Сотрудничество детского сада с центром занятости населения с целью трудоустройства в ДОУ

237

Анастасия Кулаева, зав. детским садом «Солнышко», п. Светлый Оренбургской области

Развитие детского сада сложно представить без партнерства и взаимодействия с различными общественными организациями. Причем, это должны быть не только организации по работе с детьми (служба по делам несовершеннолетних или учреждения по профилактике семейного неблагополучия), но и службы работы с совершеннолетними гражданами. Например, в решении такой приоритетной управленческой задачи, как подбор кадров, руководителю дошкольной организации помогает сотрудничество с центром занятости населения, в свою очередь решающему задачу трудоустройства в ДОУ безработных граждан.

Направления сотрудничества с центром занятости населения по вопросам трудоустройства в ДОУ

Из-за высокой текучести кадров среди обслуживающего персонала мне приходится регулярно заниматься подбором сотрудников из числа граждан, ищущих работу при помощи центра занятости населения. Как только в детском саду открывается вакансия, я обращаюсь к специалистам центра занятости с просьбой оказать содействие. Определившись с требованиями к потенциальному работнику (квалификация, наличие опыта работы с детьми дошкольного возраста и т. д.), изучаю резюме подходящих соискателей. С отобранными кандидатами провожу собеседования (рассказываю им о функциональных обязанностях, режиме работы, предоставлении социальных гарантий и т. д.), по результатам взаимной договоренности заключаю оформляем трудоустройство.

В нашем детском саду существует дефицит не только обслуживающего персонала, но и педагогического. Из-за нехватки узкопрофильных специалистов: музыкальных руководителей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, преподавателей иностранного языка – мы не можем предложить родителям воспитанников расширенный набор дополнительных образовательных услуг, несмотря на наличие спроса.

Поэтому нам приходится «выращивать» педагогические кадры: участвовать в профессиональных консультациях для старшеклассников, проводимых на базе школ, рассказывать о преимуществах той или иной педагогической специальности, перспективах трудоустройства в ДОО. Кроме того, я консультирую специалистов центра занятости по вопросам профотбора кандидатов на вакансии в соответствии с нормативными требованиями к работнику конкретной профессии (рабочему месту, должности).

Центром занятости регулярно проводятся ярмарки вакантных рабочих мест с целью подбора специалистов. Я стараюсь посещать такие мероприятия, чтобы изучать вариативность предложений по трудоустройству.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

<…> информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства  инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1

«О занятости населения в Российской Федерации».

Ст. 25. П. 3

Сотрудничество с центром занятости населения реализуется в различных направлениях работы с кадрами:

  1. Прием на работу молодых специалистов

Через центр занятости населения в детский сад на должность повара был трудоустроен выпускник профессионального училища № 38 нашего поселка. Договор с молодым специалистом был заключен на месяц с минимальной оплатой труда из фонда детского сада и дополнительной выплатой, установленной центром занятости населения. Работник хорошо зарекомендовал себя и по истечении срока договора был принят на постоянную работу в штат детского сада.

  1. Переподготовка кадров

Центр занятости населения за счет собственных средств проводит профессиональную переподготовку женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. Благодаря этому у детского сада появляется возможность пригласить квалифицированного работника нужной специализации. Например, в 2014 г. центром занятости запланирована переподготовка одного специалиста по квалификации «инженер по охране труда». Дипломированных работников данной квалификации очень мало, они всегда востребованы в дошкольных организациях.

  1. Повышение квалификации

Если соискатель, например, на должность воспитателя, давно не занимался педагогической деятельностью, центр занятости населения оказывает финансовую помощь в повышении его квалификации.

Трудоустройство в ДОУ инвалидов

Одним из эффективных направлений сотрудничества с центром занятости населения является реализация Целевой программы дополнительных мероприятий по содействию занятости инвалидов Оренбургской области, утв. постановлением правительства Оренбургской области от 31.01.2013 № 70-пп (далее – Программа содействия занятости). Работодателям выделяются субсидии на возмещение затрат на создание специальных рабочих мест или их дооснащение (затраты по статьям «Приобретение оборудования», «Монтаж и установка оборудования»).

