогов и родителей на территории ДОО были созданы символы сочинской олимпиады, факел, символ наступившего года – Синяя Лошадь и, конечно, традиционные фигуры Деда Мороза и Снегурочки.

Снежные постройки как сезонные украшения территории детского сада активно используются в ходе непосредственно образовательной деятельности с детьми разного возраста. В качестве примера в приложении представлен конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы, которая организуется как подготовительный этап перед выходом воспитанников на тематическую прогулку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Экскурсия в зоопарк» с детьми второй младшей группы

Задачи:

  • развитие у детей познавательных способностей и творческого воображения;
  • активизация речи воспитанников;
  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого;
  • воспитание свободной творческой личности ребенка.

Материал: иллюстрации с изображением животных, живущих в теплых странах и в сибирских лесах; игрушки-животные, кубики для клеток, билеты в зоопарк.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке», К. Дмитриев «Зоопарк на столе», А. Клыков «Лисица», Т. Скребицкий «Заяц», «Белка».

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк, но сначала я вам загадаю несколько загадок.

(Воспитатель загадывает детям загадки про жирафа, лису, медведя, слона, верблюда.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о ком все эти загадки?

Дети: О животных!

Воспитатель: Правильно! А какие виды животных вы знаете?

Дети: Дикие и домашние животные.

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Домашние животные живут дома, рядом с человеком, а дикие – в лесу.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы пойдем на экскурсию в зоопарк. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем отправиться на экскурсию, нам надо вспомнить правила поведения в зоопарке и купить билеты. Билет я дам тому, кто правильно ответит на вопросы: «Как нужно вести себя в зоопарке?», «Как называют детеныша слона?», «Чем питается обезьяна?», «Какая шея у жирафа?», «Какого цвета крокодил?», «Какого цвета зебра?».

(Дети могут отвечать на вопросы хором, после чего получают билеты в зоопарк.)

Воспитатель: Посмотрите, перед вами животные. Назовите зверей справа.

Дети: Слон, тигр, обезьяна, крокодил, зебра, лев, бегемот.

Воспитатель: Все эти животные живут далеко отсюда, в других странах. И если бы не зоопарк, мы могли бы увидеть их только на картинках или в кино. Вы, наверное, обратили внимание, что в зоопарке над клетками висят таблички, на которых написано «Животных кормить запрещается». Как вы думаете, почему?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с вами к концу дня?

Дети: Заболят животы и зубы!

Воспитатель: Верно. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки что попало. Животные могут заболеть и даже умереть. А что еще не стоит делать в зоопарке?

Дети: Подходить близко к клеткам и просовывать туда руки.

Воспитатель: Правильно, ведь клетка – это дом животного, и он будет его охранять. И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! А сейчас мы поиграем. Я назову животного, живущего в зоопарке, а вы все вместе должны показать, как это животное ходит.

(Дети изображают обезьяну, тигра, слона и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете разных животных.

Игра «Зоопарк»

Педагог показывает детям картинку, а они описывают животное по внешнему виду и рассказывают, что любит кушать это животное.

Игра «Кто лишний?»

Педагог перечисляет животных, дети на слух должны определить, какое из названных животных лишнее и сказать, почему.

Воспитатель: Итак, начинаем: волк, лиса, кошка, заяц.

Дети: Лишняя – кошка, потому что остальные звери дикие, а кошка – домашнее животное.

Воспитатель: Правильно. Продолжаем: собака, корова, жираф, лошадь.

Дети: Лишнее животное – жираф, потому что он относится к диким животным.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь нам пора на прогулку, ведь на территории нашего детского сада расположился настоящий снежный зоопарк. Там мы сможем увидеть диких животных, о которых сегодня шла речь на занятии. Как вы думаете, почему их назвали животными?

Дети: Потому что они все живые существа. Они едят, растут, болеют, у всех появляются детеныши.

Воспитатель: Молодцы! А теперь все идем собираться на прогулку.

(Дети выходят в раздевальную и собираются на прогулку.)

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль