Эффективное управление образовательными организациями в Ростовской области

68

За последние пять лет в Ростовской области введено более 20 тыс. дошкольных мест. Несмотря на принимаемые меры в регионе сохраняется очередь на поступление в дошкольные организации. О вариантах решения данной проблемы, способах поддержки педагогических работников, в том числе и сельской местности и эффективном управлении образовательной организацией рассказывает министр общего и профессионального образования Ростовской области Лариса Балина.

Эффективное управление образовательной организацией – гарантия комфорта педагогов

Как Вы оцениваете эффективность проводимых в регионе мероприятий в рамках Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы?

Л.Б.: Во-первых, правительством Ростовской области утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Ростовской области на 2013–2018 годы, а приказом министерства общего и профессионального образования установлены целевые показатели эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений. Это позволило определять стимулирующие выплаты руководителям исходя из результатов их труда.

Во-вторых, по итогам 2013 г. с руководителями всех подведомственных областных учреждений были заключены эффективные контракты. В-третьих, для исполнения «майских» указов Президента РФ в Ростовской области поэтапно повышается заработная плата отдельных категорий педагогических работников. В частности, средняя заработная плата педагогических работников детских садов должнабыть доведена до уровня средней зарплаты по Ростовской области.

Заработная плата педагогов повышается за счет увеличения должностных окладов и расширения перечня и размеров стимулирующих выплат. Как уже отмечалось, сумма выплат зависит от показателей эффективности труда.

Так, для педагогических работников государственных образовательных учреждений установлена надбавка за результативность и качество работы по организации образовательного процесса. Подчеркну, что размер надбавки для конкретного педагогического работника максимальными значениями не ограничен и определяется учреждением самостоятельно в соответствии с критериями оценки результатов его труда.

Для всех работников предусмотрены выплаты по персональным повышающим коэффициентам (до 200% должностного оклада), которые устанавливаются с учетом уровня профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы и других факторов.

С учетом многочисленных обращений педагогических работников в 2014 г. в нормативные акты правительства Ростовской области внесены изменения, согласно которым учредители региональных государственных организаций самостоятельно определяют перечень ведомственных почетных званий, нагрудных знаков и значков, после получения которых устанавливается надбавка. Приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области утвержден перечень почетных званий, нагрудных знаков, значков, при наличии которых выплачивается надбавка в размере 15% должностного оклада. В него вошли нагрудные значки «Отличник народного просвещения», «Отличник профессиональнотехнического образования РСФСР» и другие награды.

В результате реализации этих мероприятий согласно данным федерального мониторинга средней заработной платы по форме ЗП-образование целевые показатели средней заработной платы в 2013 г. достигнуты по всем категориям работников образовательных учреждений, определенным в «майских» указах Президента РФ.

Предусмотрены ли доплаты и льготы педагогам, работающим в сельской местности?

Л.Б.: Меры социальной поддержки педагогических работников, в том числе руководителей дошкольных образовательных организаций, проживающих в сельской местности, прописаны в областном законе о социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности.

Во-первых, педагогическим работникам, проживающим и работающим на селе, компенсируются расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Педагогам такие расходы возмещаются полностью, причем их размер рассчитывается по установленным правительством Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 м2 общей площади жилого помещения по муниципальным районам (в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения). Компенсация производится с учетом совместно проживающих членов семей.

Во-вторых, руководителям и специалистам государственных и муниципальных учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, устанавливается доплата к должностному окладу в размере 25%.

Эффективное управление образовательной организацией – достойное финансовое обеспечение работников

Какая финансовая поддержка оказывается предпринимателям в сфере дошкольного образования?

Л.Б.: Полномочия регионального правительства по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях законодательно закреплены в областном законе об образовании.Так, на создание и развитие групп присмотра и ухода для детей дошкольного возраста субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется субсидия в размере 1 млн руб., а на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования – до 10 млн руб.

Кроме того, в соответствии с федеральным законом об образовании с 2014 г. из средств областного бюджета частным образовательным организациям предоставляется субсидия на возмещение затрат, связанных с реализацией образовательных программ дошкольного образования. В данный перечень входят расходы на оплату труда, приобретение средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг). На эти цели в текущем году предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 25 784,5 тыс. руб.

В настоящее время соглашения на предоставление субсидии с министерством заключили 12 частных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования: 7 частных детских садов и 5 частных школ.

Лариса Валентиновна, что бы Вы посоветовали руководителям образовательных организаций для повышения эффективности управленческой деятельности?

Л.Б.: Сегодня работать руководителем образовательного учреждения непросто: совершенствование законодательства, нововведения в финансовой сфере в связи с вступлением в силу федерального закона об образовании требуют от руководителя непрерывного развития и самообразования.

Эффективным контрактом предусматриваются показатели, по которым можно оценить качество управленческой деятельности. Однако главными критериями, на мой взгляд, являются общая слаженность работы коллектива детского сада, желание детей приходить в детский сад, а воспитателей – работать с ними, стремление родителей оказывать поддержку сотрудникам дошкольного учреждения в их деятельности.

Поэтому хочется посоветовать руководителям быть открытыми образовательному сообществу, двигаться в направлении от управления детским садом к управлению образовательным процессом.

Эффективно управлять – это значит уметь анализировать, держать в поле зрения текущие и отдаленные показатели, уметь добиваться оптимального результата, то есть максимально возможного при минимальных затратах сил, энергии и времени.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль