Методы обучения в ДОУ

2006

При создании, поисках методов обучения в ДОУ используется изучение используемых методов в практике, наблюдение, описание, сравнение, выявление закономерностей, экспертное заключение о значимости данного метода и пр.

Проектный метод обучения в ДОУ

В последние годы большое внимание уделяется проектному методу обучения в ДОУ в организации работы с дошкольниками.

Метод проекта – это способ достижения диктуемой цели через детальную разработку проблемы, результатом которой является продукт, оформленный тем или иным способом.

Основной целью проектного метода обучения в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития.

В его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, развить познавательный интерес ребенка, выработать собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. При этом педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

Системно-деятельностный метод обучения в ДОУ

В условиях перехода ДОУ на работу по ФГОС перед педагогом ставятся задачи организации воспитательно-образовательной работы в соответствии с новыми стандартами. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный метод обучения в ДОУ.

На чем же он основан? Прежде всего, на видении обучения как движущей силы развития.

Говоря о системно-деятельностном подходе в образовании, нельзя отрывать это понятие от воспитательного процесса.

Содержание образовательной деятельности как системы научных понятий подразумевает педагогически адаптированную систему знаний, творческий способ их освоения, эмоционально-ценностное, субъективное отношение ребенка к окружающему миру, природе, людям, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает пять образовательных областей.

В основе системно-деятельностного метода обучения в ДОУ лежит идея эффективного использования активных методов обучения на каждом этапе образовательной деятельности и гармоничного встраивания их в образовательный процесс.

Содержание образования проектирует определенный тип мышления, благодаря чему обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии, прежде всего, развитии мышления и таких его качеств, как ясность, точность, последовательность, доказательность, уместность и т. д.

В основе усвоения системы знаний или понятий лежит организация системы учебных действий.

Каждый возраст, как своеобразный и качественно особый период жизни ребенка, характеризуется, прежде всего, определенным типом ведущей деятельности и возникающими благодаря ему специфическими психологическими новообразованиями.

Деятельностный метод обучения в ДОУ предполагает, прежде всего, наличие у ребенка познавательного мотива, желания узнать, научиться. Он обеспечивает достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

Сильнейшим воспитательным примером является для детей облик педагога. Пример поведения воспитателя детского сада является эталоном для поведения самих детей.

Специфика применения методов обучения в ДОУ заключается в том, что дети дошкольного возраста не умеют ни читать, ни писать, поэтому они усваивают всю информацию из объяснений педагога. Поэтому педагогу необходимо тщательно продумывать логику объяснения материала, излагать его четко, понятно, формулируя простые предложения, сообщая детям лишь самое основное. Объяснение должно быть эмоциональным, интересным, сопровождаться игрой.

Один из методов обучения в ДОУ является также показ способа действия (после выполнения задания), проблемная ситуация, упражнение. Он усваивается ребенком в дошкольном возрасте только при совместной деятельности.

Вводить интерактивные методы обучения в ДОУ следует с ориентированием на основной смысл введенных стандартов, а это - интеграция, обобщение и осмысление новых знаний, умение связывать новые знания с жизненным опытом, формирование у каждого ребенка умение учиться и учить себя.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль