text

✎ Программа переподготовки: "Менеджмент дошкольного образования" экспресс-курс

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Дни спонтанного проявления доброты в ДОО

  • 5 декабря 2014
  • 154

О.В. Артюхина, педагог-психолог МБДОУ № 33 «Березка», г. Димитровград, Ульяновская обл.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности. Но как дать маленькому ребенку азбуку человеческой культуры, как помочь ему гармонизировать его картину мира, чтобы противостоять злу в сердце своем и выстроить основания добра?

Одним из решений может быть проведение в ДОО Дней спонтанного проявления доброты.

Цель мероприятия: формирование социально-нравственных основ у дошкольников.

Задачи:

  • формирование позитивных межличностных отношений со взрослыми и сверстниками;
  • развитие эмоционально-личностной сферы.

Дни спонтанного проявления доброты проводятся согласно плану (таблица), разработанному педагогом-психологом. Он согласовывает его с педагогами, которые вносят запланированные мероприятия в режимные моменты группы, определяют тематику предварительных мероприятий, готовят необходимые материалы и оборудование.

План мероприятий в рамках проведения Дней спонтанного проявления доброты

Тема, форма проведения

Целевая аудитория

Ответственный

Примечание

1

2

3

4

5

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

1

Беседа «Что такое добро?»

Дети 4–6 лет

Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп

Необходимо подготовить картинки, изображающие ситуации хороших и плохих поступков

2

«Почистим участок от снега»

Дети 5–6 лет

Воспитатели старшей, подготовительной групп

Дети старшего дошкольного возраста чистят от снега площадку для прогулок малышей

3.

Стендовая информация «А как бы вы поступили?»

Родители детей 2–6 лет

Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп

Материал для размышления, обратная связь с родителями не предполагается

4.

Изготовление кормушек, кормление птиц

Дети 2–6 лет

Воспитатели всех возрастных групп

С привлечением родителей

5.

«Вырастим витамины на окне для поваров»

Дети 4–5 лет

Воспитатели средней, старшей групп

Посадка лука. Необходимо подготовить контейнеры с землей, лейки. Лук дети приносят из дома

6.

Подвижные, сюжетно-ролевые игры «Добрые поступки, взаимопомощь»

Дети 4–6 лет

Педагог-психолог, воспитатели средней, старшей, подготовительной групп

Детям предлагаются роли потерпевших и спасателей; сложные ситуации, в которых требуется помогать друг другу

ВТОРОЙ ДЕНЬ

1.

«Подари книгу библиотеке»

Дети 5–6 лет

Педагог-психолог, воспитатели старшей, подготовительной групп

Необходимо заранее попросить детей и их родителей о том, чтобы они подобрали детскую книгу для библиотеки МБДОУ

2.

Разучивание «мирилок»

Дети 4–5 лет

Педагог-психолог, воспитатели средней, старшей групп

При заучивании важно донести до детей, что мирилки – это способ (волшебное заклинание), с помощью которого они могут вернуть дружбу, исправить последствия ссоры. Ведь не случайно само слово происходит от слова «мир»

3.

«Изготовление домика для сказочных героев»

Дети 4–6 лет

Педагог-психолог, воспитатели средней, старшей, подготовительной групп

Задание предлагается после прочтения русской народной сказки «Пряничный домик».

Выполняется методом наклеивания разноцветных кусочков цветной бумаги на картонную коробку

4.

Разучивание стихов, пословиц и поговорок о добре

Дети 4–6 лет

Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп

При заучивании необходимо привлечь внимание детей к тому, о чем говорится в стихах, пословицах и поговорках

5.

Игровая деятельность «Улыбнись, и друг с другом подружись»

Дети 2–3 лет

Педагог-психолог, воспитатели I и II младших групп

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными ситуациями общения. Беседа о навыках культурного поведения и общения друг с другом. Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Заячья избушка». Разучивание мирилок, игр, песен о дружбе

6.

Прослушивание песен о добре и дружбе. Беседа по содержанию

Дети 2–6 лет

Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп, музыкальный руководитель

Используются: «Песня о доброте»(м/ф «Приключения поросенка Фунтика»), «Если добрый ты»(м/ф «Кот Леопольд») «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот»)

7.

Сочинение сказки «Добрые дела»

Дети 6 лет

Воспитатели подготовительной группы

Сказки оформляются в виде общего альбома

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

1.

Раздача памяток «Рецепты доброты»

Дети 6 лет

Педагог-психолог, воспитатели подготовительной группы

Старшие дошкольники в сопровождении воспитателя и педагога-психолога совершают прогулку за территорию детского сада, в ходе которой раздают памятки прохожим

2.

Изготовление записной книжки «Подарок малышам»

Дети 5 лет

Педагог-психолог, воспитатели старшей группы

Подготовить: белую бумагу (100 Ч 150 мм) – 5 шт.; цветной картон (100 Ч 160 мм) – 1 шт.; степлер

3.

Выставка рисунков «Творим добро»

Дети 5–6 лет

Педагог-психолог, воспитатели старшей, подготовительной групп

Выставка демонстрируется в музыкальном зале

4.

Театральное представление «Заячья избушка»

Дети 2–6 лет

Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп

Роли исполняют педагоги МБДОУ

5.

Выставка книг «Добрые дела»

Дети 4–6 лет

Педагог-психолог, воспитатели средней, старшей, подготовительной групп

Можно использовать: К.И. Чуковский «Айболит», В.П. Катаев «Цветик-семицветик», Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Я.Л. Аким «Девочка и лев»

6.

Подведение итогов. «Дерево добрых дел»

Дети 2–6 лет

Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп

Плоскостное дерево с прикрепляющимися листочками, на которых воспитатели со слов детей записывают совершенные ими хорошие поступки

7.

Выпуск газеты о проведенных мероприятиях «Дни добра»

Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп

Газета представляет собой настенный фотоальбом. Фотографии сопровождаются подписями

Что дает проведение Дней спонтанного проявления доброты?

Благодаря системе мероприятий, разнообразию форм и методов (от просто прослушивания сказки, песни, стихотворения до активных действий – таких как посадка лука, расчистка от снега площадки для малышей или раздача памяток прохожим) у детей формируется эмоциональная отзывчивость, они учатся жалеть, утешать, делить неприятности, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким, пользоваться «волшебными словами». В общем – они являются не сторонними наблюдателями, а находятся внутри предлагаемых обстоятельств, испытывая разностороннее воздействие: от художественного слова, музыки до примеров поведения взрослых и личного участия (как возможности тут же примерить услышанное и увиденное на себя). В результате у детей закрепляются нормы поведения, повышается самооценка, они чувствуют себя хорошими и нужными, учатся не только брать от жизни, но и отдавать.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Детский сад» Подписаться на журнал!

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Организация и контроль качества в ДОО» — это эффективная реализация основной образовательной программы ДОО, создание развивающей предметно-пространственной среды, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Мы еще не знакомы? Давайте это исправим

Пользователи, которые регистрируются на нашем сайте получают ряд преимуществ:

  • Читают статьи с закрытыми материалами;
  • Первыми узнают новости сферы образования;
  • Получают ответы экспертов об организации работы школы

Регистрация займет не более минуты.

Подарок за регистрацию - журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (pdf)!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и продолжить чтение
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.