Обучение одаренных детей

1534

Стратегия обучения одаренных детей

Специфика обучения одаренных детей состоит в том, что для получения высокого уровня развития их возможностей необходим подход дифференциации и индивидуализации. Основными методами реализации такого подхода являются принципы ускорения и обогащения обучения одаренных детей, дающие возможность правильно развиваться детям с различной скоростью усвоения материала и детям, находящимся на различных уровнях знаний. При любом способе обучения также важен принцип интегрированности – вовлечения и объединения знаний, усилий педагогов, родителей и самих одаренных детей, урочной и внеурочной деятельности. И в этом состоит стратегия обучения одаренных детей – профессионально подойти к выбору методики выявления способностей и программы дальнейшего их развития согласно возможностям и потребностям ребенка, педагога и общества.

Роль дошкольных организаций в работе с одаренными детьми

Одним из важнейших этапов работы любой образовательной организации – это выявление особых навыков, умений, талантов обучающихся. И специфика обучения одаренных детей дошкольного возраста в том, что именно на дошкольное образовательное учреждение ложится, пожалуй, самая важная и первая ответственность - увидеть, найти, раскрыть потенциалы детей. Задачей детского сада и образовательного центра становится реализация развития творческих, физических, социальных и других составляющих возможностей маленького человека. Для этого так же, как и в школах, могут применяться методы ускорения и обогащения обучения одаренных детей в детском саду, именно на первой ступени социализации в общеобразовательных учреждениях, то есть в детских садах, где более целесообразен метод обогащения. Ведь каким бы талантливым ни был ребенок, нет задачи, чтобы к 5 годам он вышел из детского сада и в 10 закончил школу, так как под ускорением обучения одаренных детей понимается именно ускоренное освоение программы соответствующего возраста, но с учетом их способностей воспринимать материал быстрее сверстников. Поэтому роль детского сада чрезвычайно важна для того, чтобы дать ребенку как можно больше знаний, которые он способен принять, дать ему больше возможностей их использовать. Тогда к моменту поступления в школу он будет готов и социально, и умственно, и физически, и при приеме в первый класс педагоги уже могут планировать индивидуальные маршруты обучения одаренных детей. Ведь именно от талантливых, высокоразвитых умственно и духовно людей и зависит состояние современных технологий, общества и планеты в целом, и это нужно понимать родителям, воспитателям и педагогам с самого раннего возраста ребенка.

Психологические особенности обучения одаренных детей

Учитывая то, что сам принцип развития одаренности лежит в отдельных подходах, не важно, ускорение это, или обогащение, большое значение имеет психологическая составляющая процесса обучения одаренных детей. Безусловно, при раннем развитии речи необходимо это поощрять и развивать, а при возникновении способностей быстро схватывать материал, обрабатывать данные, делать выводы – способствовать этим умениям и дальше. Однако, как бы ни был одарен ребенок, помощь в развитии его особых умений сводится к дифференциации и индивидуализации обучения, то есть к необходимости создавать отдельные специальные группы, отдельные кружки, задания, и т.д., построению индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников по ФГОС, возможных переводов в другие возрастные категории. И здесь, помимо умственных потребностей, совершенно необходимо учитывать психологические характеристики ребенка. Ведь выделение способностей в раннем возрасте может играть положительную роль в сознании ребенка, а к начальной школе это может сказаться отрицательно, так как параллельно с умственным развитием обязательно идет социальное, и очень важно соблюсти адаптацию ребенка к своей среде на комфортном и благоприятном для него уровне. Поэтому стратегия обучения одаренных детей обязательно должна включать в себя ориентирование на психологию ребенка и его психологические потребности.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 16 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО

      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        ВЫ ПОЛУЧИТЕ:

        • ✱ Смотрите запись вебинара в любое время
        • ✱ Задайте вопрос лектору в чате в течение вебинара – и получите ответ
        • ✱ После вебинара Вы получите презентацию лектора
        • ✱ После вебинара Вы получите электронный сертификат
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль