Организация конкурса мультимедийных презентаций в ДОО

345

Е.Л. Медведева, заведующий МБДОУ «Детский сад № 57 “Лукоморье”» г. Северодвинска Архангельской области

А.В. Березкина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 57 “Лукоморье”» г. Северодвинска Архангельской области

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности.

Деятельность педагогов многогранна по своим функциям и содержанию и предполагает овладение разными профессиональными умениями. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно-образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями (законными представителями) для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения, а также самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н, предписывает педагогу, занимающему должность воспитателя, знать среди прочего основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Повышению уровня профессиональной компетентности способствует участие педагогов в различных методических мероприятиях разного уровня, как в качестве слушателей, так и докладчиков. Для успешного выступления, демонстрации своего опыта работы сегодня недостаточно устного доклада, поэтому неотъемлемой частью подготовки к участию в методических мероприятиях является оформление мультимедийной презентации. Учитывая это, современному педагогу необходимо владеть навыками использования компьютерной техники.

В МБДОУ «Детский сад № 57 “Лукоморье”» информационные коммуникационные технологии (далее – ИКТ) используются педагогами и специалистами для планирования и организации работы с детьми, тсоставления конспектов непосредственно образовательной деятельности, сценариев праздников, досугов и т. д.

Для повышения уровня ИКТ-компетентности воспитателей и специалистов в ДОО создана модель единого информационного пространства, предполагающая реализацию комплекса образовательных и управленческих проектов.

Данная модель единого информационного пространства предусматривает:

  • совершенствование развивающей предметнопространственной среды (оснащение ДОО компьютерной техникой, предоставление педагогам открытого доступа к интернет-ресурсам);
  • непосредственное использование ИКТ в образовательном процессе.

Для планомерного включения ИКТ в деятельность дошкольной образовательной организации был разработан учебный план по повышению ИКТ-компетентности воспитателей и специалистов, предусматривающий разные формы обучения.

В ходе данного обучения педагоги оформляют свои авторские методические разработки в виде мультимедийных презентаций. Так, например, были оформлены презентации по развитию познавательного интереса дошкольников на основе комплексно-тематического планирования, проведению развивающих игр, викторин и др.

С целью повышения мотивации педагогов к использованию ИКТ было разработано положение о проведении конкурса мультимедийных презентаций «Калейдоскоп презентаций» (приложение 1).

Данный конкурс проходил в несколько этапов и предусматривал проведение творческой лаборатории, консультаций, мастер-класса с педагогами по вопросам создания мультимедийных презентаций.

Участниками конкурса стали все педагоги и специалисты детского сада. В качестве членов жюри выступили заведующий, старший воспитатель ДОО, имеющие достаточно высокий уровень ИКТ-компетентности с учетом специфики их деятельности (ежедневное использование компьютерной техники). Кроме того, членом жюри был выбран один из педагогов ДОО, уровень ИКТ-компетентности которого по результатам проведенного анкетирования также оказался высоким.

С учетом разных уровней развития навыков использования компьютерной техники конкурсантов были учреждены соответствующие номинации: «Мастер», «Опыт», «Дебют».

Участие в конкурсе предусматривало не только оформление мультимедийной презентации, взаимодействие с ответственным по техническим вопросам, но и публичное выступление перед членами жюри и коллегами.

Как известно, формирование навыков публичного выступления требует определенного труда, тренировки и самоанализа. Участие в данном конкурсе позволило педагогам продемонстрировать навыки ораторского мастерства, которые члены жюри также оценивали наряду с оформлением и содержанием представленных презентаций, фиксируя баллы за каждый критерий в оценочных листах (приложение 2).

Итогом проведения конкурса «Калейдоскоп презентаций» стало создание электронного банка методических материалов ДОО в виде мультимедийных презентаций. Кроме того, педагоги получили неоценимый опыт публичного выступления и демонстрации авторских методических разработок с учетом современных требований. На сегодняшний день они успешно используют мультимедиа, презентуя собственный положительный опыт на советах педагогов, курсах повышения квалификации, а также семинарах и конференциях разного уровня.

Приложение 1

Положение о проведении конкурса мультимедийных презентаций «Калейдоскоп презентаций» в ДОО

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях повышения уровня ИКТ-компетенности педагогов и, как следствие, качества образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 57 “Лукоморье”» (далее – ДОО).

1.2. Положение определяет порядок проведения конкурса мультимедийных презентаций «Калейдоскоп презентаций» среди педагогов дошкольной образовательной организации (далее – конкурс).

1.3. Конкурс проводится в соответствии с годовым планом работы ДОО на основании приказа заведующего ДОО.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Целями конкурса являются стимулирование процесса внедрения информационных коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательную деятельность с детьми, а также популяризация инновационного педагогического опыта посредством создания авторских разработок.

2.2. Основными задачами конкурса являются:

  • развитие у педагогов ДОО навыков публичного выступления на профессиональные темы с использованием ИКТ, выявление талантливых ораторов;
  • совершенствование навыков владения ИКТ;
  • создание условий для раскрытия личностного и творческого потенциала педагогов;
  • создание электронного банка методических материалов ДОО в виде мультимедийных презентаций.

3. Участники конкурса

3.1. Участниками конкурса являются все педагоги и специалисты ДОО.

3.2. Участники конкурса могут объединяться в группы для подготовки общей конкурсной работы, соблюдая при этом требования к ее оформлению, указанные в п. 5.5 данного положения.

4. Жюри конкурса

В состав жюри конкурса входят:

  • заведующий ДОО ___________________________________________________ ;

                                                                                       (Ф. И. О.)

  • старший воспитатель __________________________________________________;

                                                                                          (Ф. И. О.)

  • воспитатель __________________________________________________________ .

                                                                                          (Ф. И. О.)

5. Порядок организации и проведения конкурса

5.1. Сроки проведения конкурса: с «___» по «___» ______________ 20 ____ г.

5.2. Конкурс проходит в несколько этапов и включает в себя:

  • проведение мастер-класса «Эффективная презентация ППО – что это? Прикладное программное обеспечение?»: с «___» по «___» ______________ 20 ____ г.;
  • проведение творческой лаборатории, консультаций для педагогов по вопросам создания презентаций в программе Microsoft Office PowerPoint: с «___» по «___» ______________ 20 ____ г.;
  • прием конкурсных работ на электронных носителях в срок до «___» ______________ 20 ____ г.;
  • публичное выступление участников конкурса перед членами жюри и коллегами: «___» ___________ 20 ____ г.

5.3. Конкурс проводится по следующим номинациям: «Мастер», «Опыт», «Дебют».

5.4. После приема всех конкурсных работ члены жюри конкурса вправе учредить дополнительные номинации, в каждой из которых также будет определяться победитель.

5.5. Требования к оформлению конкурсных работ:

  • презентация должна быть выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint с использованием разных эффектов (анимации, звуковых эффектов) и иллюстраций;
  • первый слайд презентации – титульный, на котором указываются следующие сведения об авторе (если автором презентации является группа педагогов, то сведения указываются о каждом):
    – Ф. И. О. автора (полностью);
    – место работы автора (полностью);
    – должность;
    – квалификационная категория;
  • общее количество слайдов презентации не ограничено;
  • презентация должна представлять интерес для педагогической практики.

5.6. Основные критерии оценки:

  • практическая направленность презентации (профессиональная значимость представленных материалов);
  • умение работать в программе Microsoft Office PowerPoint (грамотность, эстетичность, красочность оформления презентации, выбор фона, цветовое решение, шрифт и т. д.);
  • соответствие содержания материалов теме презентации;
  • логичность структурирования материалов;
  • техническое сопровождение (предварительная работа, согласованность действий участника конкурса и ответственного по техническим вопросам);
  • использование в презентации оригинальных и творческих идей;
  • демонстрация педагогом навыков ораторского мастерства в ходе выступления (устное и тезисное письменное сопровождение презентации).

5.7. Оценки участникам конкурса выставляются следующим образом:

  • 5 баллов – критерий реализован полностью;
  • 3–4 балла – реализован частично;
  • 1–2 балла – реализован недостаточно;
  • 0 баллов – не реализован.

5.8. Предоставляя свои разработки на конкурс, автор дает согласие на их использование коллегами в ходе профессиональной деятельности с соблюдением авторского права, регулируемого действующим законодательством Российской Федерации.

6. Подведение итогов конкурса

6.1. Итоги конкурса подводятся на педагогическом совете «___» ______________ 20 ____ г.

6.2. Жюри оценивает участников конкурса в каждой номинации в соответствии с указанными критериями и определяет победителей по средней сумме набранных баллов (от 0 до 5 баллов за каждый критерий).

6.3. Победители и участники конкурса награждаются дипломами и грамотами.

Приложение 2

Оценочный лист участников конкурса мультимедийных презентаций «Калейдоскоп презентаций» в ДОО

в номинации ______________________________________

Дата: __________________________________

Ф. И. О. участника конкурса

Критерий

Итого баллов

Практическая направленность презентации (профессиональная значимость представленных материалов)

Умение работать в программе Microsoft Offi ce PowerPoint (грамотность, эстетичность, красочность оформления презентации, выбор фона, шрифта, цветовое решение и т. д.)

Соответствие содержания материалов теме презентации

Логичность структурирования материалов

Техническое сопровождение (согласованность действий конкурсанта и ответственного по техническим вопросам)

Использование в презентации оригинальных и творческих идей

Демонстрация педагогом навыков ораторского мастерства в ходе выступления (устное и тезисное письменное сопровождение презентации)

_______________________ / _________________________________________________

               (Подпись)                                             (Ф. И. О. члена жюри)

_______________________ / _________________________________________________

                (Подпись)                                             (Ф. И. О. члена жюри)

_______________________ / _________________________________________________

                (Подпись)                                             (Ф. И. О. члена жюри)

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль