«Царство зимушки-зимы» на территории детского сада

1109

А.Ф. Кадырова, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад “Елочка”» г. п. Лянтор ХМАО – Югры

Ежегодное преображение участков с помощью снежных построек стало традицией для многих педагогических коллективов ДОО. Красиво оформленная даже в период непредсказуемой зимней погоды территория – гордость любого детского сада. При этом снежные постройки выполняют не только эстетическую функцию, но позволяют разнообразить прогулки с детьми. Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий на территории ДОО с их использованием способствует повышению двигательной активности воспитанников, укреплению их здоровья, дарит массу положительных эмоций и впечатлений.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобр науки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации, группы, а также прилегающей к организации территории.

Учитывая это, в контексте реализации требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде данная деятельность по созданию благоприятных условий для прогулок с детьми на участках ДОО в зимний период является актуальной.

Планируя деятельность по оформлению территории детского сада, педагогам важно продумывать тематику будущих снежных построек, чтобы не повторяться с прошлогодними. Как показала практика, результативность этой деятельности становится выше при наличии соревновательного момента.

Поэтому одной из эффективных форм мотивации педагогических работников и родительской общественности к работе по оформлению зимних участков в МБДОУ «Детский сад “Елочка”» г. п. Лянтор стала организация смотра-конкурса «Царство зимушки-зимы» (далее – смотр-конкурс).

Подготовка и проведение данного смотра-конкурса предусматривает несколько этапов.

На первом этапе разрабатывается положение о смотре-конкурсе, в котором определяются цели и задачи, условия и сроки проведения мероприятия, требования к оформлению участков (приложение 1). Документ утверждается приказом заведующего ДОО.

На втором этапе воспитатели всех возрастных групп изучают положение о смотре-конкурсе и совместно с воспитанниками и их родителями разрабатывают проекты зимних построек на участках ДОО, продумывают, а затем изготавливают самостоятельно или подбирают готовые материалы для оформления: бумажные салфетки, лоскутки ткани, ленты, цветные нити, бросовый материал т. д.

На третьем этапе воспитатели проводят презентацию участков. Члены жюри смотра-конкурса наблюдают, как снежные постройки используются в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности дошкольников, беседуют с воспитателями и детьми. Оценивают зимние участки согласно разработанным критериям, заносят баллы в оценочные листы (приложение 2). Затем по количеству набранных участниками смотра-конкурса баллов распределяются призовые места.

Так, в ходе проведения одного из таких смотров-конкурсов педагоги ДОО и родители воспитанников творчески подошли к оформлению зимних участков групп и воплотили оригинальные идеи по созданию сказочных персонажей и построек для развития основных движений у детей: ходьбы, бега, метания, перепрыгивания, перешагивания. Для создания сказочной атмосферы деревья и кустарники на участках были украшены цветными льдинками, разноцветными пробками.

Дети с радостью подлезали под снежного коня, соревновались в метании снежков в колодец, ходили по спине крокодила, упражняясь в равновесии, перешагивали через лапы черепахи.

Во время прогулок с воспитанниками педагоги используют снежные постройки не только для игр и развлечений, но и для наблюдений за природой, организации трудовой деятельности, индивидуальной работы.

Участки детского сада привлекают внимание не только детей, но и взрослых жителей поселка, которые любуются удивительным «царством зимушки-зимы» до самой весны.

Приложение 1

Положение о проведении смотра-конкурса участков «Царство зимушки-зимы»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы с детьми на прогулке в зимний период, повышения двигательной и творческой активности воспитанников МБДОУ «Детский сад “Елочка”» г. п. Лянтор (далее – ДОО).

1.2. Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса участков «Царство зимушки-зимы» (далее – смотр-конкурс).

2. Цели и задачи смотра-конкурса

2.1. Целями смотра-конкурса являются:

  • создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории ДОО для разнообразной познавательной и двигательной деятельности детей;
  • поддержка и поощрение творчески работающих педагогов ДОО.

2.2. Задачи смотра-конкурса:

  • стимулирование творческого подхода педагогов к оформлению территории ДОО в зимний период;
  • выявление лучшего опыта в оформлении участков и использования снежных построек в работе с детьми;
  • содействие укреплению взаимодействия участников образовательных отношений (педагогов, детей и их родителей (законных представителей)).

3. Участники смотра-конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие педагоги ДОО, воспитанники всех возрастных групп и их родители (законные представители).

4. Жюри смотра-конкурса

4.1. Состав жюри определяется приказом заведующего ДОО.

4.2. В состав жюри входят:

  • заведующий ДОО _________________________________(Ф. И. О.);
  • заместитель заведующего по ВМР ____________________________ (Ф. И. О.) ;
  • председатель профсоюзной организации ___________________________________ (Ф. И. О.) ;
  • представители родительской общественности __________________________________ (Ф. И. О.).

5. Порядок проведения смотра-конкурса

5.1. Смотр-конкурс проводится в три этапа:

  • 1-й этап – разработка и утверждение положения о смотре-конкурсе: с «__» по «__» __________ 20 ___ г.
  • 2-й этап – разработка проектов зимних построек на участках ДОО, подбор необходимых материалов для оформления: с «__» по «__» __________ 20 ___ г.;
  • 3-й этап – презентация зимних участков и оценка их членами жюри: с «__» по «__» __________ 20 ___ г.

5.2. Смотр-конкурс предусматривает организацию и проведение консультаций для педагогов по вопросам оформления участков в зимний период.

5.3. В ходе смотра-конкурса определяется лучший зимний участок ДОО.

5.4. Решением членов жюри может быть учреждена дополнительная номинация «Приз зрительских симпатий», победитель в которой определяется на основе открытого голосования всеми желающими (педагогами ДОО, родителями (законными представителями) воспитанников).

5.5. Критерии оценки участков:

  • планирование зимнего участка, наличие свободной площади для игр;
  • учет половозрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей;
  • соблюдение требований по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников;
  • композиционная завершенность снежных сооружений на участке;
  • оригинальность идеи снежных сооружений на участке;
  • практическое использование снежных сооружений в работе с детьми;
  • степень участия родителей в оформлении участка;
  • разнообразие выносного материала для развития двигательных навыков детей;
  • наличие оборудования для игровой и трудовой деятельности дошкольников.

5.6. Жюри оценивает участки следующим образом:

  • 3 балла – критерий реализован в полном объеме;
  • 2 балла – реализован частично;
  • 1 балл – реализован недостаточно;
  • 0 баллов – критерий не реализован.

6. Подведение итогов и награждение

6.1. Подведение итогов состоится «__» __________ 20 ___ г

6.2. Победители смотра-конкурса определяются по средней сумме набранных баллов (от 0 до 3 баллов за каждый критерий).

6.3. Победители, занявшие 1-е, 2-е, 3-е места, награждаются дипломами на педагогическом совете.

6.4. Все участники смотра-конкурса награждаются почетными грамотами, памятными подарками и сувенирами.

Приложение 2

Оценочный лист зимних участков групп на территории ДОО

Дата: _______________________________

Группа

Критерий

Итого баллов

Планирование зимнего участка, наличие свободной площади для игр

Учет половозрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей

Соблюдение требований по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей

Композиционная завершенность снежных сооружений на участке

Оригинальность идеи снежных сооружений на участке

Практическое использование снежных сооружений в работе с детьми

Степень участия родителей в оформлении участка

Разнообразие выносного материала для развития двигательных навыков детей

Наличие оборудования для игровой и трудовой деятельности детей

2-я ранняя

1-я младшая

2-я младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

_____________ (Подпись) / _______________________________ (Ф. И. О. члена жюри)

_____________ (Подпись) / _______________________________ (Ф. И. О. члена жюри)

_____________ (Подпись) / _______________________________ (Ф. И. О. члена жюри)

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль