• Главная страница
  • » Статьи
  • » Образовательный процесс
  • » Изменения в деятельности дошкольных образовательных организаций в связи с вступлением в силу порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования

Изменения в деятельности дошкольных образовательных организаций в связи с вступлением в силу порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования

143

В целях реализации положений ч. 11 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 был утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (далее – Порядок). Он заменил Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. приказом Минобрнауки России от 27.10.2011 № 2562 (далее – Типовое положение).

Необходимость замены типовых положений о различных типах образовательных учреждений на порядки организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам обусловлена, в частности, тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности теперь проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС), а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами, и больше не имеет функции подтверждения типа образовательной организации.

Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, не затрагивая вопросов деятельности по присмотру и уходу за детьми. Он не содержит положений, посвященных комплектованию дошкольной образовательной организации, управлению организацией, а также вопросов, касающихся имущества и средств организации.

В тоже время в Порядке уделено особое внимание вопросам организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – в отличие от Типового положения в Порядке данные нормы выделены в отдельный раздел.

Пункт 17 Порядка предусматривает, что в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ. Дошкольное образование таких детей может быть организовано

как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях. Численность обучающихся с ОВЗ в учебной группе устанавливается до 15 человек. Специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ включают предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь.

Существенной особенностью Порядка является то, что он обязателен для всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей. В утратившем силу Типовом положении было указано, что для негосударственных дошкольных образовательных учреждений Типовое положение выполняло функцию примерного.

Одним из главных отличий Порядка от Типового положения является то, что исчез перечень видов дошкольных образовательных организаций.

Связано это с тем, что Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не содержит положений о видовых отличиях образовательных организаций. Вид учреждения перестал играть роль вследствие изменения механизма финансирования государственных (муниципальных) учреждений Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и перехода на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в п. 3 Порядка установлено, что дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций – в форме семейного образования. При этом необходимо учесть, что согласно п. 12 Порядка освоение образовательных программ дошкольного образования, независимо от того, получает ребенок образование в дошкольной образовательной организации или вне ее в форме семейного образования, не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

В п. 15 По рядка отражены нормы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», устанавливающие право родителей (законных представителей) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающих получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в т. ч. в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

Пункт 5 По рядка дублирует еще одно нововведение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» – образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Формулировка утратившего силу Типового положения была менее определенной – дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в т. ч. иностранными.

Согласно п. 6 Порядка образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений (а не до 7 лет, как было ранее). При этом по сравнению с Типовым положением Порядок предоставляет возможность организации еще одного вида групп – групп детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающих развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.

В соответствии с п. 10 Порядка образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Если в Типовом положении было указано, что язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом, то Порядок четко устанавливает, что в образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке РФ.

Но при этом Порядком предусмотрено, что в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики РФ, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик РФ в соответствии с законодательством республик РФ.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль