Положение об индивидуальном сопровождении молодого специалиста в ОУ

9471

1. Общие положения

1.1. Индивидуальное сопровождение молодого специалиста является одной из форм методической работы в системе непрерывного образования педагогических кадров.

1.2. Под индивидуальным сопровождением понимается:

  • создание психологически комфортных условий для профессиональной деятельности педагога;
  • оказание учителю всесторонней (педагогической, психологической, методической, социальной и др.) помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы;
  • привлечение учителя к решению задач развития школы, реализации программ, проектов и т. п. на основе сотрудничества и педагогического сотворчества;
  • обеспечение условий профессионального роста учителя с учетом адекватно оцененного уровня его профессиональной компетентности, а также запросов, интересов, потребностей самого педагога.

наверх

2. Цели и задачи индивидуального сопровождения учителя

2.1. Целью индивидуального сопровождения молодого учителя в системе методической работы школы является обеспечение роста его профессионального мастерства.

2.2. Задачи индивидуального сопровождения:

  • обеспечение непрерывности профессионального образования молодого педагога, повышение его теоретико-методического уровня и квалификации;
  • актуализация сильных сторон деятельности педагога, обучение уверенному преодолению проблемных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности;
  • создание условий для наиболее полной реализации педагогом его профессиональных возможностей, создание различных "ситуаций успеха" для каждого молодого специалиста;
  • использование механизмов морального и материального поощрения молодых педагогов, организация "праздников успеха".

наверх

3. Формы сопровождения учителя

3.1. Оказание помощи в реализации индивидуального образовательного маршрута профессиональной подготовки, который определяется в каждом конкретном случае особо, исходя из целого ряда факторов, в т. ч. опыта работы учителя в школе, характера его образовательных запросов и интересов, уровня его профессиональной компетентности, конкретных достижений, сильных и слабых сторон. Этот маршрут может иметь теоретическую или практическую доминанту, реализовываться в рамках школы или вне ее. Важный компонент маршрута – "контрольные срезы" его прохождения, обеспечивающие оценку и самооценку успешности работы. Это могут быть:

  • собеседования с зам. директора по НМР, методистами или с наставником индивидуального самообразования педагога;
  • ведение дневника индивидуального образовательного маршрута;
  • выступления на заседаниях педагогического совета и/или методического объединения;
  • проведение открытых уроков;
  • защита методических или дидактических материалов; написание статей в профессиональный журнал и др.

3.2. Занятия в Школе молодого специалиста, организация консультаций по возникающим вопросам со специалистами (администрацией школы, педагогами-психологами, юристами и т. п.).

3.3. Организованное посещение и анализ уроков.

3.4. Содействие в подготовке к конкурсам, фестивалям, акциям, проводимым как на уровне школы, так и на уровне города, округа, страны.

3.5. Организация обратной связи "учитель – наставник – методист". Она может осуществляться в следующих формах:

  • индивидуальное и групповое собеседование с педагогами;
  • предоставление "свободного микрофона" молодым педагогам на семинарах, круглых столах, конференциях, проводимых в школе;
  • анкетирование молодых педагогов.

наверх

4. Диагностика затруднений (проблем) молодых педагогов

4.1. Затруднения (проблемы), испытываемые молодым специалистом, по характеру могут быть:

  • общепедагогическими;
  • психолого-педагогическими;
  • методическими;
  • научно-теоретическими;
  • организационными.

4.2. Диагностика затруднений осуществляется по результатам:

  • собеседования с учителем;
  • анкетирования учащихся (без участия службы ППМС-центра или психологов);
  • анкетирования учащихся совместно с сотрудниками ППМС-центра или психологами;
  • анализа:
    – уроков;
    – журнала;
    – поурочного планирования;
    – планов и конспектов уроков;
    – материалов к урокам;
    – тетрадей учащихся;
    – административных контрольных (срезовых) работ, тестов и т. д.

наверх

5. Организация и содержание индивидуального сопровождения молодого учителя

5.1. Разработка и реализация программы индивидуального сопровождения учителя, оформление ее паспорта:

Паспорт программы индивидуального сопровождения   (Ф. И. О. учителя)

1. Решение о сопровождении принято   (дата)

2. Индивидуальное сопровождение ведет   (Ф. И. О. специалиста)

3. В организации сопровождения принимают участие   (Ф. И. О. специалистов)

Содержание пункта программы

Срок выполнения

Деятельность

сопровождаемого

сопровождающего

совместная

5.2. Оформление и ведение карты индивидуального сопровождения учителя следующей формы:

Карта индивидуального сопровождения   (Ф.И.О. учителя)

Преподаваемый предмет

Общий педагогический стаж

Стаж работы в школе

Нагрузка в учебном году

Всего учебной нагрузки

Классы, в которых преподает учитель

Реализуемые программы (по классам)

Класс

Программа

Планирование

Учебный комплекс

5.3. В процессе работы к карте индивидуального сопровождения прилагаются:

  • аналитические материалы:
    – сравнительный анализ работ учащихся до и после работы по сопровождению учителя;
    – сравнительный анализ срезовых работ, тестов до и после работы по сопровождению учителя;
    – сравнительный анализ личных материалов учителя (планов, конспектов, разработок, дидактических материалов) до и после работы по сопровождению учителя;
    – результаты анкетирования учащихся (администрацией, методистом, наставником, сотрудниками ППМС-центра, психологом, самим учителем и др.);
  • отзывы (данные собеседований):
    – учащихся (с учащимися);
    – классных руководителей (с классными руководителями);
    – родителей (с родителями);
    – сотрудников ППМС-центра или психологами;
    – других участников образовательного процесса (с другими участниками).

5.4. После завершения программы индивидуального сопровождения учителя проводится анализ ее итогов и дается общее заключение.

Анализ итогов реализации программы индивидуального сопровождения учителя

Состояние проблемы

Способ диагностики результатов

Выводы

до начала сопровождения

после завершения сопровождения

 Форма общего заключения о результатах индивидуального сопровождения
____________________________________ (Ф. И. О. учителя)

1. Индивидуальное сопровождение можно считать:

  • успешным, эффективным
  • не вполне успешным, недостаточно эффективным
  • неэффективным

2. Выявленные в результате предварительной диагностики проблемы:

сняты полностью

  • сняты частично
  • не сняты (указать проблемы)  
  • не снята ни одна проблема

3. Причины, по которым не состоялось индивидуальное сопровождение и/или не были сняты проблемы  

4. Сопровождаемый молодой специалист:

  • нуждается в дальнейшем полномасштабном сопровождении
  • нуждается в поддержке для решения наиболее сложных проблем
  • не нуждается в сопровождении
  • нуждается в повышении квалификации в системе постдипломного образования
  • нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута

5. Наиболее эффективные пути (способы) дальнейшего сопровождения (указать)  

наверх

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее


      Школа Менеджера образования




      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль