Организация конкурса мультимедийных презентаций в ДОО

307

Е.Л. Медведева, заведующий МБДОУ «Детский сад № 57 “Лукоморье”» г. Северодвинска Архангельской области

А.В. Березкина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 57 “Лукоморье”» г. Северодвинска Архангельской области

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности.

Деятельность педагогов многогранна по своим функциям и содержанию и предполагает овладение разными профессиональными умениями. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно-образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями (законными представителями) для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения, а также самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н, предписывает педагогу, занимающему должность воспитателя, знать среди прочего основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Повышению уровня профессиональной компетентности способствует участие педагогов в различных методических мероприятиях разного уровня, как в качестве слушателей, так и докладчиков. Для успешного выступления, демонстрации своего опыта работы сегодня недостаточно устного доклада, поэтому неотъемлемой частью подготовки к участию в методических мероприятиях является оформление мультимедийной презентации. Учитывая это, современному педагогу необходимо владеть навыками использования компьютерной техники.

В МБДОУ «Детский сад № 57 “Лукоморье”» информационные коммуникационные технологии (далее – ИКТ) используются педагогами и специалистами для планирования и организации работы с детьми, тсоставления конспектов непосредственно образовательной деятельности, сценариев праздников, досугов и т. д.

Для повышения уровня ИКТ-компетентности воспитателей и специалистов в ДОО создана модель единого информационного пространства, предполагающая реализацию комплекса образовательных и управленческих проектов.

Данная модель единого информационного пространства предусматривает:

  • совершенствование развивающей предметнопространственной среды (оснащение ДОО компьютерной техникой, предоставление педагогам открытого доступа к интернет-ресурсам);
  • непосредственное использование ИКТ в образовательном процессе.

Для планомерного включения ИКТ в деятельность дошкольной образовательной организации был разработан учебный план по повышению ИКТ-компетентности воспитателей и специалистов, предусматривающий разные формы обучения.

В ходе данного обучения педагоги оформляют свои авторские методические разработки в виде мультимедийных презентаций. Так, например, были оформлены презентации по развитию познавательного интереса дошкольников на основе комплексно-тематического планирования, проведению развивающих игр, викторин и др.

С целью повышения мотивации педагогов к использованию ИКТ было разработано положение о проведении конкурса мультимедийных презентаций «Калейдоскоп презентаций» (приложение 1).

Данный конкурс проходил в несколько этапов и предусматривал проведение творческой лаборатории, консультаций, мастер-класса с педагогами по вопросам создания мультимедийных презентаций.

Участниками конкурса стали все педагоги и специалисты детского сада. В качестве членов жюри выступили заведующий, старший воспитатель ДОО, имеющие достаточно высокий уровень ИКТ-компетентности с учетом специфики их деятельности (ежедневное использование компьютерной техники). Кроме того, членом жюри был выбран один из педагогов ДОО, уровень ИКТ-компетентности которого по результатам проведенного анкетирования также оказался высоким.

С учетом разных уровней развития навыков использования компьютерной техники конкурсантов были учреждены соответствующие номинации: «Мастер», «Опыт», «Дебют».

Участие в конкурсе предусматривало не только оформление мультимедийной презентации, взаимодействие с ответственным по техническим вопросам, но и публичное выступление перед членами жюри и коллегами.

Как известно, формирование навыков публичного выступления требует определенного труда, тренировки и самоанализа. Участие в данном конкурсе позволило педагогам продемонстрировать навыки ораторского мастерства, которые члены жюри также оценивали наряду с оформлением и содержанием представленных презентаций, фиксируя баллы за каждый критерий в оценочных листах (приложение 2).

Итогом проведения конкурса «Калейдоскоп презентаций» стало создание электронного банка методических материалов ДОО в виде мультимедийных презентаций. Кроме того, педагоги получили неоценимый опыт публичного выступления и демонстрации авторских методических разработок с учетом современных требований. На сегодняшний день они успешно используют мультимедиа, презентуя собственный положительный опыт на советах педагогов, курсах повышения квалификации, а также семинарах и конференциях разного уровня.

Приложение 1

Положение о проведении конкурса мультимедийных презентаций «Калейдоскоп презентаций» в ДОО

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях повышения уровня ИКТ-компетенности педагогов и, как следствие, качества образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 57 “Лукоморье”» (далее – ДОО).

1.2. Положение определяет порядок проведения конкурса мультимедийных презентаций «Калейдоскоп презентаций» среди педагогов дошкольной образовательной организации (далее – конкурс).

1.3. Конкурс проводится в соответствии с годовым планом работы ДОО на основании приказа заведующего ДОО.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Целями конкурса являются стимулирование процесса внедрения информационных коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательную деятельность с детьми, а также популяризация инновационного педагогического опыта посредством создания авторских разработок.

2.2. Основными задачами конкурса являются:

  • развитие у педагогов ДОО навыков публичного выступления на профессиональные темы с использованием ИКТ, выявление талантливых ораторов;
  • совершенствование навыков владения ИКТ;
  • создание условий для раскрытия личностного и творческого потенциала педагогов;
  • создание электронного банка методических материалов ДОО в виде мультимедийных презентаций.

3. Участники конкурса

3.1. Участниками конкурса являются все педагоги и специалисты ДОО.

3.2. Участники конкурса могут объединяться в группы для подготовки общей конкурсной работы, соблюдая при этом требования к ее оформлению, указанные в п. 5.5 данного положения.

4. Жюри конкурса

В состав жюри конкурса входят:

  • заведующий ДОО ___________________________________________________ ;

                                                                                       (Ф. И. О.)

  • старший воспитатель __________________________________________________;

                                                                                          (Ф. И. О.)

  • воспитатель __________________________________________________________ .

                                                                                          (Ф. И. О.)

5. Порядок организации и проведения конкурса

5.1. Сроки проведения конкурса: с «___» по «___» ______________ 20 ____ г.

5.2. Конкурс проходит в несколько этапов и включает в себя:

  • проведение мастер-класса «Эффективная презентация ППО – что это? Прикладное программное обеспечение?»: с «___» по «___» ______________ 20 ____ г.;
  • проведение творческой лаборатории, консультаций для педагогов по вопросам создания презентаций в программе Microsoft Office PowerPoint: с «___» по «___» ______________ 20 ____ г.;
  • прием конкурсных работ на электронных носителях в срок до «___» ______________ 20 ____ г.;
  • публичное выступление участников конкурса перед членами жюри и коллегами: «___» ___________ 20 ____ г.

5.3. Конкурс проводится по следующим номинациям: «Мастер», «Опыт», «Дебют».

5.4. После приема всех конкурсных работ члены жюри конкурса вправе учредить дополнительные номинации, в каждой из которых также будет определяться победитель.

5.5. Требования к оформлению конкурсных работ:

  • презентация должна быть выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint с использованием разных эффектов (анимации, звуковых эффектов) и иллюстраций;
  • первый слайд презентации – титульный, на котором указываются следующие сведения об авторе (если автором презентации является группа педагогов, то сведения указываются о каждом):
    – Ф. И. О. автора (полностью);
    – место работы автора (полностью);
    – должность;
    – квалификационная категория;
  • общее количество слайдов презентации не ограничено;
  • презентация должна представлять интерес для педагогической практики.

5.6. Основные критерии оценки:

  • практическая направленность презентации (профессиональная значимость представленных материалов);
  • умение работать в программе Microsoft Office PowerPoint (грамотность, эстетичность, красочность оформления презентации, выбор фона, цветовое решение, шрифт и т. д.);
  • соответствие содержания материалов теме презентации;
  • логичность структурирования материалов;
  • техническое сопровождение (предварительная работа, согласованность действий участника конкурса и ответственного по техническим вопросам);
  • использование в презентации оригинальных и творческих идей;
  • демонстрация педагогом навыков ораторского мастерства в ходе выступления (устное и тезисное письменное сопровождение презентации).

5.7. Оценки участникам конкурса выставляются следующим образом:

  • 5 баллов – критерий реализован полностью;
  • 3–4 балла – реализован частично;
  • 1–2 балла – реализован недостаточно;
  • 0 баллов – не реализован.

5.8. Предоставляя свои разработки на конкурс, автор дает согласие на их использование коллегами в ходе профессиональной деятельности с соблюдением авторского права, регулируемого действующим законодательством Российской Федерации.

6. Подведение итогов конкурса

6.1. Итоги конкурса подводятся на педагогическом совете «___» ______________ 20 ____ г.

6.2. Жюри оценивает участников конкурса в каждой номинации в соответствии с указанными критериями и определяет победителей по средней сумме набранных баллов (от 0 до 5 баллов за каждый критерий).

6.3. Победители и участники конкурса награждаются дипломами и грамотами.

Приложение 2

Оценочный лист участников конкурса мультимедийных презентаций «Калейдоскоп презентаций» в ДОО

в номинации ______________________________________

Дата: __________________________________

Ф. И. О. участника конкурса

Критерий

Итого баллов

Практическая направленность презентации (профессиональная значимость представленных материалов)

Умение работать в программе Microsoft Offi ce PowerPoint (грамотность, эстетичность, красочность оформления презентации, выбор фона, шрифта, цветовое решение и т. д.)

Соответствие содержания материалов теме презентации

Логичность структурирования материалов

Техническое сопровождение (согласованность действий конкурсанта и ответственного по техническим вопросам)

Использование в презентации оригинальных и творческих идей

Демонстрация педагогом навыков ораторского мастерства в ходе выступления (устное и тезисное письменное сопровождение презентации)

_______________________ / _________________________________________________

               (Подпись)                                             (Ф. И. О. члена жюри)

_______________________ / _________________________________________________

                (Подпись)                                             (Ф. И. О. члена жюри)

_______________________ / _________________________________________________

                (Подпись)                                             (Ф. И. О. члена жюри)

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль