Игра для приобщения детей к искусству: "В гостях у художника Хитрюшкина"

95

Н.Ю. Железнякова,

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 1 “Ласточка”»

Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан

В современном мире наряду с признанными высокохудожественными произведениями музыки, живописи, поэзии от времен античной Греции и до наших дней, прочно занимают свою позицию творения псевдоискусства. Если взрослый, имеющий сформировавшуюся систему эстетических ценностей, способен отличить истинное искусство, то ребенок оказывается совершенно беззащитным в восприятии окружающей его действительности. Поэтому так важно уже в дошкольном детстве приобщать детей к искусству, способствовать становлению их музыкальной и художественной культуры, в частности при помощи театрализованных праздников.

Игра для ознакомления дошкольников с искусством: "В гостях у художника Хитрюшкина" - цели и подготовка

Цели:

  • воспитание эмоционального отношения к живописи, музыке, танцу;
  • развитие воображения, фантазии;
  • умения активно воплощать свой замысел в действии;
  • развитие коммуникативных навыков.

Предварительная работа:

  • разучивание музыкального материала: танцев, песен;
  • знакомство с творчеством художников (И.И. Левитана, И.И. Шишкина, А.К. Саврасова, В.А. Серова, И.К. Айвазовского, И.Е. Репина, В.М. Васнецова, К. Васильева) для обогащения художественных впечатлений детей;
  • рассматривание репродукций картин, иллюстраций книг;
  • изготовление костюмов для персонажей, необходимых атрибутов;
  • украшение музыкального зала в соответствии с тематикой мероприятия.

Действующие лица: Ведущий – Музыкальный руководитель

Художник Хитрюшкин – Взрослый

Дети подготовительной группы

Игра для ознакомления дошкольников с искусством: "В гостях у художника Хитрюшкина" - сценарий

(Дети под музыку «Итальянская полька» С. Рахманинова на носочках вбегают в зал, встают полукругом.)

Ведущий (поет): Здравствуйте, девочки!

Девочки (поют): Здравствуйте!

Ведущий (поет): Здравствуйте, мальчики!

Мальчики (поют): Здравствуйте!

Ведущий (поет): Здравствуйте, взрослые!

Взрослые (поют): Здравствуйте!

Ведущий (поет): Здравствуйте, здравствуйте, все!

 (Дети садятся на стульчики.)

Ведущий: Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?

Ребята, а вам хочется узнать, от кого письмо?

Дети: Да!

Ведущий: Здесь, в конверте, какие-то цветные кусочки из бумаги. Я думаю, что нам нужно постараться собрать из них целое, и тогда мы узнаем, от кого это письмо. (Несколько детей собирают мозаику. На мозаике изображен художник Хитрюшкин.)

Ведущий: Так это художник Хитрюшкин! А вот и кассета, давайте ее прослушаем. Голос Хитрюшкина:

Здравствуйте, мои дорогие маленькие друзья! Я приглашаю вас в гости, в страну изобразительного искусства, где очень весело, царят радость, доброта, музыка. Жду с нетерпением в гости. Ваш друг – художник Хитрюшкин.

Ведущий: Так вот что это за письмо! Вы согласны отправиться в страну искусства?

Дети: Согласны.

Ведущий: Тогда в путь! Но нам надо собраться. У каждого художника есть мольберт, на котором он рисует. Но мольберт можно также использовать как «домик» и сложить в него массу нужных для рисования вещей. А хотите узнать, что хранится в мольберте художника?

Дети: Да!

Ведущий: Отгадайте мои загадки:

Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж… Что же это?

Дети: Карандаш.

Ведущий: Легко без опаски

Ее обмакивают в краске,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водят по страничке.

Дети: Кисточка.

Ведущий: Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

Дети: Краски.

Ведущий: Ну вот, верных друзей и помощников мы взяли. Но как же нам найти дорогу в эту

волшебную страну? Я думаю, что нам помогут в этом вот эти следы. (На полу разло-

жены бумажные следы). Посмотрите, какие они необычные, разноцветные. Вот крас-

ный след, а это желтый. На что они похожи?

Дети: На краски.

Ведущий: Правильно, следы похожи на краски, а все краски у художника живут на палитре.

Выбирайте себе краску, и с веселой песней мы отправляемся в путь!

 (Дети исполняют песню «Мы рисуем», сл. Н. Соловьевой, муз. М. Протасова, выполняя движения в соответствии с текстом. После этого садятся на стульчики. Входит грустный художник Хитрюшкин.)

Художник: Здравствуйте, ребята! В нашей стране Искусства светит радуга, она волшебная – всегда сверкает своим разноцветием. Маленькая кисточка должна была ее подрисовать, но она не знала, что, прежде чем рисовать, нужно было сначала окунуться в воду нашего озера, ведь только тогда можно оставлять след от краски. Не сделав этого, кисточка перепутала все краски между собой, и они стали грязными, серыми. В тот же миг купола волшебного королевства начали меркнуть, все вокруг загрустило и потемнело.

Ведущий: И что же теперь делать?

Художник: Нужно помочь кисточке, выручить из беды краски. Вы поможете нам?

Дети: Поможем.

Художник: Помогут вам в этом ваши знания.

Ведущий: Для начала я думаю, что наши ребята превратят следы в забавные картинки.

(Звучит вальс из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского.

Несколько детей раскрашивают следы фломастерами, маркерами.)

Художник: Какие «следочки» стали красивые! И как только вы смогли такое чудо сотворить?

Ведущий: А у нас секретов нет. Ребята, что вам помогло в работе?

Дети: Это желание помочь вашему горю, красивая музыка и маркеры, фломастеры.

Ведущий: А что за музыка звучала во время вашей работы?

Дети: «Вальс» Петра Ильича Чайковского из балета «Спящая красавица».

Ведущий: Множество вальсов написано разными композиторами. Вспомните фамилии тех

композиторов, чьи вальсы мы с вами слушали.

Дети: Мы слушали «Вальс-шутка» Д. Шостаковича, «Табакерочный вальс» А. Даргомыжского, «Вальс» А. Дворжака, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Ведущий: К какому жанру относится вальс?

Дети: Вальс – это танец.

Ведущий: А какие танцы вы еще знаете?

Дети: Полька, гопак, кадриль, полонез, менуэт, лезгинка, казачок, гавот.

Ведущий: Сейчас мы послушаем «Вальс на прекрасном голубом Дунае» композитора, которого называли королем вальса, его имя – Иоганн Штраус. Музыка его вальсов – сверкающая, блестящая. (Дети слушают «Вальс на прекрасном голубом Дунае» И. Штрауса.)

Ведущий: Какое настроение у этого вальса?

Дети: Победное, торжественное, величественное.

Ведущий: Правильно, это торжественный вальс. А что вам представлялось во время прослушивания этого произведения?

Дети: Бал, салюты, гусары на лошадях, парад артистов цирка.

Ведущий: А сейчас девочки исполнят танец цветов под музыку вальса.

 (Девочки исполняют танец цветов под «Вальс» Л. Делиба.)

Художник: Посмотрите, наша бесцветная радуга начала оживать. Вы – настоящие волшебники!

Ведущий: Да мы не волшебники, просто дети старательно занимались, многое узнали. А еще в любом трудном деле помогает хорошая песня о дружбе. И мы знаем такую песню, послушай.

(Дети исполняют песню «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.)

Художник: Хорошую песню вы спели. А вы знаете, кто сочиняет песни?

Дети: Композиторы и поэты.

Художник: А знаете, как называют людей, которые пишут картины?

Дети: Художники.

Художник: Каких художников вы знаете?

Дети: Левитан, Шишкин, Саврасов, Серов, Айвазовский, Репин, Васнецов, Васильев.

Художник: А какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

Дети: Пейзаж, натюрморт, портрет.

(Дети исполняют песню «О картинах», сл. А. Кушнера, муз. Е. Филипповой.)

Художник: А интересно, знаете ли вы, какой художник написал эту картину?

Дети: Это картина Шишкина «Утро в сосновом бору».

Художник: Совершенно правильно. А написана эта картина в анималистическом жанре. Вы знаете, что это за жанр?

Дети: Это – изображение животных.

Художник: Где можно увидеть разных представителей животного мира?

Дети: В зоопарке.

Ведущий: Давайте мы с вами под музыку покажем, как передвигаются разные животные.

Аэробика

Дети встают в шахматном порядке лицом к зрителям. Под ритмичную музыку «Загадки» (муз. и сл. Д. Воскресенского) они инсценируют текст песни, имитируя движения животных: 1-й куплет – корова, 2-й – собака, 3-й – кошка, 4-й – лисица, 5-й – овечка, 6-й – лошадка, 7-й – лягушка.

Ведущий: Посмотрите, радуга засияла всеми цветами! Какие вы молодцы, без вашей помощи не произошло бы чуда!

Художник: Я уверен, что вас не оставит равнодушными эта встреча с прекрасным миром искусства. Может быть, кто-то из вас в будущем станет знаменитым музыкантом, композитором или художником. А пока важно, чтобы любовь к искусству у вас не проходила, и музыка, изобразительная деятельность, поэзия были вашими большими друзьями. До новых встреч, ребята! До свидания!

(Дети под «Итальянскую польку» С. Рахманинова выходят из зала.)

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль