Игровой сеанс для детей 3–4 лет «Дружба – что это?»

1200

А.К. Журавлева, педагог-психолог, руководитель детского оздоровительного центра «Акуленок», Москва

Цели игрового сеанса:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • сплочение детей, улучшение взаимоотношений.

Задачи:

  1. создавать благоприятный психологический климат в группе;
  2. формировать умение взаимодействовать и проявлять внимание к своим сверстникам;
  3. учить детей прислушиваться к мнению других;
  4. учить чувствовать себя сплоченной группой;
  5. формировать умение уверенно делиться своими мыслями и выражать собственную точку зрения;
  6. формировать умение строить предположения на основе увиденного материала;
  7. развивать мелкую моторику;
  8. развивать творческое мышление, воображение, талант каждого ребенка.

Количество детей в группе: 7–8.

Продолжительность игрового сеанса: 15–20 мин.

Время проведения: желательно в феврале (марте), когда адаптационный период закончился.

Материалы и оборудование: листы бумаги А4; восковые карандаши; картинка любой тематики, разрезанная на части по количеству детей; запись мультфильма «Маша и Медведь» – серия «Ловись, рыбка»; мультимедийное оборудование.

Ход игрового сеанса

1. Приветствие

Слово педагога-психолога:

«Добрый день», – тебе сказали.

«Добрый день», – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

2. Введение в тему игрового сеанса

Дети рассаживаются за круглым столом.

Слово педагога-психолога: Сегодня мы будем рассуждать о том, что такое дружба. Скажите, а у вас есть друзья?.. Расскажите, кто они, какие?..

(Педагог-психолог выслушивает ответы детей, наблюдая за их эмоциональным состоянием [выявление зажатости, закомплексованности, уровня общительности, скрытности и проч.]. Кроме того, это делается для того, чтобы определить, насколько дети заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве.)

Скажите, а для чего нужны друзья?.. Что с ними надо делать?.. Может быть, их едят?.. Или с ними играют?.. Ох, совсем я запуталась, помогите мне, ребята!..

3. Упражнение-разминка «Собери картинку»

Цель: формирование умения взаимодействовать в группе.

Инструкция. Детям раздаются части разрезанной картинки.

Педагог-психолог предлагает рассмотреть их и понять, что изображено. После чего дети вместе собирают картинку.

Слово педагога-психолога: Ребята, посмотрите какие вы молодцы! Как настоящие друзья помогали друг другу в этом нелегком задании. Вот мы с вами и узнали, для чего еще нужны друзья – они всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Давайте поблагодарим друг друга за помощь.

Примечание. В процессе работы необходимо делать акцент на том, что только у дружных детей, способных помогать друг другу, слушать друг друга, получится выполнить задание.

Педагог-психолог наблюдает за детьми с целью выявления у них умения взаимодействовать. Исходя из результатов наблюдения, в дальнейшем планируется определенная групповая или индивидуальная работа.

4. Просмотр мультфильма

Слово педагога-психолога: А сейчас мы с вами отправимся в страну Мульти-пульти, которая поможет нам найти еще ответы на наш главный вопрос – что такое дружба?

В ходе демонстрации мультфильм останавливается несколько раз, для того чтобы педагог-психолог мог задать детям вопросы и обсудить увиденное.

Вопросы:

  • Маша и Миша друзья?
  • Как вы это определили?
  • Как ведет себя Маша?
  • Как реагирует на поведение девочки Миша?
  • Почему, когда Маша балуется, Миша не ругается?
  • Почему Миша расстроился?
  • Как помогла ему Маша?
  • А Миша помогает Маше?
  • Вам понравился мультфильм?
  • О чем он нам рассказал, что объяснил?
  • Так что такое дружба? Как ведут себя друзья по отношению друг к другу?

Примечание. В ходе обсуждения необходимо помогать детям формулировать выводы.

5. Рисование по теме игрового сеанса

Инструкция. Детям предлагается нарисовать то, как они видят дружбу. Творчество воспитанников в данном случае не ограничивается – это может быть рисунок на основе увиденного мультфильма, изображающий героев сказки, а может быть, например, радуга с улыбкой. Если ребенок затрудняется выполнить задание, педагог-психолог наводящими вопросами помогает ему найти свои образы.

По окончании педагог-психолог подписывает рисунки, и проводится небольшое обсуждение, в ходе которого каждому ребенку предоставляется право (по желанию) рассказать о своей работе.

Слово педагога-психолога: Какие вы молодцы! Ответили на сложный вопрос и такие замечательные рисунки нарисовали.

Ваши рисунки я принесу в группу, чтобы вы их показали родителям и рассказали о своем путешествии в замечательную страну Мульти-пульти.

Ребята, а вы знаете, что о дружбе есть очень много разных пословиц?.. Одну из них я вам предлагаю сейчас выучить… (Дети вместе с педагогом-психологом заучивают пословицу «Друга ищи, а нашел – береги!».)

Примечание. При дальнейшем анализе рисунков педагог-психолог может определить настрой каждого ребенка, его заинтересованность темой, определить, есть ли у ребенка трудности во взаимоотношениях со сверстниками и другими окружающими его людьми.

6. Прощание

Инструкция. Педагог-психолог зовет детей в маленький круг, вытягивает перед собой руку, на нее по очереди сверху кладут руки дети, пока не образуется пирамида, замыкает ее рука педагога-психолога. Когда пирамида построена, произносятся слова: «Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять!» – на последнем слове пирамида разбивается.

Примечание. После проведения игрового сеанса педагог-психолог делает анализ работы каждого ребенка и составляет выборку (в индивидуальной для себя форме: эмоциональный фон, настрой, умения, качества и т. п.), над какими проблемами нужно работать в дальнейшем с тем или иным ребенком, группой в целом; необходима ли отработка каких-либо задач, поставленных на игровом сеансе, или можно переходить к другой теме (проблеме).

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Детский сад» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник педагога-психолога. Детский сад»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ДОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования




      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
      Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
      • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
      • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль