Дни спонтанного проявления доброты в ДОО

118

О.В. Артюхина, педагог-психолог МБДОУ № 33 «Березка», г. Димитровград, Ульяновская обл.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности. Но как дать маленькому ребенку азбуку человеческой культуры, как помочь ему гармонизировать его картину мира, чтобы противостоять злу в сердце своем и выстроить основания добра?

Одним из решений может быть проведение в ДОО Дней спонтанного проявления доброты.

Цель мероприятия: формирование социально-нравственных основ у дошкольников.

Задачи:

  • формирование позитивных межличностных отношений со взрослыми и сверстниками;
  • развитие эмоционально-личностной сферы.

Дни спонтанного проявления доброты проводятся согласно плану (таблица), разработанному педагогом-психологом. Он согласовывает его с педагогами, которые вносят запланированные мероприятия в режимные моменты группы, определяют тематику предварительных мероприятий, готовят необходимые материалы и оборудование.

План мероприятий в рамках проведения Дней спонтанного проявления доброты

Тема, форма проведения

Целевая аудитория

Ответственный

Примечание

1

2

3

4

5

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

1

Беседа «Что такое добро?»

Дети 4–6 лет

Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп

Необходимо подготовить картинки, изображающие ситуации хороших и плохих поступков

2

«Почистим участок от снега»

Дети 5–6 лет

Воспитатели старшей, подготовительной групп

Дети старшего дошкольного возраста чистят от снега площадку для прогулок малышей

3.

Стендовая информация «А как бы вы поступили?»

Родители детей 2–6 лет

Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп

Материал для размышления, обратная связь с родителями не предполагается

4.

Изготовление кормушек, кормление птиц

Дети 2–6 лет

Воспитатели всех возрастных групп

С привлечением родителей

5.

«Вырастим витамины на окне для поваров»

Дети 4–5 лет

Воспитатели средней, старшей групп

Посадка лука. Необходимо подготовить контейнеры с землей, лейки. Лук дети приносят из дома

6.

Подвижные, сюжетно-ролевые игры «Добрые поступки, взаимопомощь»

Дети 4–6 лет

Педагог-психолог, воспитатели средней, старшей, подготовительной групп

Детям предлагаются роли потерпевших и спасателей; сложные ситуации, в которых требуется помогать друг другу

ВТОРОЙ ДЕНЬ

1.

«Подари книгу библиотеке»

Дети 5–6 лет

Педагог-психолог, воспитатели старшей, подготовительной групп

Необходимо заранее попросить детей и их родителей о том, чтобы они подобрали детскую книгу для библиотеки МБДОУ

2.

Разучивание «мирилок»

Дети 4–5 лет

Педагог-психолог, воспитатели средней, старшей групп

При заучивании важно донести до детей, что мирилки – это способ (волшебное заклинание), с помощью которого они могут вернуть дружбу, исправить последствия ссоры. Ведь не случайно само слово происходит от слова «мир»

3.

«Изготовление домика для сказочных героев»

Дети 4–6 лет

Педагог-психолог, воспитатели средней, старшей, подготовительной групп

Задание предлагается после прочтения русской народной сказки «Пряничный домик».

Выполняется методом наклеивания разноцветных кусочков цветной бумаги на картонную коробку

4.

Разучивание стихов, пословиц и поговорок о добре

Дети 4–6 лет

Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп

При заучивании необходимо привлечь внимание детей к тому, о чем говорится в стихах, пословицах и поговорках

5.

Игровая деятельность «Улыбнись, и друг с другом подружись»

Дети 2–3 лет

Педагог-психолог, воспитатели I и II младших групп

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными ситуациями общения. Беседа о навыках культурного поведения и общения друг с другом. Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Заячья избушка». Разучивание мирилок, игр, песен о дружбе

6.

Прослушивание песен о добре и дружбе. Беседа по содержанию

Дети 2–6 лет

Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп, музыкальный руководитель

Используются: «Песня о доброте»(м/ф «Приключения поросенка Фунтика»), «Если добрый ты»(м/ф «Кот Леопольд») «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот»)

7.

Сочинение сказки «Добрые дела»

Дети 6 лет

Воспитатели подготовительной группы

Сказки оформляются в виде общего альбома

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

1.

Раздача памяток «Рецепты доброты»

Дети 6 лет

Педагог-психолог, воспитатели подготовительной группы

Старшие дошкольники в сопровождении воспитателя и педагога-психолога совершают прогулку за территорию детского сада, в ходе которой раздают памятки прохожим

2.

Изготовление записной книжки «Подарок малышам»

Дети 5 лет

Педагог-психолог, воспитатели старшей группы

Подготовить: белую бумагу (100 Ч 150 мм) – 5 шт.; цветной картон (100 Ч 160 мм) – 1 шт.; степлер

3.

Выставка рисунков «Творим добро»

Дети 5–6 лет

Педагог-психолог, воспитатели старшей, подготовительной групп

Выставка демонстрируется в музыкальном зале

4.

Театральное представление «Заячья избушка»

Дети 2–6 лет

Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп

Роли исполняют педагоги МБДОУ

5.

Выставка книг «Добрые дела»

Дети 4–6 лет

Педагог-психолог, воспитатели средней, старшей, подготовительной групп

Можно использовать: К.И. Чуковский «Айболит», В.П. Катаев «Цветик-семицветик», Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Я.Л. Аким «Девочка и лев»

6.

Подведение итогов. «Дерево добрых дел»

Дети 2–6 лет

Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп

Плоскостное дерево с прикрепляющимися листочками, на которых воспитатели со слов детей записывают совершенные ими хорошие поступки

7.

Выпуск газеты о проведенных мероприятиях «Дни добра»

Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп

Газета представляет собой настенный фотоальбом. Фотографии сопровождаются подписями

Что дает проведение Дней спонтанного проявления доброты?

Благодаря системе мероприятий, разнообразию форм и методов (от просто прослушивания сказки, песни, стихотворения до активных действий – таких как посадка лука, расчистка от снега площадки для малышей или раздача памяток прохожим) у детей формируется эмоциональная отзывчивость, они учатся жалеть, утешать, делить неприятности, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким, пользоваться «волшебными словами». В общем – они являются не сторонними наблюдателями, а находятся внутри предлагаемых обстоятельств, испытывая разностороннее воздействие: от художественного слова, музыки до примеров поведения взрослых и личного участия (как возможности тут же примерить услышанное и увиденное на себя). В результате у детей закрепляются нормы поведения, повышается самооценка, они чувствуют себя хорошими и нужными, учатся не только брать от жизни, но и отдавать.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Детский сад» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль