Проект изучения правил дорожного движения в детском саду

797

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является той ключевой проблемой, которой общество должно уделать особое внимание, решая ее на всех уровнях. Статистика гласит, что все чаще участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети, что связано со стабильным увеличением автомобильного парка населения и недостаточной подготовленностью детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

Для решения столь актуальной проблемы обеспечения безопасности воспитанников педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций непрерывно ищут все более эффективные методы создания основ безопасного поведения детей на улицах города. Особую популярность завоевал зарекомендовавший себя с практической точки зрения в детских учреждениях, проектный метод, при реализации которого дети получают знания и навыки поведения в различных социальных ролях: пешехода, пассажира автобуса, водителя и т.д. Проект изучения правил дорожного движения в детском саду доказал свою пригодность. 

Специалисты сходятся во мнениях, что детям изучать правила безопасного поведения на улицах следует совместно с родителями. Поскольку взрослые не всегда сами знают, что необходимо ребенку, а потому отодвигают этот вопрос на второй план. Хуже того, родители на собственном примере могут демонстрировать несоблюдение правил дорожного движения. Проект, который ориентирован на формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах, позволяет задействовать в нем не только педагогов, но и родителей.

В соответствии с Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» сбережение здоровья каждого ребенка относится к приоритетным направлениям стратегии. Целью федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», утв. постановлением Правительства РФ от 27.10.2012 № 1995-р, является снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 г. на 25% по сравнению с 2010 г. Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода.

Примером эффективной совместной деятельности стал проект «Азбуку дорожную знать каждому положено» (далее – проект), реализованный в МБДОУ «Детский сад № 80».

Цель данного проекта – формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Основные задачи проекта изучения ПДД для дошколят

 В качестве основных задач проекта являются:

  • анализ знаний детей о правилах дорожного движения;
  • оценка степени компетентности родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на улице;
  • формирование условий для тесного взаимодействия родителей с детьми в контексте реализации проекта;
  • оценка результатов и эффективности работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Проект был реализован в несколько этапов. Сперва были выделены цели, проблемы, задачи, методы, определен требуемый диагностический инструментарий (поисково-теоретический этап). Диагностическо-методический этап подразумевал определение уровня школьных знаний правил безопасного безопасного поведения на улицах города и анкетирование родителей. Полученные сведения позволили сформировать план воспитательно-образовательной работы с детьми и взаимодействия с родителями в контексте проекта (приложения 1, 2). На втором этапе формируется предметно-развивающая среда, выбираются методические пособия, призванные обогатить проект, обеспечив систематизацию и целенаправленность деятельности.

Практический этап реализации проекта изучения ПДД для дошколят

Третий этап отведен для практики – реализации мероприятий, которые были запланированы. С детьми велась активная работа: им читали художественную литературу, играли, знакомили с художественным творчеством, вели беседы, проводили экскурсии, обыгрывали дорожные ситуации, экспериментировали.

В качестве примера в приложениях 3, 4 соответственно представлены сценарий экскурсии с детьми по улице Горького, конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Новый сарафан для Маши».

В воспитательно-образовательную работу с детьми в детском саду был введен персонаж – кукла Маша, вместе с которой дети изучали правила дорожного движения, помогали ей, знакомили с различными ситуациями и дорожными знаками. Такой подход простимулировал дошколят поделиться полученными знаниями, дал опыт чувства ответственности.

Встречи дошкольников с персонажем легли в основу книги историй «Маша в школе дорожной азбуки», которая включила в себя:

  1. историю первую, в которой появляется Маша;
  2. историю вторую, в которой Маше рассказывается о том, что такое город и чем он отличается от деревни;
  3. историю третью, в которой Маше рассказывается о г. Владимире; историю четвертую, в которой открывается школа дорожной азбуки;
  4. историю пятую, в которой Маша приходит на первый урок;
  5. историю шестую, в которой Маша знакомится с помощниками на дороге;
  6. историю седьмую, в которой Машу знакомят с перекрестком;
  7. историю восьмую, в которой Машу знакомят с правилами безопасности на дороге; историю девятую, в которой закончились уроки в школе дорожной азбуки.

В ходе взаимодействия с родителями воспитанников на данном этапе проводились тематические родительские собрания, лекции, устные и письменные консультации. Кроме того, родители были вовлечены в совместную с детьми продуктивную деятельность: рисование дорожных знаков, создание карты маршрута «Дорога от дома до детского сада», придумывание транспорта будущего, оформление фото отчета о посещении любимых мест г. Владимира и т. д.

Четвертый этап отведен аналитике и подведению итогов проекта. В результате проведения проекта, была отмечена совместная работа взрослых и детей. Педагоги заметили, что практически каждый ребенок участник проекта стал вести себя на улицах города аккуратнее, демонстрируя высокую культуру поведения и знание правил дорожного движения. Следовательно, целенаправленная и систематическая деятельность, направленная на ознакомление детей и их родителей с правилами дорожного движения, позволила сформировать и закрепить у них знания и навыки безопасного поведения на городских улицах.

Принимая во внимание актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, деятельность педагогов ДОО в данном направлении не ограничивается представленным проектом.

Проект «Азбуку дорожную знать каждому положено» был представлен на IX Областном конкурсе инновационных проектов и методических разработок «Пчелка-2012» и городском конкурсе по ПДД «Зеленый огонек» в 2013 г.

Просмотреть планы воспитательно-образовательной работы с детьми и взаимодействия с родителями в рамках проекта вы можете в приложениях к материалу

О.Н. Морозова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80» г. Владимира

 О.В. Лычагина, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80» г. Владимира

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.doc
  • Документ №2.doc
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль