Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе

1357

В 2012 году в Москве была разработана и апробирована программа психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы (ООП). Разработанный учебный план применялся на двух уровнях: дошкольном (сопровождение воспитательно-образовательного процесса) и школьном (сопровождение учебной деятельности). Также разработанная программа включала программы психологического сопровождения, социализации, стратегии воспитания, и психологическое сопровождение программ коррекционной работы.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе (дошкольный уровень)

Сюда входят следующие направления деятельности педагога-психолога на базе образовательной организации:

  • адаптации детей на дошкольном уровне образования;
  • развития познавательной сферы детей дошкольного возраста (4-6 лет);
  • развития психологической готовности к школе (5-7 лет);
  • развития игровых и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста (3-6 лет);
  • развития эмоционально-волевой сферы (5-7 лет);
  • развития творческих способностей у детей (5-7 лет);
  • формирования толерантного отношения, профилактика конфликтного поведения для детей 5-7 лет.

Все программы предполагают их реализацию в групповой форме, т.е это групповая фронтальная работа педагога-психолога с детьми дошкольного уровня образования.

Вторая часть работы педагога психолога может быть реализована силами  психологической службы образовательного учреждения, либо по договору сетевого взаимодействия, запрошенного у ресурсного центра. Это работа по психолого-педагогическому и социальному сопровождению всех участников образовательного процесса:

  • мониторинг развития познавательной сферы дошкольников, психологической готовности к школьному обучению, развития игровых и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста;
  • индивидуальное консультирование родителей по результатам мониторингов;
  • консультирование педагогов по вопросам адаптации детей дошкольного возраста к условиям образовательной организации;
  • консультирование педагогов по соотвествующим вопросам.

Также при наличии в образовательной организации служб психолого-педагогического сопровождения может быть реализована такая работа, как психолого-педагогическое, социальное сопровождение, методическая помощь в осуществлении  образовательной деятельности для обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ. Эта работа предполагает сначала экспертизу психолого-педагогических условий реализации федерального государственного стандарта уровня дошкольного образования. После экспертизы проводится анализ психолого-педагогических условий образовательной  организации дошкольного уровня:

  • с точки зрения достижения личностных ориентиров дошкольников по основным образовательным порограммам;
  • с точки зрения вариативности содержания образовательных программ.

После мониторинга рекомендовано провести семинар для педагогов по вопросам создания психолого-педагогических условий реализации федерального государственного стандарта. 

Психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы

Деятельность психолога по освоению основной образовательной программы может быть регламентирована следующими программами психологического сопровождения:

  • процесс адаптации обучающихся 1-х классов, на начальном уровне общего образования;
  • процессы перехода 4-х классов на основной общий уровень образования;
  • процесс адаптации обучающихся 5-х классов на основном общем уровне образования;
  • профориентация и подготовка к сдаче итоговой аттестации 6-11 класс;
  • сопровождение обучающихся группы риска;
  • сопровождение внутришкольной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • развитие коммуникативных навыков обучающихся.

Реализация этих программ возможна как силами службы образовательной организации по психолого-педагогическому сопровождению, так и в рамках сетевого взаимодействия специалистами  Центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения, либо специалистами другой ресурсной организации.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе и реализация коррекционных программ

Программы реализации программ коррекционной работы  требуют либо заключения консилиума образовательной организации, если это категория детей, испытывающих трудности в освоении ООП, социализации, адаптации. Им должна быть предоставлена психолого-педагогическая помощь на базе образовательной организации, либо в Центре на основе договора. Либо проведение коррекционной работы с обучающимися возможно при наличии протокола психолого-медико-педагогической комиссии, где будет обозначено, что этот ребенок нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания и будут обозначены те программы, которые могут быть реализованы в образовательной организации. Также следует отметить: профориентация дошкольников должна продолжаться в школе, в рамках реализации основной образовательной программы. 

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Детский сад» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник педагога-психолога. Детский сад»

    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      Школа Менеджера образования




      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
      Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
      • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
      • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль