«Чудеса из снега»: оформление территории детского сада

550

На территории нашей огромной страны зима разная. Например, сочинские заморозки не сравнить с сибирскими морозами. За зиму в Сибири вырастают такие сугробы,что справиться с ними под силу только снегоуборочной технике. Но и в этом есть свои преимущества, если подойти к вопросу уборки снега на территории детского сада творчески. Дав волю фантазии, можно реализовать самые смелые идеи по постройке снежных фигур и красочному оформлению территории детского сада. Ведь «кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых…».

О.А. Кравченко, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 “Олененок”», г. Стрежевого Томской области

Зима – прекрасное время года. Красота природы вдохновляет на творчество всех от мала до велика. Кроме того, это наиболее благоприятная пора для оздоровления и закаливания. Один из немаловажных факторов – чистый зимний воздух, поэтому особое внимание нужно уделять прогулкам с детьми. Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребенка, закаливания детского организма. Дошкольники, привыкшие к прогулкам в любую погоду и к колебаниям температуры воздуха, реже простужаются.

Снежные постройки для оформления территории детского сада

Так, организация традиционных мероприятий на территории ДОО с использованием снежных построек способствует повышению двигательной активности воспитанников, укреплению их здоровья, познавательному развитию и формированию дружеских взаимоотношений, а самое главное – созданию хорошего настроения как у детей, так у и взрослых. Во многих городах нашей страны среди ДОО организуются смотры-конкурсы на лучший зимний участок.

Подобные мероприятия – это не только эффективная форма активизации педагогов, но и способ приобщения родителей к оформлению территории в зимний период и созданию условий для физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. МБДОУ «Детский сад № 2 “Олененок”» г. Стержевого Томской области уже несколько лет подряд принимает активное участие в городском смотре-конкурсе «Чудеса из снега» на лучшее зимнее оформление территорий ДОО, который проходит в несколько этапов.

Как правило, на подготовительном этапе педагоги определяют основные цели смотра-конкурса, среди которых:

  • повышение имиджа ДОО;
  • сохранение традиций и активизация коллективной творческой деятельности;*
  • развитие у детей творческих способностей, воспитание эстетического вкуса;
  • создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время;
  • повышение двигательной активности воспитанников в условиях ДОО;
  • стимулирование профессионального роста, развитие творческой инициативы воспитателей при проведении оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время. Исходя из поставленных целей, формулируются следующие задачи:
  • творческий подход к проведению оздоровительных мероприятий с детьми на воздухе;
  • улучшение художественного оформления участков ДОО;
  • содействие укреплению связей ДОО и семьи.

Красивые снежные участки в оформлении территории детского сада

Красивые и удобные участки – гордость любого детского сада. Проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдения за природой, планируется заранее. Кроме того, постройки, как правило, имеют тематическую направленность и отражают важные события. Целью следующего проектировочного этапа является совместная разработка воспитателями и родителями плана проектов зимних построек на участках ДОО, необходимого для определения единой темы оформления территории.

В первую очередь продумывается сюжет, делаются наброски и зарисовки будущих построек. Основу сюжета составляет идея, связанная с символом наступающего года, с учетом этого выбираются художественные произведения и герои популярных современных мультфильмов.

Так, в год Быка символом стала корова, которая привезла в детский сад мешок с подарками. Затем «Цирк» был выбран в качестве темы оформления участков, а главным героем стал большой полосатый тигр. В 2013 г. Территория сада была оформлена по сюжету «Ассорти из сказок». На данном этапе решаются эстетические и педагогические задачи, определяются формы и методы вовлечения родителей в совместную деятельность.

Следующий этап – практический самый сложный. Его целью является совместное оформление участниками образовательного процесса территории детского сада в соответствии с выбранными проектами. Возможны два варианта организации работы на данном этапе. Например, когда снег покроет землю, можно установить на участке короба из досок, наполнить их снегом и тщательно его утрамбовать. Через несколько дней, когда снег спрессуется, короба можно снять.

Снежные кубы готовы! Из них с помощью ножовок, шпателей, небольших деревянных лопаток, скребков создаются фигуры, которые затем нужно обмазать снежным тестом и залить водой. Благодаря прочной ледяной корке фигуры будут сохраняться недели и даже месяцы, радуя детей, родителей и прохожих. Другой вариант – использовать только снежное тесто, рецепт которого прост: в ведро, наполненное водой, надо положить чистый, пушистый снег. Тесто готово! А в дни оттепели из снега можно скатать много снежных колобков, которые соединяют друг с другом снежным тестом, превращая в замысловатые фигуры. При строительстве много внимания уделяется украшению фигур. Для того чтобы они стали яркими и красочными, используются веревки, ткань и другие подручные средства.

Их легко «наклеить» на снег. Детали украшений сначала смачиваются, потом «подмораживаются» и только затем приклеиваются с помощью воды. Затем все фигуры раскрашиваются с помощью колера и баллонов с красками в яркие цвета, которые придают им более естественный вид. Готовые снежные произведения искусства создают атмосферу сказки.

На итоговом этапе снежные постройки оцениваются по следующим критериям: внешний вид участка, наличие построек с учетом выбранной темы и в соответствии с возрастом детей, степень участия родителей в оформлении участка. В ежегодном городском смотре-конкурсе МБДОУ «Детский сад № 2 “Олененок”» на протяжении пяти лет удерживает первенство благодаря творческим усилиям педагогов и родителей. Тематикой снежных построек этого года стали «Гастроли Одесского зоопарка» и «Зимние Олимпийские игры 2014». Творческой группой педагогов и родителей на территории ДОО были созданы символы сочинской олимпиады, факел, символ наступившего года – Синяя Лошадь и, конечно, традиционные фигуры Деда Мороза и Снегурочки.

Снежные постройки как сезонные украшения территории детского сада активно используются в ходе непосредственно образовательной деятельности с детьми разного возраста. В качестве примера в приложении представлен конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы, которая организуется как подготовительный этап перед выходом воспитанников на тематическую прогулку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Экскурсия в зоопарк» с детьми второй младшей группы

Задачи:

  • развитие у детей познавательных способностей и творческого воображения;
  • активизация речи воспитанников;
  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого;
  • воспитание свободной творческой личности ребенка.

Материал: иллюстрации с изображением животных, живущих в теплых странах и в сибирских лесах; игрушки-животные, кубики для клеток, билеты в зоопарк.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке», К. Дмитриев «Зоопарк на столе», А. Клыков «Лисица», Т. Скребицкий «Заяц», «Белка».

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк, но сначала я вам загадаю несколько загадок.

(Воспитатель загадывает детям загадки про жирафа, лису, медведя, слона, верблюда.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о ком все эти загадки?

Дети: О животных!

Воспитатель: Правильно! А какие виды животных вы знаете?

Дети: Дикие и домашние животные.

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Домашние животные живут дома, рядом с человеком, а дикие – в лесу.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы пойдем на экскурсию в зоопарк. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем отправиться на экскурсию, нам надо вспомнить правила поведения в зоопарке и купить билеты. Билет я дам тому, кто правильно ответит на вопросы: «Как нужно вести себя в зоопарке?», «Как называют детеныша слона?», «Чем питается обезьяна?», «Какая шея у жирафа?», «Какого цвета крокодил?», «Какого цвета зебра?».

(Дети могут отвечать на вопросы хором, после чего получают билеты в зоопарк.)

Воспитатель: Посмотрите, перед вами животные. Назовите зверей справа.

Дети: Слон, тигр, обезьяна, крокодил, зебра, лев, бегемот.

Воспитатель: Все эти животные живут далеко отсюда, в других странах. И если бы не зоопарк, мы могли бы увидеть их только на картинках или в кино. Вы, наверное, обратили внимание, что в зоопарке над клетками висят таблички, на которых написано «Животных кормить запрещается». Как вы думаете, почему?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с вами к концу дня?

Дети: Заболят животы и зубы!

Воспитатель: Верно. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки что попало. Животные могут заболеть и даже умереть. А что еще не стоит делать в зоопарке?

Дети: Подходить близко к клеткам и просовывать туда руки.

Воспитатель: Правильно, ведь клетка – это дом животного, и он будет его охранять. И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! А сейчас мы поиграем. Я назову животного, живущего в зоопарке, а вы все вместе должны показать, как это животное ходит.

(Дети изображают обезьяну, тигра, слона и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете разных животных.

Игра «Зоопарк»

Педагог показывает детям картинку, а они описывают животное по внешнему виду и рассказывают, что любит кушать это животное.

Игра «Кто лишний?»

Педагог перечисляет животных, дети на слух должны определить, какое из названных животных лишнее и сказать, почему.

Воспитатель: Итак, начинаем: волк, лиса, кошка, заяц.

Дети: Лишняя – кошка, потому что остальные звери дикие, а кошка – домашнее животное.

Воспитатель: Правильно. Продолжаем: собака, корова, жираф, лошадь.

Дети: Лишнее животное – жираф, потому что он относится к диким животным.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь нам пора на прогулку, ведь на территории нашего детского сада расположился настоящий снежный зоопарк. Там мы сможем увидеть диких животных, о которых сегодня шла речь на занятии. Как вы думаете, почему их назвали животными?

Дети: Потому что они все живые существа. Они едят, растут, болеют, у всех появляются детеныши.

Воспитатель: Молодцы! А теперь все идем собираться на прогулку.

(Дети выходят в раздевальную и собираются на прогулку.)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль