Экологическая игра для детей: «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»

326

Е.К. Горбунова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 15 “Ромашка”» г. Зеленодольска Республики Татарстан

 М.Д. Амирова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 15 “Ромашка”» г. Зеленодольска Республики Татарстан

В дошкольных учреждениях регулярно проводятся всевозможные акции и тематические недели посвященные проблеме загрязнения окружающей среды. Некоторые образовательные организации заходят еще дальше и организовывают экологические лаборатории, в которых воспитанники могут ознакомиться с проблемами охраны природы. Однако все же наиболее распространенным способом донесения до воспитанников задач по сохранению окружающей среды являются экологические игры для детей, одной из которых является "Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу", разработанная и реализованная в МБДОУ "Детский сад №15 Ромашка".

Экологическая игра с детьми дошкольного возраста «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу» - Действующие лица:

Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Черепаха Тортилла, Разбойники  - Взрослые

 Старик, Бабушка, Царевна-лягушка, Лиса, Волк, Разбойники, Ведущий -  Дети

Экологическая игра для детей «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу» - Задачи:

  • формирование у детей представлений об источниках загрязнения водных ресурсов, воздуха, лесного пространства, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;
  • воспитание осознанного и бережного отношения к окружающей среде;
  •  экологически грамотного поведения во время отдыха в лесу и на берегу водоема; развитие экологической культуры.

Реквизиты:

костюмы героев, золотой ключик, экологические знаки, фанерный домик, старое кресло, корзинка, невод, сетки с мусором, машина из картона, ведро с тряпкой, цветы, зелень, плакаты, слайды на тему загрязнения окружающей среды, мусор (пластиковые бутылки, бумага, консервные банки, рваный башмак).

 Оформление зала:

в центре музыкального зала на переднем плане – загрязненный пруд, на заднем плане – березы и елки, домик бабушки, за домиком проектор для слайдов.

Экологическая игра с детьми дошкольного возраста «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу» - сценарий

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами увидим интересную и очень актуальную сказку. Смотрите и слушайте внимательно. Красная Шапочка давно не навещала свою бабушку, очень соскучилась и пошла к ней в гости. Дорога пролегала через лес. Красная Шапочка шла и напевала свою любимую песенку…

(В зале появляются герои сказки. Красная Шапочка поет 1-й и 2-й куплеты своей песенки, муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима, из к/ф «Красная Шапочка». На пеньке сидит задумчивый Буратино.)

Красная Шапочка: Ой, Буратино, здравствуй! А что ты здесь делаешь?

Буратино (Грустно): Золотой ключик в пруд уронил. Попросил черепаху Тортиллу помочь достать ключик, а она ответила, что не может найти его, потому что на дне пруда много мусора.

В пруду сидит черепаха и поет песню на мелодию «Песни черепахи Тортиллы», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина, из к/ф «Приключения Буратино».)

Черепаха Тортилла:

Затянулась грязной пленкой Гладь старинного пруда,

 Ах, кругом, куда не глянешь – Только грязная вода.

А в пруду сплошная свалка, А на дне лишь мусор, хлам:

 Там бутылки, банки, палки – Очень трудно стало нам.

 Плохо рыбам и лягушкам, И куда ты не взгляни

– Среди мусора и грязи Задыхаются они.

Люди, люди, помогите! Уберите этот хлам,

 Обитателей спасите, Помогите, люди, нам!

(На мультимедийном экране транслируется слайд, показывающий загрязненный мусором водоем.)

Буратино: Вот я и думаю, как же мне достать ключик?

Красная Шапочка: А я знаю! Давай позовем на помощь старика с неводом?

Буратино (звонит старику): Здравствуй, старик! Помоги нам, пожалуйста, достать ключик из пруда
.

Под музыку (на выбор музыкального руководителя) выходит Старик с неводом.)

Старик: Здравствуй, Буратино! Здравствуй, Красная Шапочка! Помогу я вашей беде.

Ведущий: Первый раз закинул старик невод – выловил пластиковые бутылки. Второй раз закинул – выловил консервные банки, рваные башмаки. Третий раз закинул – выловил золотой ключик!

Старик (чешет затылок): Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе как отдыхающие набросали. Так ведь все водные жители погибнут! Спасать надо пруд. Какой-нибудь знак для людей поставить.

Буратино: А давайте Мальвине позвоним!

Старик: Ну вы звоните, а я пойду домой корыто чинить старухе.

Красная Шапочка: Спасибо, дедушка!

(старик уходит)

Буратино (звонит): Милая Мальвина! Беда у нас – лесной пруд замусорен, его обитатели помощи просят. Приходи, помоги нам придумать что-нибудь. (Появляется Мальвина, несет запрещающие знаки.)

Мальвина: Пока я к вам шла, придумала, как пруд сохранить. Давайте поставим запрещающие знаки. Они будут напоминать людям правила поведения в лесу. Так мы сохраним нашу природу. Например, этот знак запрещает бросать мусор в водоемы, иначе они превратятся в свалки, а рыбы и растения могут погибнуть.

 Буратино: Здорово ты придумала!

Красная Шапочка: Буратино, Мальвина, пруд мы спасли. Пойдемте со мной в гости к бабушке, она будет очень рада.

Ведущий: Отправились друзья дальше по лесной тропинке, а навстречу им идут и плачут лиса с волком – они лапы поранили.

(Под музыку (на выбор музыкального руководителя) выходят хромающие Лиса и Волк с перевязанными лапками.)

 Красная Шапочка, Буратино, Мальвина (вместе): Что с вами случилось?

Лиса: Мы по нашему лесу гуляли да поранились о битые стекла, которые на полянке разбросаны. Так все лесные жители могут поранить свои лапы.

Буратино (возмущенно): Кто же это разбросал битое стекло по лесу?

Волк: Да вон там на поляну разбойники приехали отдыхать, намусорили, бутылки разбили. Не узнаем мы своего леса. А от машины дым такой идет, что дышать вокруг невозможно. Если люди будут поступать таким образом, то воздух загрязнится, погибнем мы, звери и птицы.

Красная Шапочка и Мальвина: Надо объяснить разбойникам, что так поступать нельзя. Ведите нас к ним скорее!

(Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Лиса и Волк идут на полянку. Под аудиозапись шума двигателя автомобиля в зал въезжает «машина» с разбойниками.)

1-й разбойник:
 А, как известно, мы народ горячий
 И не выносим нежностей телячьих.
Но любим мы зато шашлык пожарить,
Любим жечь костры и отдыхать мы!

1-й ребенок-разбойник: Мы раз-, мы развлекаемся!
Ха-ха, мы развлекаемся!

2-й ребенок-разбойник:

 Кричим и кувыркаемся!
И мусором швыряемся

2-й разбойник:

А музыку мы любим громко слушать И на природе шашлычок покушать!

 Правила кругом мы нарушаем,

Мусорим кругом, мусорим кругом,

Мусор на поляну мы бросаем!

 (Разбойники исполняют танец под фонограмму «Песни разбойников», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина, из м/ф «Бременские музыканты».)

Мальвина: Уважаемые разбойники! Как вам не стыдно! Посмотрите, что вы натворили: везде мусор валяется, музыка гремит, машина дымит! А ведь вы в гости в лес пришли. Разве вы не знаете, как вести себя в гостях нужно, особенно в лесу? Ведь лес – это дом птиц и зверей! Они из-за вас поранились.

Разбойники: Простите нас, пожалуйста, но мы не знаем, как вести себя в лесу. Нам никто не говорил об этом.

(На мультимедийном экране демонстрируются слайды, показывающие мусор в лесу.)

Мальвина: Посмотрите на эти знаки и запомните: Нельзя засорять лес, потому что животные могут принять мусор за еду и отравиться! Нельзя в лесу бить и разбрасывать стекла, потому что животные могут пораниться! Нельзя в лесу включать громко музыку, потому что звери и птицы пугаются! Нельзя разводить костры, оставлять включенной машину, так как воздух загрязняется!

 (На мультимедийном экране транслируется слайд, показывающий машину с дымящейся выхлопной трубой.)

Разбойники: Мы все поняли, сейчас все исправим: музыку и машину выключим, стекла соберем, мусор сожжем.

Красная Шапочка: Ни в коем случае! Дым от костра загрязняет воздух, соберите мусор в пакет, а дома выбросите в мусорный бак.

Разбойники: Спасибо, что научили нас правилам. Нам пора уезжать. До свидания. (Разбойники уезжают.)

Волк и Лиса: Спасибо вам, друзья, что помогли. Теперь нам будет спокойно в лесу. Да и лапы наши уже зажили. (Пританцовывают.) До свидания! Нам тоже пора, к своим деткам!

Красная Шапочка: Ну и нам пора в путь. Бабушка, наверное, совсем заждалась.

(Под веселую музыку (на выбор музыкального руководителя) скачет Царевна-лягушка.)

Царевна-лягушка: Ква-ква, постойте! Ква-ква, едва догнала вас! Помогите, помогите!

Буратино: Что случилось, Царевна-лягушка?

Царевна-лягушка: Друзья, помогите! Только вы наш пруд от мусора очистили, как приехали разбойники и стали мыть свою машину в пруду.

Красная Шапочка: Что же они так быстро все правила забыли? Пойдем скорее, Царевна-лягушка.

(Разбойники моют машину в пруду. На мультимедийном экране слайд, показывающий мытье машины в реке.)

Мальвина: Ну, разбойники, видно, вы забыли все правила? Разбойники: Нет, что вы, мы все помним.

(Перечисляют правила.)

Мальвина: Машины в пруду, в реке мыть нельзя, потому что бензин загрязняет воду, и обитатели водоемов могут погибнуть, а люди не смогут купаться.

 Разбойники: Ой, простите нас, мы об этом не подумали.

Мальвина: Так и быть, мы вас прощаем и про знак напоминаем!

Царевна-лягушка: Спасибо, друзья, за помощь! Мне пора возвращаться в свой пруд. (Царевна-лягушка уходит.)

Красная Шапочка: А теперь идемте скорее к моей бабушке.

Буратино: А где живет твоя бабушка, где ее дом?

Красная Шапочка: На окраине леса, рядом с заводом, вон, видите трубы? (На мультимедийном экране слайд, показывающий дымящуюся заводскую трубу.)

Бабушка: Что же вы так долго шли? Красная Шапочка: Мы зверям в лесу помогали, лес и пруд от мусора очищали.

Буратино: Какой у вас дом хороший, да еще рядом с лесом, птички поют, кругом чистый воздух!

Бабушка: Ой, не знаю, не знаю, Буратино. Чистого воздуха-то и не хватает, дышать тяжело, ведь труба заводская сильно дымит.

Мальвина: Давайте мы с вами сочиним призыв к людям не загрязнять окружающую среду, ведь воздух и вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.

 (Все дружно рисуют плакаты.)

Бабушка: Молодцы, дети. А теперь идемте пить чай. Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

(Оформленные в ходе мероприятия плакаты вывешиваются на информационных стендах детского сада.)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль