Преемственность между дошкольным и начальным образованием

805

Одним из главных факторов, обеспечивающих эффективность образования, является преемственность дошкольного и начального образования и непрерывность в обучении.

Эти факторы предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения – от детского сада до окончания всех ступеней школьного обучения.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Организация и контроль качества в ДОО» — это эффективная реализация основной образовательной программы ДОО, создание развивающей предметно-пространственной среды, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Проблемы преемственности дошкольного и начального образования

Основными проблемами преемственности дошкольного и начального образования является отсутствие единства в требованиях к достижениям ребенка, его возраста при поступлении в школу, трудности родителей при выборе школы, а также готовность педагогических кадров к решению проблемы преемственности.

Но, несмотря на это, есть и позитивные тенденции, например, детский сад стал первым уровнем в системе образования, а начальная школа - следующим. Поэтому должен существовать план работы всех уровней по организации преемственности дошкольного и начального образования.

В стандарте образования (пункт 4.7) указано, что основанием преемственности дошкольного и начального образования выступают целевые ориентиры.

Преемственность дошкольного и начального образования основной целью ставит, прежде всего, формирование у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др. Это то, над чем должен работать воспитатель старшей подготовительной группы совместно с родителями.

Непрерывность образования

Когда мы говорим о преемственности дошкольного и начального образования, нельзя забывать и о непрерывности образования, потому что непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка.

Общие цели непрерывного образования могут быть сформулированы как воспитание нравственного человека; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.

Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования в качестве важнейшего средства развития ребенка.

На дошкольной ступени – это приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; развитие его положительного самоощущения; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; формирование различных знаний об окружающем мире, развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе.

А вот на основе начальной школы, почти аналогично, но чуть по-другому формулируются средства развития ребенка. Если на дошкольной ступени у нас было «приобщение детей к ценностям здорового образа жизни», то в начальной школе - «осознанное принятие ценностей здорового образа жизни» и т. д.

Психолого-педагогические условия реализации

Реализация общей цели и задач непрерывного образования требует соблюдения ряда психолого-педагогических условий, а именно: учет возрастных особенностей, снятие психологических трудностей, адаптация переходных периодов, обеспечение их достаточной двигательной активностью, связь знаний с повседневной жизнью; использование методов, активизирующих мышление, воображение, поощрение инициативности учащихся, их активности на занятиях и пр.

В 2003 году была утверждена концепция содержания непрерывного образования дошкольного и начального. Впервые в этой концепции был представлен портрет выпускника детского сада и портрет выпускника начальной школы, выделены основные виды детской деятельности на каждом этапе. Поэтому к этой концепции, когда вы решаете вопросы преемственности, необходимо вернуться.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас

    Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

    Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

    Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      Справочник старшего воспитателя ДОУ


      Оформить бесплатный доступ к журналу





      © МЦФЭР, 2018. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить вас качественными и актуальными материалами по дошкольному образованию и одновременно защитить авторские права наших экспертов, мы закрыли доступ к статьям для незарегистрированных пользователей. Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты. После регистрации вы получите доступ к эксклюзивной видеолекции Т. Волосовец «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» на ваш email.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      и продолжить чтение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль