text

СКИДКА НА ПОДПИСКУ 65 %. ПОЛУЧИТЬ>>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Изменения в деятельности дошкольных образовательных организаций в связи с вступлением в силу порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования

  • 14 января 2013
  • 283

В целях реализации положений ч. 11 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 был утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (далее – Порядок). Он заменил Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. приказом Минобрнауки России от 27.10.2011 № 2562 (далее – Типовое положение).

Необходимость замены типовых положений о различных типах образовательных учреждений на порядки организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам обусловлена, в частности, тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности теперь проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС), а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами, и больше не имеет функции подтверждения типа образовательной организации.

Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, не затрагивая вопросов деятельности по присмотру и уходу за детьми. Он не содержит положений, посвященных комплектованию дошкольной образовательной организации, управлению организацией, а также вопросов, касающихся имущества и средств организации.

В тоже время в Порядке уделено особое внимание вопросам организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – в отличие от Типового положения в Порядке данные нормы выделены в отдельный раздел.

Пункт 17 Порядка предусматривает, что в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ. Дошкольное образование таких детей может быть организовано

как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях. Численность обучающихся с ОВЗ в учебной группе устанавливается до 15 человек. Специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ включают предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь.

Существенной особенностью Порядка является то, что он обязателен для всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей. В утратившем силу Типовом положении было указано, что для негосударственных дошкольных образовательных учреждений Типовое положение выполняло функцию примерного.

Одним из главных отличий Порядка от Типового положения является то, что исчез перечень видов дошкольных образовательных организаций.

Связано это с тем, что Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не содержит положений о видовых отличиях образовательных организаций. Вид учреждения перестал играть роль вследствие изменения механизма финансирования государственных (муниципальных) учреждений Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и перехода на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в п. 3 Порядка установлено, что дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций – в форме семейного образования. При этом необходимо учесть, что согласно п. 12 Порядка освоение образовательных программ дошкольного образования, независимо от того, получает ребенок образование в дошкольной образовательной организации или вне ее в форме семейного образования, не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

В п. 15 По рядка отражены нормы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», устанавливающие право родителей (законных представителей) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающих получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в т. ч. в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

Пункт 5 По рядка дублирует еще одно нововведение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» – образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Формулировка утратившего силу Типового положения была менее определенной – дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в т. ч. иностранными.

Согласно п. 6 Порядка образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений (а не до 7 лет, как было ранее). При этом по сравнению с Типовым положением Порядок предоставляет возможность организации еще одного вида групп – групп детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающих развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.

В соответствии с п. 10 Порядка образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Если в Типовом положении было указано, что язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом, то Порядок четко устанавливает, что в образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке РФ.

Но при этом Порядком предусмотрено, что в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики РФ, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик РФ в соответствии с законодательством республик РФ.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования

Управление образовательной организацией

Научитесь управлять:
  • Дистанционное повышение квалификации.

  • Удобная подача материала.

  • Постоянный доступ к курсу: 24часа в сутки / 7 дней в неделю.

  • Удостоверение установленного образца.

быстрая подписка:
8 (800) 511-08-33


Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.