Ежегодно правительством Оренбургской области определяются круг безработных лиц данной категории, размер субсидии и утверждается Программа содействия занятости на текущий год.

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов осуществляется на основании договора, заключенного между центром занятости населения и работодателем (приложение). Форма договора утверждена приказом министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27.06.2013 № 106.

Согласно данному договору работник-инвалид должен отработать в дошкольной организации год.  Наше учреждение приняло участие в Программе содействия занятости в 2011 г., когда работодателям предоставлялись субсидии на оснащение рабочих мест для инвалидов, многодетных родителей и родителей, воспитывающих ребенка-инвалида. Благодаря увеличению количества групп в детском саду появилась возможность ввести дополнительные ставки повара и помощника повара. На эти должности были трудоустроены многодетный родитель и родитель, воспитывающий ребенка-инвалида, соответственно. На оснащение рабочих мест повара и помощника повара была выделена субсидия в 100 тыс. руб., что позволило обновить материальную базу пищеблока.

Проанализировав результаты сотрудничества, мы решили и дальше участвовать в Программе содействия занятости. В 2012 г. в наш детский сад были приняты двое новых работников: мать, воспитывающая ребенка-инвалида, была трудоустроена на должность прачки, а многодетный родитель – на должность помощника воспитателя. В рамках программы была выделена субсидия в размере 30 тыс. руб., на которые мы приобрели две стиральные машины в прачечную, еще одна

субсидия в 30 тыс. руб. была направлена на оборудование мебелью рабочего места помощника воспитателя.

Специальные условия труда для инвалидов, трудоустроенных по Программе содействия занятости:

  • продолжительность ежегодного основного отпуска не менее 30 дней, а отпуска без сохранения заработной платы – до 60 календарных дней в году;
  • продолжительность обеденного перерыва – 2,5 ч;
  • максимальная автоматизация рабочего места;
  • предоставление места для ребенка данного работника в детском саду;
  • обязательный учет рекомендаций индивидуальных программ реабилитации;
  • организация рабочего места работника в максимальной близости к функциональным помещениям детского сада (например, помощники воспитателей, имеющие инвалидность, должны работать в групповых помещениях, расположенных рядом с пищеблоком и прачечной);
  • гибкий график работы.

В 2013 г. мы трудоустроили двух человек с «рабочей» группой инвалидности на должности помощников воспитателей. На оснащение их рабочих мест была выделена субсидия в 132,4 тыс. руб. На эти средства были приобретены пылесос, водонагреватель (на случай отключения горячего водоснабжения), раздаточный стол, шкаф с сушилкой для посуды, шкафы для хранения посуды, для уборочного инвентаря, детские столы и кровати.

Следует отметить, что работодатели не заинтересованы в трудоустройстве инвалидов по следующим причинам:

• необходимость установления инвалиду в зависимости от группы сокращенной продолжительности рабочего времени, режима работы с дополнительными перерывами, увеличенного отпуска, уменьшения объема выполняемых работ или нормы выработки с сохранением полного размера заработной платы;

• требование обеспечить индивидуальный подход к каждому инвалиду с учетом рекомендаций, указанных в его индивидуальной программе реабилитации;

• в случае увольнения инвалида со специально оборудованного рабочего места нужно подобрать взамен нового работника с аналогичными рекомендациями к трудовой деятельности;

• работники-инвалиды не готовы сразу приступить к трудовым обязанностям, им требуются продолжительные реабилитационные процедуры;

• пассивность части граждан, особенно из числа тех, кто является инвалидом с детства (у них низкая мотивация к труду, хотя формально они заявляют о желании работать);

• низкая информированность руководителей дошкольных организаций о возможностях их участия в мероприятиях, способствующих созданию условий для трудоустройства инвалидов;

• низкий уровень образования инвалидов или отсутствие профессионального образования.

По итогам трех лет участия нашего учреждения в Программе содействия занятости можно сделать вывод, что дополнительное финансирование мероприятий по созданию особых условий труда для инвалидов и оформление договорных отношений с центром занятости населения способствуют повышению заинтересованности работодателя в подборе кадров из данной категории граждан*.

Показателем эффективности сотрудничества в рамках программы является не только обновленная материально-техническая база учреждения, но и трудоустройство в ДОО новых работников после окончания срока договора.

Так, из четырех сотрудников, принятых в рамках программы, двое остались работать в детском саду на постоянной основе. В ходе реализации мероприятий по оборудованию специальных рабочих мест в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов были выявлены и некоторые проблемы, например:

• недостаточно четкие функции органов медико-социальной экспертизы, касающиеся разработки рекомендаций по обустройству конкретных рабочих мест для инвалидов;

• низкая мотивация инвалидов к поиску работы из-за боязни потерять льготы.

Решение проблемы включения инвалидов в трудовую деятельность – задача, конечно, сложная. Однако положительный результат трудоустройства  инвалидов заключается не только в улучшении материальной базы детского сада, но и в возможности помочь человеку с инвалидностью ощутить себя полноценным членом общества.

Приложение 1

Договор о возмещении затрат работодателя

на оснащение специального рабочего места

для трудоустройства незанятого инвалида

№ 2                                                                                   «03» сентября 2013 г.

Администрация муниципального образования Светлинский район Оренбургской области, именуемая в дальнейшем «Муниципальное образование», в лице главы администрации, действующего на основании устава, с одной стороны, государственное бюджетное учреждение «Центр занятости населения Светлинского района», именуемое в дальнейшее «ГБУ ЦЗН» в лице директора Андреевой Е.В., действующего на основании устава, с другой стороны, и муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад “Солнышко”», именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице заведующего Кулаевой А.В., действующего на основании устава учреждения, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Предметом настоящего договора является возмещение затрат работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места.

1.2. Размер денежных средств на возмещение затрат работодателя на оснащение специального рабочего места определяется сметой расходов (приложение 1 к настоящему договору).

2. Права и обязанности Сторон

2.1. ГБУ ЦЗН обязуется перечислять денежные средства для возмещения затрат Работодателя на оснащение рабочего места на счет Работодателя в размере ____________________________________________________________________ руб.

(сумма прописью)

в течение ___________ банковских дней со дня заключения настоящего договора.

2.2. ГБУ ЦЗН имеет право:

2.2.1. Для подтверждения произведенных затрат на оснащение специального рабочего места и трудоустройства инвалида запрашивать у Работодателя документы, указанные в п. 2.3.7 настоящего договора.

2.2.2. Ежеквартально осуществлять контроль за использованием Работодателем денежных средств, направленных для возмещения затрат на оснащение специального рабочего места и трудоустройства инвалидов.

2.2.3. Направлять граждан из числа инвалидов, зарегистрированных в ГБУ ЦЗН в качестве ищущих работу или безработных, к Работодателю для трудоустройства на оснащенное специальное рабочее место.

2.3. Работодатель обязуется:

2.3.1. При заключении настоящего договора одновременно предоставить в ГБУ ЦЗН следующие документы:

• заявка на участие в программе;

• копии учредительных документов;

• документ, удостоверяющий личность;

• копия приказа (распоряжения) о создании специального рабочего места;

• копии документов, подтверждающих расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места (договоры, счета-фактуры, акты выполненных работ (услуг), платежные поручения об оплате, кассовые (товарные) чеки, иные документы). Кроме того, работодатель по собственной инициативе имеет право представить в ГБУ ЦЗН:

• выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе – для юридических лиц;

• выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, – для индивидуальных предпринимателей.

2.3.2. Дооснастить существующее вакантное рабочее место, на которое будет трудоустроен инвалид.

2.3.3. Сохранять оснащенное специальное рабочее место не менее 12 месяцев с момента получения финансовых средств на возмещение затрат.

2.3.4. Трудоустраивать на оснащенное специальное рабочее место незанятых инвалидов как из числа направленных ГБУ ЦЗН, так и непосредственно обратившихся к нему.

2.3.5. Заключать с инвалидами, трудоустраиваемыми на оснащенное специальное рабочее место, трудовой договор в соответствии с требованиями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.3.6. Обеспечивать соблюдение режима работы, требований по обеспечению условий  труда, предусмотренных действующим законодательством РФ и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида, а также правил техники безопасности.

2.3.7. В течение 14 дней со дня возмещения затрат работодателя на оснащение специального рабочего места представить в ГБУ ЦЗН следующие документы:

• сведения об оснащении специального рабочего места для трудоустройства инвалида

(приложение 2 к настоящему договору);

• финансовый отчет об оснащении специального рабочего места для подтверждения затрат на его оснащение (приложение 3 к настоящему договору).

2.3.8. В период действия настоящего договора, но не позднее пяти дней со дня приема на работу инвалида на оснащенное специальное рабочее место представляет в ГБУ ЦЗН следующие документы:

• копия должностной инструкции по должности, на которую принят незанятый инвалид;

• копия приказа (распоряжения) о приеме на работу незанятого инвалида;

• копия трудового договора с инвалидом;

• копия индивидуальной программы реабилитации инвалида, принятого на оснащенное специальное оборудованное рабочее место без направления ГБУ ЦЗН.

Копии документов заверяются подписью и печатью Работодателя.

2.3.9. В течение 10 дней с момента увольнения инвалида с оснащенного специального рабочего места в период действия настоящего договора уведомляет ГБУ ЦЗН и подает в установленном порядке сведения о потребности в работниках.

2.3.10. По окончании срока действия настоящего договора предоставляет для подписания в ГБУ ЦЗН акт о выполнении условий договора (приложение 4 к настоящему договору).

2.4. Работодатель обеспечивает возможность контроля со стороны ГБУ ЦЗН за выполнением условий настоящего договора и использованием денежных средств, направленных на возмещение Работодателю затрат для оснащения специального рабочего места.

3. Разрешение споров и ответственность Сторон

3.1. Если одна из Сторон изменит свой адрес, платежные реквизиты или подвергнется реорганизации или ликвидации, то она обязана в семидневный срок письменно информировать об этом другую Сторону.

3.2. Действие договора может быть прекращено досрочно по требованию одной из Сторон в случае нарушения правил и норм по охране труда и технике безопасности на специальном рабочем месте, признания факта несостоятельности (банкротства) Работодателя или вынесения решения о назначении внешнего управления в соответствии с законодательством РФ.

3.3. Споры между Сторонами, возникающие при исполнении, изменении или расторжении настоящего договора, решаются путем переговоров, а в случае недостижения согласия рассматриваются в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.4. В случае нецелевого использования Работодателем денежных средств, перечисленных ГБУ ЦЗН для возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места, Работодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.5. Работодатель несет ответственность, в том числе уголовную, за представление в ГБУ ЦЗН заведомо ложных документов.

4. Срок действия договора

4.1. Настоящий договор вступает в силу с «___» _________ 20__ г. и действует по «___» ___________ 20 __ г. (включительно).

4.2. Изменения и дополнения могут быть внесены в договор по соглашению сторон письменным дополнительным соглашением.

4.3. Настоящий договор составлен в трех имеющих равную юридическую силу идентичных экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

5. Подписи и адреса Сторон

ГБУ ЦЗН                                                                    Работодатель

_________________________________                 _______________________________                     

_________________________________                 _______________________________

_________________________________                 _______________________________

_________________________________                 _______________________________

_________________________________                 _______________________________

_________________________________                 _______________________________

_________________________________                 _______________________________

Подпись директора ГБУ ЦЗН ________                 Подпись Работодателя____________

М.П.                                                                            М.П,

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.doc
  • Документ №2.doc
  • Документ №3.doc
  • Документ №4.doc
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль