Как определить потенциал образовательной организации?

156

Цели и задачи государственной бюджетной политики

Основными целями и задачами бюджетной политики при определении потенциала образовательной организации, проводимой нашим государством, являются: во-первых, повышение эффективности расходов бюджета и одновременного сдерживания их необоснованного роста; во-вторых, принятие активных мер по повышению качества государственных услуг, обеспечению роста производительности труда в государственном секторе; и в-третьих, переход к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования, а также ускорения процесса реорганизации бюджетных учреждений в автономные.

Рассмотрим подробнее  последнее положение - реорганизацию бюджетных (казенных) учреждений в автономные.

Рекомендации Правительства по критериям реорганизации предприятий

Распоряжением Правительства российской федерации № 1505 от 7 сентября 2010 года были утверждены «Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений … с учетом сферы их деятельности». Этими рекомендациями Правительство России определило регионам и муниципалитетам критерии и порядок действий такой реорганизации предприятий и определения потенциала образовательной организации.

На основе критериев, указанных в данном документе, можно оценить, к какому типу отнести образовательную организацию: к автономному, к бюджетному или к казенному образовательному учреждению. Тип автономного учреждения дает полномочия образовательной организации по получению финансирования из дополнительных внебюджетных источников. К сожалению, можно сказать, что этот документ по определению потенциала образовательной организации не очень-то сработал: в некоторых регионах все дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования без определения по критериям отнесли к автономным.

Критерии экономического потенциала образовательной организации

Первым критерием потенциала образовательной организации является доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения. Можно в контексте этого критерия рассмотреть ситуацию, когда введено нормативное финансирование, при этом средств образовательному учреждению не хватает. Тогда такое учреждение должно задуматься, каким путем идти: либо повышать качество образования и привлекать больше детей, либо искать внебюджетные доходы. Что такое внебюджетные доходы? Это и инвестиционные вложения, и добровольные пожертвования физических и юридических лиц. Ну и, как правило, первые физические лица здесь - это родители, и образовательное учреждение начинает привлекать еще дополнительные средства, добровольное пожертвование на создание условий. Можно двигаться и таким путем, но, как правило, такой подход подрывает авторитет образовательной организации, порождает жалобы, страдает руководитель.

Критериями являются также показатели: рост доходов, рост балансовой стоимости основных фондов, рост заработной платы работников, коэффициент эффективности использования фонда оплаты труда.

Далее, критериями служат показатели: достаточности обеспечения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, степени износа основных фондов, отношение среднемесячной зарплаты работников к среднемесячной зарплате работников по экономике.

Такой критерий, как наличие просроченной кредиторской задолженности, показывает  использование средств не по назначению, потому что кредиторскую задолженность все равно придется гасить. Денег у образовательного учреждения не было, но оно заключило договора, соглашения, которые не были обеспечены финансированием. Придется учредителю все равно заставить такое учреждение найти средства для  покрытия кредиторской задолженности, в то время как они могли бы использоваться на повышение заработной платы, например.

Последний из экономических критериев потенциала образовательной организации -  доля профильных внебюджетных доходов, хорошо оценивает качество услуг образовательной организации, то, может ли она предложить за плату населению дополнительные образовательные услуги, или предложить нечего.

Критерии управленческого потенциала образовательной организации

К критериям управленческого потенциала образовательной организации относится, во-первых, способность административно-управленческого персонала эффективно осуществлять организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность. Здесь необходимо отметить, что ранее определенные в экономическом разделе критерии как раз и покажут, умеет ли руководство эффективно управлять своим учреждением.

Кроме того, критериями являются: рейтинг государственного учреждения; наличие плана по внедрению энергосберегающих технологий; наличие программы развития, определяющей, в частности, направления вложения средств.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль